Крым 2013 год

       Так уж случилось что, когда сыну было 6 лет мы остались с ним вдвоём. С жильём, садиком и работой вроде всё устаканилось. Вот только с летом всегда возникали проблемы. Я вроде попробовал загнать его в Пионерский лагерь, но из этого ничего не получилось. Пару раз я его забирал через неделю, а потом бросил это занятие. Но летом каникулы и я пристроился каждый год ездить в Пансионат в Крыму.
       Пансионат был от Московского института ещё со времён Союза, и в нём отдыхали Россияне, в основном Москвичи. А рядом дикарями приезжали украинцы, в основном украинки.

       Так уж повелось, что я приезжал в Крым каждый год. Там особо ничего не менялось, только в кафе я привычно доедал за сыном порцию и как-то вдруг ребёнок съел всё и машинально потянул мою тарелку к себе. Вырос, понял я. А местные привычно жаловались и причитали, и постоянно мечтали о переходе в Союз. Я тогда пожимал плечами – не понимал, зачем им это надо.
      Вспоминаю, это был 2013 год, август. Я познакомился с двумя дамами из Мариуполя. Они отдыхали дикарями. Я не понимал, зачем им отдыхать в Крыму, когда Мариуполь вроде тоже на море. Я многого не понимал тогда. Девчонки ходили на занятия Йогой к какому-то «Гуру». Они сказали, что он из Америки.  Как-то на местном рыночке, девчонки указали пальцем на «Гуру», он что-то покупал, объясняя на пальцах. А подошёл помог, и сходу спросил на английском, откуда он. Оказалось, из Италии. Ха, ха!
      
       Мы сидели в кафе. Дамам было интересно, как мы живём в России и что их ожидает дальше. У одной из дам была дочка 18 лет. Я рассказывал, что обстановка нагнетается и нас ждут тяжёлые времена, события, перемены. Уже тогда тяжесть висела в воздухе. Дочке было это не интересно, и её позвали подруги ехать в Щелково на дискотеку.  Помню я сказал тогда, что это странно, я рассказываю о том, что жизнь может в корне поменяться, в особенности для этой девочки, а она не хочет слушать и убегает развлекаться. Мы-то понимали, что нас ожидает что-то страшное, но то, что Мариуполя не будет вообще я и подумать не мог тогда.

       И вот Крым уже в России. Мне было интересно, сын вырос, и я приехал в Санаторий один. Местные жители по-прежнему жаловались и ныли. Странно, ведь их мечта сбылась. Но тогда было 7 кафешек и все были забиты. Цены были копеечные. Были толпы "дикарей"! Сейчас осталось два кафе, и они всегда пустые (2-3 столика). Весело? И цены Московские! Я разговаривал с хозяевами, я их знал давно ещё с тех лет. Они работают в ноль скорее в минус, прячут глаза, но не могут сказать, что то, о чём они мечтали не получилось.
Вообще это курортный и сельскохозяйственный район в основном. 60-70% населения заняты 3-4 мес. в году. А остальное время сидят без дела или выезжают в другие регионы. Народ специфический и довольно жадный (это моё мнение) Даже в сентябре никто, никогда не скинет цену на фрукты, продукты. (проверено годами). Сервиз убогий и особо не поменялся. (Не идёт в сравнение ни с одним из курортов других стран). Отношение сдержано-пренебрежительное. Например, как на Кипре, в отношении русских, но там сервис на 2 порядка выше и отношение сдержано-предупредительное. Этот регион привлекателен (был) как заповедник.
       А знаете, мне часто приходилось разговаривать, в основном с матерями. Их детям уже за сорок и можно понять, что часть жизни они прожили ни так, кое как, никак в общем, и это понятно, объективно. Но! Не для матерей. Матери никогда не признаются в том, что к чему стремились, чего хотели от своих детей, от жизни, не получилось. В их искажённом понимании всё нормально, всё хорошо.
Думаю, так же с Крымом. Ну мост, ну «Таврида». А кто из крымчан ездит-то? Куда? Зачем? Раз в год! Не всем!

       Когда я курил у входа в Санаторий, я вдруг заметил в дальнем углу на входе, по-прежнему висела Украинская вывеска, прикрытая разросшимся плющом. Странно 2021 год! Уже давно Россия.
Я спросил у администрации. Мне что-то пробурчали, про то, что в Крыму официально украинский язык присутствует. Я не стал уточнять, дело в том, что вывеска не только на украинском, а УКРАИНСКАЯ - старая, какая была раньше.  Т.е. с указанием административного деления, как было! Да и почему тогда нет вывески на татарском? Вместо этого я написал стишок:

Ты не был пионером, ты не был октябрёнком,
Ты вырос очень преданным зашоренным ребёнком.
Сегодня ты за наших, не с теми, кто там скачет.
Но каждый под подушкою, по вышиванке прячет.
А ну как сговорятся, и ради доброй воли,
Ты перейдёшь обратно, придатком по неволе.
Так было уже в Буче, и было на Лимане.
Поэтому ты милый как с фигою в кармане.
Ты можешь возмущаться и мне не отвечать,
Мне Москвичу-то имхо на это … всё равно!


Рецензии