Слово. Предисловие

 Кер-, Хер-, Гер-, Ер-, возможно Ар- и Яр-.
Гермес, Геракл, Германик, Керубы, Херувимы. Войны, торговля и благая весть.
Короткие обзоры и рассуждения к этимологии.

Слова приходят и уходят,
Суть остается между тем,
И как бы слово не корежат,
Оно у каждого свое.
Народов древность не изведать,
Кто, что, о чем там говорил,
Какие мысли были в звуках
И как он их произносил.
Мы ж все гребем одной гребенкой,
Все под себя из всех извлечь,
Ведь самым главным было слово,
Которым твой живет народ .
Но крутит время шестеренки,
Изменчив род людских эпох,
И что когда-то было верным,
Теперь звучит наоборот.
Но что-то неизменно в корне,
Уж коли зубы не растут,
То шепелявить будешь вечно,
Не выверишь в частотах звук.
А если слон ступил на уши,
И нотный перепутан строй,
То верно слово не услышит,
Кто из другой страны пришел.
Что тут сказать о стройной речи,
Язык короче, нёбный свод,
Но только рыкают народы,
Как будто чужд родной язык.
Такая сложная петрушка,
Паллатизацию признав,
Мы строим схемы разных истин,
И не поймем, а в чем подвох.
Связь космоса с душой и сердцем,
Свой род в словах не изменить,
И время, временно, наверно,
Но вечная душа живет.
И разобщенностью общенье,
И разнородность языков,
Единство мира и Вселенной,
В единстве временных эпох.

- Чем ты там занимаешься?
- А вот, разбираюсь, почему Ангела Херувимом называют, откуда это слово пришло.
- Херней ты занимаешься. Делами надо заниматься, а ты время зря тратишь. И надо тебе все это? И никому это не нужно.
- Может никому это и не нужно, а мне очень важно понимать, почему именно так. Чтобы идти вперед, нужно знать истоки. Как можно найти верное решение, если изначально в условии стоят непонимание или ошибка? А потом помню, как в детстве:

Мама, а почему конфета называется конфетка, а не котлета? Мы шли из детского садика, стояла весна, во дворе играли дяденьки в домино, студенты в волейбол, детишки в песочнице, и бабушки на скамейке наблюдали жизнь. А впереди было лето, когда детский сад выезжал в Калище, а еще впереди была целая жизнь. И можно было узнать много- много отчего и почему, так много, что почти все.
Но почему ты не стала лингвистом? Потому что люблю биологию. Понимаешь, самое главное в жизни- это развитие, становление и рост Человека, общества, цивилизации. И без знания основных законов развития и эволюции, все остальные предположения могут оказаться неверными. Это как гром и молния. Если ты не знаешь истоков их появления, то любые рассуждения об их природе могут оказаться ложными. А языки? Если ты не знаешь историю, генетику, анатомию, физиологию, психологию, верования и мировоззрение народов, как ты можешь глубинно судить об их языке? Ведь язык развивается не столь в звуках, алфавитах или словах, но большей частью благодаря развитию мозга, определенных его участков, и если в важные моменты отногенеза их не задействовать, то они могут и не развиться. Яркий пример этому- дети Маугли. Но мы и сейчас достоверно не знаем как произносили слова и звуки в древние эпохи, мы даже не совсем уверены, каким именно звукам принадлежали те или иные символы, какой смысл вкладывали в эти картинки люди. Как общались между собой различные племена и народы. И насколько они понимали друг друга. Порою мы даже не понимаем близких, хотя говорим на одном языке, говорим одними словами, но так часто вкладываем в сказанное разный смысл. Один видит Люблю в семье и детях, заботе и в уютном доме, другой- в богатстве, развлечениях, развратах, страстях и безделье, третий- в почестях и господстве, но как на самом деле мало из них ЛЮБЯТ.
Когда-то давно в детстве я знала, совершенно точно знала, что очень скоро люди изобретут коробочки, которые сами смогут переводить слова и фразы, а ты просто слушаешь через прибор чужую речь и все понимаешь. А потом, через много- много лет люди научатся сами без всяких там приборов понимать чужие языки, о чем говорит, думает другой человек, и не только думает, но и чувствует. Ты будешь слышать его через свое сердце, и понимать все самые тонкие тайные струны его души, и ты узнаешь почему это слово звучит именно так, и что в него вкладывает тот человек, который его произносит, и какой он, этот человек, и какая ему нужна помощь, чтобы он стал счастливым. Чтобы мы все люди стали счастливыми.
В отношении языков очень интересны языки сильбо, а еще южно-азиатские, где значение имеет и тональность звука, а может даже и нотный строй? Интересен и китайский язык, иероглифы, где по отдельным знакам можно определить, что означает слово, какую несет смысловую нагрузку, и даже историю его возникновения. Предположительно, с древнеегипетском языком такая же картина, по крайней мере, мне так показалось. И еще я поняла, что по звучанию слова и его значению можно даже определить, когда это слово возникло, из каких языков пришло, и как видоизменялось с течением времени, исконное ли оно или заимствованное. Но это уже высший пилотаж лингвистики, и пока до него никто не долетел.

