Шаги из прошлого. Часть 1. Переезд. Глава 2

Глава 2.
               
    Даша поставила на полку последнюю книгу и устало, но довольно вздохнула. Слезла с приставной лестницы, огляделась и потянулась с улыбкой. Затем взяла лестницу и отнесла к окну, где спрятала ее в маленькую нишу между стеной и стеллажом, поправила штору на окне, и оглянулась на шум открывшейся двери.
- Закончила? – Данила заглянул в библиотеку с двумя кружками в руках и присвистнул.
- Ого! Просто роскошно! Теперь понимаю, почему ты отстранила меня от разбора нашей литературы! Я бы только мешал тебе! – Данила поставил Дашину кружку на подоконник и стал разглядывать аккуратно заполненные стеллажи.

- Ты же знаешь, у меня на книгах пунктик, - Даша смущенно улыбнулась, разводя руками.
Самая большая в доме комната была почти полностью заставлена книжными стеллажами из темного дерева. Много книг осталось и от бабушки, только теперь Даша превратила книжный склад в уютную домашнюю библиотеку.  Все книги были расставлены по жанрам – русская классика, зарубежная, отдельно фантастика и фэнтези, книги по истории, современная проза, романы, книги и альбомы по искусству. Книжные стеллажи были под самый потолок, и что бы добраться до верхних полок, надо было встать на приставную лестницу. На отдельном стеллаже красовались книги Стивена Кинга. А на ближайшем к окну стеллаже две полки были заставлены романами Дины Градовой, современной писательницы, жившей, по воле судьбы, в том же Снежнограде. Даша обожала её книги, хотя встретить писательницу лично ещё не довелось. Дина вела очень замкнутый образ жизни, и Даше было неловко нарушать ее покой.

- Ну, что скажешь? – Даша прислонилась к одному из стеллажей. От легкого движения юбка ее желтого платья колыхнулась, и Даниле невольно вспомнился знаменитый эпизод из диснеевского мультика «Красавица и чудовище», хотя библиотека в заколдованном замке была в сотни раз больше.
- Я потом хочу сделать еще каталог в печатном и электронном виде, - Даша улыбнулась, глядя, как муж ходит вдоль стеллажей. Затем взяла свою кружку черного чая с мятой – Данила пил только черный кофе – и, сделав глоток, блаженно закрыла глаза.
- Нам повезло, что здесь много книжных шкафов осталось. Иначе пришлось бы ждать, пока сделают новые и привезут, – Данила повернулся к Даше с поднятым вверх большим пальцем.
– Правда, все очень здорово! А куда мы поставим твой рабочий стол?
- Вот сюда в угол, к окну, рядом с камином! – Даша подошла к высокому окну и, отодвинув легкую тюль, выглянула в сад.
– Мне нравится, что библиотека на первом этаже! Летом буду работать, глядя на цветы, а зимой – на пламя огня, или снег за окном!  А вот сюда, напротив, к стене, поставлю небольшую софу или кушетку, а к ней маленький столик. И еще светильник, или бра на стену, что бы можно было уютно устроиться и почитать! Стены здесь темные, стеллажи из темного дерева, поэтому я хочу впустить в библиотеку больше света! А под этим окном хорошее место для розовых кустов.  Представляешь, какой будет аромат в библиотеке, когда они зацветут? – без умолку, тараторила Даша.  Глядя в ее сияющие от счастья глаза, Данила не удержался от улыбки.
- Ты неисправимый романтик! – Данила обнял ее. – Будет у тебя тайное окно в тайный сад! Ну, как у Кинга!
- Спасибо огромное! – шутливо возмутилась Даша. – Наверное, ты забыл, чем закончилась та история?
- Кажется, там муж убил жену лопатой? А перед этим сошел с ума?
- Вот-вот! Только это в фильме, а в книге было несколько иначе! Кинг, конечно, гений, и Джонни Депп прекрасен, но ни один из этих вариантов концовок лично меня в жизни не устраивает!
- Ладно, больше не буду! – засмеялся Данила. - Давай допьем кофе и чай, а потом я поставлю стол, подключу ноутбук, и твое книжное царство будет готово! Кстати, завтра в первой половине дня нам подключат интернет.
- Отлично! За неделю мы справились! Завтра можно будет поспать подольше, а то я уже начинаю чувствовать себя настоящим зомби.
- Да, только еще остались коробки с разной мелочевкой.
- Разберем!
- Как раз такую мелочь разбирают годами.
Данила  допил кофе.
- Ну, все, сейчас поставлю стол!
- Спасибо, дорогой! А я пока займусь обедом!
- Прекрасная мысль! А то твой муж хочет есть!
- Через полчасика все будет готово!
Даша взяла кружки и вышла из библиотеки. Что-то холодное коснулось ее плеча в коридоре, и она едва не подскочила на месте. Но обернувшись, никого не увидела. Да и кто мог быть здесь, кроме нее и ее мужа?
- Сквозняк, наверное, - сказала она сама себе, и направилась на кухню.

