Росток совести

    Мама забирает меня из сада. Она ждёт меня в нашей прихожей, где мы одеваемся. Воспитательница предлагает маме присесть, и я сажусь как хвостик, взбираясь на стул. Татьяна Васильевна держит в руках толстенную стопку бумажных поделок. Это же мы делали их на днях! Вырезали из картона петушков по намеченной линии, когда развернёшь – получалось их два, соединённых клювами и лапками.
    - Что вам сказать, – удручённо вздыхает Татьяна Васильевна, перебирая петушков, которых, я вижу, она подписала, – Илья отстаёт от других детей, не может справиться с теми заданиями, что выполняют его сверстники. Вот, вырезали по контуру петю.
    Петушков так много, что я раскрываю рот, губы округляются в «ого!».  С каким рвением я встретил увлекательную задачу: вырезать петушка. Когда меня подозвали, начали показывать – с рук воспитательницы выходило легко и просто. Предупредили: «Аккуратно надо!» Мои ножницы жадно хватают бумагу. Резкие движения – я кромсаю заготовку, с трудом преодолев маленький клюв. Какие хвост, шея, гребешок, ножка со шпорой? – я беспощаден к форме, руки меня не слушаются. Огонёк к делу угасает, пальцы обмякают. И вот, меня уже не заставишь, не приобщишь, даром воспитательница обращает моё внимание на детей вокруг, которые то и дело подбегают к ней, показывают на перебой как у них получается, радуются, обмениваются первыми удачами между собой. Меня тянет из-за столов к игрушкам. На устланной матами игровой зоне никого нет.   
    - Да где же его поделка? Вот, взгляните. Да, нет, – эта ещё, куда ни шло.
    А я уже обрадовался, что петух мой. Птицу можно узнать.  Воспитатель перекладывает верхних петухов на низ.    
    - Или вот эта? – молодая воспитательница  переворачивает поделку. Домашняя птица – покоцаная, но угадывается всё же по контурам.  – Тоже не она.
    Я опять радуюсь заблаговременно.
    Наконец воспитательница извлекает из кипы невразумительную штуку. Разворачивает. Трудно представить себе, что это такое. Я изувечил бумагу. Хочется куда-нибудь деться, но подпись твердит  маме: «МОЯ». Передо мной только что разворачивались удалые петушки – и мой тихий ужас.
    Удивительно, когда мы выполняли поделку, мне, не укротившему ножницы, совсем не было стыдно. А теперь, когда с результатами знакомили мою маму – мне стало совестно. Я смотрел на собственную попытку мамиными глазами.

    @ Автор иллюстрации: Надежда Швайко, студент.


Рецензии
Здравствуйте, Илья!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в специальном льготном Конкурсе Международного Фонда ВСМ для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2024/03/14/1098 .

С уважением и пожеланием удачи.

Фонд Всм   15.03.2024 10:07     Заявить о нарушении
Спасибо!

Илья Колодько   15.03.2024 12:41   Заявить о нарушении