Умер во сне

Ну вот, я умер! Неожиданно как-то это… произошло. Что ж, рано или поздно это должно было произойти… Кроме всего прочего при жизни ожидаемого – которое почему-то не происходит.

Где умер, от чего умер – не понятно. По-видимому, собственной смертью, так как чувствую себя вполне умиротворённым. Никаких врагов, никаких обид, ни от кого никаких претензий, и никаких уже проблем.

Лежу недвижимый на каком-то столе. Никого не вижу, ничего не ощущаю, только сознание работает… Ну и каким-то чувством чувствую, что я уже не ТУТ, а ТАМ, а оставшиеся ТУТ готовятся к моим похоронам. И какой-то интерес у меня появился… Глаза вроде не открываю, но вижу гроб, и почему-то он надо мной, как-то на чём-то висит… Деревянный, проморенный до светло-коричневого цвета, слегка пропитанный лаком.

И думаю о том, что увидел: вроде я умер, но я-то ещё живой… Положат в гроб и похоронят – а я живой! Это почему так? Зачем так-то?!

И какое-то сознание издалека мне как бы говорит… То есть я не слышу, но понимаю. Говорит, что потом уже совсем умру и перестану о чём-то думать. И успокоюсь-упокоюсь. Когда? Через какое-то время.

Но эта пришедшая «откуда-то» информация меня не успокаивает, наоборот… Напрягает!
И напряжение это прыгает, и мысли как лампочку то зажигает, то приглушает…

Временная жизнь… Началась со времени… Окончилась – через время... А время-то – оно же относительно… Относительно чего – моего существования? Какое для меня время, если оно остановилось? Времени-то для меня уже больше нету – закончилось!

Но кто это сейчас сказал, что через какое-то время перестану о чём-то думать? Умирающий мозг с находящимся в нём умом? Что главнее – мозг или ум? Что главнее, то умрёт потом, или наоборот – прежде?..
Но что-то же осталось… Пусть не вижу и не понимаю, что осталось и где… Не понимаю, потому что уже не вижу? Но ещё понимаю?!  Умом понимаю – значит ещё не умер…
Но мне же сказал кто-то, что через время перестану о чём-то думать – значит умер… Всё? Нет, не «всё», ведь если через какое-то время перестану о чём-то думать, то вместо «всё» уже будет «ничего»… 

Вот так – продолжая думать, перестаю понимать… А разве я когда-то что-то понимал? Ведь по-настоящему что-то понимать – значит уже о этом не думать!

И тут… Как будто что-то начало проясняться! Вот так – не видя и не умствуя проясняется. Свет – и ясно. А зачем понимать, когда и так всё ясно?

Но когда проснулся – опять ясности нету… Ну да – от такого сна неслабо «тыркает», и сразу тянет его истолковать!
Не от страха, а от неизвестности, какую несёт кончина, от перспективы безвременья… Кончина только меня или времени тоже? Или кончина времени для меня?..
Ну, понеслось… Ой, как путается всё… И хочется разобраться… так привык.

Ну, и что же это есть – ВРЕМЯ?

Одни крупные специалисты утверждают, что время – от «вертеться», «кружиться», и близко к «коловращению», «повторному возвращению», «вечному обороту». И потому у многих народов символами времени являются веретено да колесо.

Наука на сей счёт общепризнанной теории до сих пор не имеет, а для измерения величин времени используют периодическую последовательность событий и искусственный эталон некоторого промежутка времени – на чём и основан принцип работы часов.

А современные научные философы считают время формой существования материи! Оно у них имеет одно измерение, последовательность развития объектов осуществляется только в одном направлении – от прошлого к настоящему в будущее, и процесс этот не имеет конца. Хотя у них «длительность процессов зависит от скорости движения материальных тел».

Некоторые из философских толкователей отличились: время – это «неисчерпаемая фундаментальная физическая и философская категория, связанная с изменениями состояния вселенной, длительностью, последовательностью различных конфигураций пространства; определенная пора дня, года и т. п., характеризуемая чем-либо, или в которую что-либо происходит; исчерпывающий промежуток между двумя состояниями вселенной, отрезок на оси времени в значении»…

Психология считает время субъективным ощущением человека, зависящем от состояния наблюдателя...

В этимологии тоже всё путается и все путаются… Нет логических связей с другими понятиями и значениями, нет определённой тождественности, и как славяне называли категорию времени, мы в точности не знаем…

Остаётся только обратиться к Писаниям. В Библии есть день творения (созидание) и повторяющийся цикл жизнедеятельности. Господь создаёт первоначально «свет и ночь», в остальные дни недели Бог творит сушу, растения, животных и человека. Это главная временная идея Библии – акт Творения, объединивший пространство и время.
 
