Про увиливание от рюкзачной тяжести и смысл жизни

Вышли как-то очень рано. В холодок. Но это же Крым, а значит, сами понимаете, эти все струящиеся ароматы - они ж не просто природные, они умудряются душу щемить. И прелость, и пряность эта древесно-лиственная эдаких особых романтик. Овевающий ветерок, весь про близость моря. А море же - это второе имя счастья, как известно.

Нам куртки накануне повыдавали, рюкзаки. Крупы-консервы, одеяла - тяжесть, однако. Завтрака не было - сухие пайки, понимаете ли - всё, как у больших. Укладывали рюкзаки, помню, с вечера - кому какие банки эти тяжкие - мол, разбирайте, мальчики. Что-то мне кажется сейчас, что я постарался-ухитрился взять меньше, чем средняя порция по палате - по комнате нашей. Воспользовался каким-то пробелом в организации. То есть, я не без паршивости был индивид, факт.
В том-то теперь и тема моя - как при этой нищете душевной я умудрялся ловить высокие флюиды красоты мира сего и подлунного, и надлунного тоже.

Запечатлелся образ мальчика Саши - эдакий атлет, выше меня на голову (ну, на полголовы) - при моих 182,9. А мне ровесник. Тоже после восьмого перед девятым. Так вот Саша, помню, забрал себе все оставшиеся банки. Эдакая чуть улыбка спокойная у него всегда на всё.
С его появлением в отряде я окончательно (ну, почти) успокоился на свой счёт. Я-то всё переживал, что окажусь на весь артек эдаким переростком. Уж давно не пионер - с какой стати мне в Артек? - такая была моя первая реакция. Но меня мало спрашивали.

Я всё посматривал на Сашин рюкзак, ощущая его железную эту сверхтяжесть.

Итак, остановился я на своей этой вороватости - ну, банок поменьше чтоб мне тягать. А это, теперь понимаю, сказывался опыт того похода "с классом", который после седьмого и перед восьмым приключился. Да и годом раньше банки по рюкзакам распределяли, в другом "с классом" походе. И вот тогда-то я и хлебнул этих впечатлений от рюкзака, душу наизнанку выдавливающего, когда в нём эта вещь - сверхчеловеческая тяжесть.

Подумал сейчас: может, я попутал? Не Саша, а Юра, и не в артековском том походе, а в классовом том другом? Там-то, когда с классом, мы тащили всего на много дней, а не одну всего ночь, один день варева кострового, как в Артеке.
Но тема моих манипуляций мне сейчас приглянулась.

Ясное дело, что всё такое наипрекрасное, чем одаривает космос, пока мы живы, мне достать никак не удаётся из-за всё той же позорной своей этой грязновасти.
Ну, так хотя бы осознать эти маневры свои и уразуметь законы, по которым тут, в мире живых (ещё пока живых) всё обустроено - пока ещё живой.
А, может, успею себя очистить? Каждый день имеет все шансы оказаться чистым.


Рецензии