Операция Мышь

Школа – детства милый островок.
История эта произошла в пятом классе средней школы маленького провинциального городка.
Звенит звонок на урок, но шум в классе не унимается.
Галина Ивановна, учитель ботаники, задерживается. Светка - она сегодня дежурная - моет доску.
Потом направляется к шкафу. Там обретаются различные нужные экспонаты для урока. Открывает его и с истошным визгом отскакивает к окну.
Все видят, что она вот-вот прыгнет на стол или куда-нибудь повыше.

В этот момент в дверях появляется Галина Ивановна. Светка бросается к ней, обнимает за талию и испуганно шепчет:
- Там, - кивает головой на шкаф, - мышь.
Учительница бледнеет. Всё понятно. Ей тоже страшно. Вместе со Светкой в обнимку двигаются к столу.
Там они отлипают друг от друга, и Галина Ивановна, сдерживая дрожь в голосе, обращается к мальчикам:
- Ребята, кто-нибудь из вас, пожалуйста, достаньте мышь и уберите её из класса.
Мальчишки, как по команде, соскакивают из-за парт, но...

Но их с криком:
- Я сама! - опережает Рита.
Она знает, как ребята безжалостно могут поступить с бедной мышкой.

Открывает дверцу шкафа и замирает: на неё смотрят два блестящих глаза - чёрные маленькие бусинки.
Смотрят так, словно это Ритка без приглашения к ней пожаловала, а не она в чужой шкаф пробралась.
Секунд пять-шесть глядят друг на друга.
Мышь не убегает. Её, похоже, ничего не удивляет и даже не смущает.
Как будто она часто вот так глазами ведёт только ей известный монолог с человеком.

Рита в замешательстве. Класс молчит. Это Галина Ивановна, как виртуозный дирижёр, руководит тишиной.
В голове у девочки стучит: "Бери, бери. Она хорошая, не бойся".
Ритка понимает, только она протягивает руку - мышка тут же прыгает ей на грудь.
Но отступать некуда. Ни ей, ни мыши.
Холодок волной пробегает по спине. Во рту язык присыхает к нёбу.
Наконец мышь в её руках. Обе ладошки закрывают мягкое тельце.
Ватными ногами, которые девочка с трудом отрывает от пола, Ритка направляется к выходу.
Дверь в коридор открывает Вовка, её сосед по парте. Восхищённо смотрит вслед.
Отталкивая его, из класса без всякого шума, молча, вываливаются все.

А Рита между тем на грани провала своего геройского поступка как Штирлиц в кино.
Ей сейчас больше всего хочется разжать руки, исчезнуть, убежать, улететь далеко-далеко. Может, на луну или даже в другую галактику, чтоб никаких мышей рядом.

Как громко стучат зубы, мороз по коже мурашками по всему телу. Сердце сильно бабахает.
Состояние такое, как будто летит с вышки в воду.
До чего же длинный коридор.
Вот и дверь на крыльцо школы. Кто откроет её?
Вовка. Он и здесь рядом с ней.
Это успокаивает. Перестают беспорядочно крутиться мысли.

Перед школой - небольшой парк. Рита направляется туда. Позади маленькая колонна ребят во главе с Галиной Ивановной.
Осеннее солнышко с любопытством смотрит на процессию школьников.

Ритка наклоняется и разжимает ладошки. Мышка с любопытством смотрит, а потом быстро исчезает в траве.
Девочка руками закрывает свой рот, словно понимает, что застрявший крик рвется наружу.
Ребята шумят около неё, тормошат, дёргают за руки. Что-то спрашивают. А у Риты звука нет, да и слух снизился так, что она не разбирает слов одноклассников. Как будто разом очутилась в глухой и немой зоне. Но страх постепенно уходит. И она с облегчением выдыхает последние его ошмётки. Слух и голос возвращаются.

В этот день урока ботаники не случилось.
Оставшееся время от урока ребята обсуждали происшествие. Смеялись вместе с Галиной Ивановной и с уважением смотрели на Риту.
Говорят, что женщина опасается мышей больше, чем пандемии, цунами и всяких разных катаклизмов.
Почему? Вечный вопрос.
________________
Ш..шёл раз как-то в школу я, вот.
К..кто мяучит из угла? Кто? Кот.
О..опоздал в тот день я потому
Л..лакомство давал коту.
А..а в благодарность он меня лизнул и очень быстро улизнул.
(Акростих-ШКОЛА)


Рецензии