Керубим, Керуб, Кероб. Херувим. Херов. ХЕРУВИМЪ Х;РОВИМЪ ХИРУВИМЪ

Когда в греческий язык пришли слова херувим и керуб? Неужели только в начале нашей эры? А херувимчики с крылышками в античные времена как назывались? Ученые по этим вопросам до сих пор строят разные гипотезы. Но пока в литературе внятного объяснения происхождения этих слов я не нашла.
О произношении.
;;;; ;;;;;; ;;; ;; ;;;;;;;;; ;;; ;;;;;;; ;;;;;; Thuc. — (у населения Гимеры) язык представлял собой смесь (наречий) халкидян и Дориды.
А древнегреческие ученые сетовали, что истинного греческого языка уже никто доподлинно не знает и не говорит на нем, так много разного народа пришло в Грецию. (ссылку сразу нашла, но она где-то есть в древнегреческом словаре).
/По-эразмовски название города Фтия следовало бы читать, как "Пхтхия", а слово со значением "земля, почва" читалось бы, как "кхтхон". "Автокхтхон" - ужас!..Тут же мне попалась цитата из "Метафизики" Аристотеля, ..критикуя пифагорейцев за излишне мистическое отношение к буквам, писал:
""Кси", "пси", "дзета" они объявляют созвучиями, и так как музыкальных созвучий три, то и этих звуковых сочетаний, по их мнению, тоже три, а что таких сочетаний может быть бесчисленное множество (ведь ГР также можно было бы обозначить одним знаком)…" http://proza.ru/2012/10/12/919
https://ru-ellinist.livejournal.com/695.html https://www.zaumnik.ru/drevnegrecheskij-jazyk/alfavit..

Херувим. Керуб. Версии.
ХЕРУВИМ. Происходит от древнегреческого ;;;;;;;; от др.-еврейск. ker;b;m (мн.) от ker;b «херувим»; вероятно, из аккадск. karubu «милосердный, милостивый». Русск. херувим — через древнерусское херувимъ, ср. ст.-слав. херовимъ (Супр.) Херувим от арамейского корня ;;; — «пахать» , из чего ими делался вывод о том, что херувим имел вид быка.
(Х кириллица. со словом «херувим» затруднительно (последнее не содержало ятя, к греческим словам вроде ;;;;;; [хе;рэ] (радуйся) или ;;;; [хир] (рука). возводится к греческой «хи», также версия с изменённым латинским h.)
КЕРУБЫ (шумер. Kerub) — в древней Месопотамии — мифические существа, грифы (орлы) с четырьмя крыльями, два из которых простерты вверх, а два других опущены вниз. Одним из примеров является вавилонский ламассу или шеду — дух-защитник в образе сфинкса, обладающий крыльями орла, телом льва и головой царя, символизировавшими божественную силу и мощь. Считались "носителями божества", стражами и повелителями стихий. Близки библейским херувимам.
Керубим (Kerubim, ивр. ;;;;;;;;;;; др.-евр. «благословляющие»; ед. ч. Керуб; традиционная транслитерация — херувимы (ср.-греч. ;;;;;;;;;)) — крылатые небесные существа, упоминаемые в Библии 91 раз. Слово «керуб» происходит от вавилонского слова «karabu», означающее «великий, могучий». Согласно другой версии, слово имеет отношение к ассирийскому глаголу «kar;bu» (молиться, благословлять), с аккадским словом kur;bu(m), которое означает «птица» [возможно, гриф]. В более позднее время ( с III века н.э.) имя «керуб» («;;;;») стало связываться с арамейским выражением «;;;;;;;» («подобный юноше»). Такая трактовка приписывалась рабби Аббагу. В христианской традиции, начиная с эпохи Возрождения, керубы изображаются в облике детей-ангелов — пу;тто (итал. putto, лат. putius — маленький мальчик, младенец, крошка). Это основывается на связи имени «керуб» («;;;;») с арамейским выражением «;;;;;;;» («подобный юноше»).
Быт. 3:24. «...и поставил (Господь) на востоке у сада Эдемского херувима (;;;;;;;;;;;;;;), и пламенный меч, обращающейся, чтобы охранять путь к древу жизни»
Давид описывает керубим как средство передвижения Бога. В Пс. 17 «...наклонил (Бог) небеса и сошел, и мрак под ногами Его. И воссел на херувима (vajirkav al-kerub) и полетел (vaiaph) и понесся на крыльях ветра.
В Новом завете керубы упоминаются лишь один раз в Послании к Евреям апостола Павла при описании Ковчега Завета: В Пс. 17 А над ним херувимы славы, осеняющие очистилище»(9:5)
С правой стороны у всех четырех было лицо человека и лицо льва, а с левой — лицо тельца и лицо орла. Вид этих животных был как вид горящих углей, между ними был огонь, от которого исходила молния. Сами керубы тоже двигались, как вспышки молнии.
Самый известный богослов после талмудической эпохи Маймонид (Рамбам, 1135 — 1204), отрицал существование керубов и других ангелов. Как писал Маймонид, мудрый человек видит, что то, что Библия и Талмуд называют «ангелами», на самом деле является намеком на различные законы природы; они являются принципами, по которым действует физическая вселенная. Маймонид утверждал, что фигуры херувимов были помещены в святилище только для того, чтобы сохранить среди людей веру в ангелов, а их было два, чтобы люди не считали их образом Бога.
/из общедоступных источников, вики, Фасмер и т.д. https://otvet.mail.ru/question/165185742/

А теперь посмотрим как могло быть по-другому, но уже в следующий раз, поскольку двумя словами не скажешь, но чуточку можно рассказать о том как- то было в арамейском, ассирийском, персидском, арабском , греческом, латинском , согдийском и других языках. Долгая дорога, и надо сказать, с многочисленными развилками, перекрестками, тропинками и тупиками.


Рецензии