Приведя «время» в форму, близкую к грамматике иврита, получаем значения: день (дни), период + многочисленный, многий = получаем: НЕопределяемая точно, количественно мера, или – МНОЖЕСТВЕННОСТЬ.

А вот противоположность времени – ВЕЧНОСТЬ – от древнего корня ВЕК – «сила, жизнь». По Далю вечность «от Век – вековечный или вечный – без начала и без конца, безначальный и бесконечный, всегдашний, нескончаемый, постоянный. Неизменный».
Научные философы, как всегда, и тут всё запутывают представлением о вечности как о времени: «Вечность – бесконечно продолжающееся время, бесконечная сумма моментов, из которых слагалось прошедшее, слагается настоящее, будет слагаться будущее» (Философский словарь-1997).
И тут – ещё противоположности: научная теория о неразумном хаосе, порождающем всё многообразие временной жизни, – и ВЕРА в силу Божию, в Божественное Начало и конец мира.
«Я есмь Альфа и Омега, первый и последний, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр 1:8, 21:6). А Вседержитель, Который по определению держит в своих руках всю вселенную, включая концепцию времени, может вывести мир из существования и/или в полный хаос, то есть находится за пределами физического времени.

И когда я взял в руки Откровение, то на глаза пришлась строчка «И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков».
Ага, так вот оно что! Я связался, зациклился с умом, да ещё с умирающим, не способным отказаться от эгоизма! А ведь даже в «правильном» уме нет Бога, есть только субъективные суждения да пересуды о Нём.
В уме с Ним не встретишься, ничтожным своим разумением Его не приманишь.
Бог есть любовь и воспринимает в тебе только любовь!

Вот поэтому я ничего не почувствовал. Рассуждать начал, и значит ВЕРУ оставил, а с верой уходит и любовь…
Что нужно, чтобы любить? Только верить, а любовь – это дар Божий.

Можно и так представить: по вере даётся любовь, а любовь увеличивает веру.
И не нужно изобретать вечный двигатель – вот он, с неограниченным запасом «мощности», только движет он не временное и разрушаемое, а тянет в вечное и безвременное.

Имея любовь, ты можешь чувствовать любовь. Ты чувствуешь и ощущаешь Бога, Его любовь. И ощущаешь любовь тех, кто тебя любит.
И когда у тебя уже не будет земных органов чувств, останется только чувствование души – ощущение душою.

Да – у тебя не останется ничего, кроме души и того, что ты собрал в «корзину» души. Если там будет любовь – ты сможешь воспринимать связь в любви с теми, кого ты оставишь в этом мире.
Об этом во многих строках своего Евангелия говорит апостол Иоанн. Об этом говорит посланное через него Откровение. Тёмные, не без помощи некоторых «служителей» религии, заклеймили Откровение как жуть – Страшный суд и Апокалипсис, чтобы в него не вникали. А Откровение – оно про побеждающую силу любви и про то, как и кому Бог даёт любовь!

Победить этот мир может только любовь. Все такие победы будут записаны в Книгу Жизни. Сохраняя любовь, сохраняешь душу, в которой остаётся всё самое тебе дорогое.

Так что истолковать сон можно просто: помни о смерти первой, чтобы избежать смерти второй.
И об этом сказано в Откровении – в ПОСЛЕДНЕМ Откровении. Других не будет – об этом в нём же тоже сказано.
Открой и читай, оно – для тебя! И проси Бога о ясности во свете Его!

Гроб надо мной – это символ того, что материальное для меня выше, довлеет надо мной. Из своей земной квартиры собрался в ящик, в материальное воплощение «загробной жизни»…

А при переходе в духовное главное – оставить все мысли и верить! И искать света – Божьего света. Но не материального жилища!!!
Мне же и во сне говорилось это главное: «вот так – не видя и не умствуя проясняется. Свет – ясно. Зачем понимать, когда и так всё ясно?» – только я это упустил, а ум это быстро забанил… Про такое и говорят: ум за разум зашёл…

У Бога времени нет, Ему принадлежит Вечность. Вечность исходит от Него и даруется Им, об этом сказано ясно и до мурашек красиво: «И как на рассвете утра, при восходе солнца на безоблачном небе, от сияния после дождя вырастает трава из земли, не так ли дом мой у Бога? Ибо завет вечный положил Он со мною, твёрдый и непреложный. Не так ли исходит от Него всё спасение моё и все хотение мое?».
Здесь ты – на время. Всё здесь – на время, но к Богу ты приходишь навсегда. А когда ты с Богом – то будешь всегда. Хоть ТУТ, хоть ТАМ.


Рецензии
=Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.=

Благословений нам.

Ваня Сталкер   12.03.2024 14:51     Заявить о нарушении