Стихи с историей

Когда мы учились в педагогическом училище, у нас одна наша однокурсница Таня Боченцева, окончившая музыкальную школу, радовала нас блестящей игрой на фортепиано. Слушая её, я забывал про обыденную жизнь в классе, настолько завораживала меня исполняемая ею «Лунная соната» Бетховена. Много лет спустя, по возвращении на Урал, на каникулы, я узнал от нашего педагога Лидии Петровны Танаевских, что Таня погибла в дорожной аварии. Было бесконечно жаль, что ушла из жизни такая необычная, красивая девушка. В педучилище мне сказали, что её дочь учится в этом же учебном заведении. Мы увиделись с ней, но я не спросил у неё, играет ли она на фортепиано?
.
ПЕРЕМЕНА
.
Бывало, мы на перемене,
Оставшись в классе,
прямо с мест,
Просили просто, как умели,
За пианино Таню сесть.
.
Та, чуть зардевшись,
робко сядет,
И упадёт на грудь коса,
А мы гурьбой столпимся сзади,
И сразу смолкнут голоса.
.
Пройдёт озноб по спинкам клавиш,
И от него
ты сам не свой,
И ты собой уже не правишь,
А правит музыка тобой.
.
Не станет вдруг ни нас,
ни Тани,
В дорожке лунной камыши…
И та не познанная тайна
Проникнет вглубь твоей души.
.
…Гляжу: девчонкой в униформе
Задача бойко решена,
А для меня ни слов, ни формул –
Соната «Лунная» слышна.
.
Давно оставлены пенаты –
Но в призме лет мерцает даль:
Бетховен. Лунная соната
И в сердце светлая печаль.
.
Сергей Каратов


Рецензии