…  Злата помахала рукой, и Даша подошла к столику.
- Привет, рыжуля. Извини, немного задержалась!
- Все хорошо, не переживай. Как там коробки?
- Осталось разобрать еще три десятка, - пошутила Даша, устраиваясь на стуле. – Зато все остальное закончено. Ремонт мы сделали до переезда, и большую часть мебели тоже привезли заранее. Данила сегодня обустраивает свою мастерскую, и я выбралась поболтать с вами в кафе. У нас правило – не мешать друг другу обустраивать рабочее место, и не лезть с советами, если их не просят!
Девушки рассмеялись, и Злата улыбнулась, видя, как счастлива подруга.
- Вы, наверное, рады, что теперь у каждого есть свой уголок для творчества?
- Да, это верно! Раньше Данила работал в гостиной, а я занимала кухню. Теперь у каждого своя личная территория! Ты должна посмотреть, как я переделала библиотеку! Получилось очень уютно, я именно о такой домашней библиотеке и мечтала! Даниле очень понравилось!

- С удовольствием посмотрю! – оживилась Злата. - А как там Джек и Лесси? Освоились?
- О, им пришелся по душе новый дом. Правда, вольер и двор им нравится еще больше. Тем более, лето впереди, пускай будут там, на воздухе. В дом их сейчас не загнать, - засмеялась Даша.
К столику подошла официантка, и положила перед Дашей меню.
- Спасибо, мне просто апельсиновый сок и овощной салат. А где Лена? – спросила Даша, когда официантка отошла.
- Как всегда, опаздывает! Я ей звонила перед твоим приходом, она где-то ехала, было плохо слышно. Она попросила взять для неё бифштекс. Я заказала, когда пришла, - произнесла Злата и многозначительно добавила, наклоняясь к подруге:
-  И еще, она на кого-то орала.
- Опять?!
Девушки переглянулись – манера Лены водить машину доводила обеих почти до истерики.
- Надеюсь, не на гаишников. А то снова придется просить Сашу вытащить её, как в прошлый раз! – Даша покачала головой, и Злата рассмеялась, кивнув головой в сторону двери.
- Нет, вон она идет! Вроде, гаишники за ней не гонятся!
- Слава Богу!
В самом деле, к ним от двери шла Лена. Высокая, тоненькая, красивая и злая, это было видно сразу.
- Привет, девочки. Простите, что задержалась, - Лена села на стул, и с третьей попытки повесила сумку на его спинку.
- Да ничего, заказ сейчас принесут. У тебя все хорошо? – спросила Даша, переглядываясь со Златой.
- Ага, - кивнула Лена, отбрасывая за спину белокурый локон. – А вы как?
- Даша закончила библиотеку и зовет в гости, - ответила Злата.
- Классно! – Лена сложила руки перед собой и замерла. Подошла официантка с заказом и поставила тарелки на стол.
- Спасибо! – Даша подвинула свой сок, неодобрительно глянула на тарелку Лены, но промолчала. Злата отпила глоток зеленого чая и взялась за греческий салат. При этом тоже покосилась в сторону Лены.

- Как работа, Лена? – осторожно спросила Даша.
- Отлично. Заказов полно. Надо как-то вырваться и поехать отдохнуть, - невпопад произнесла Лена, разглядывая содержимое своей тарелки.
Даша и Злата снова переглянулись, и казалось, с трудом удержались от смеха, вспомнив о последнем совместном отпуске. Это было на день рождения Лены четыре года назад, и они вырвались на семь дней туда, куда давно хотели – на остров Святой Марии на Мадагаскаре, вложив в билеты почти все свои накопления. Даша хотела погулять по берегу в лучах закатного солнца и посмотреть на миграцию горбатых китов, Злата мечтала спокойно позагорать и поплавать, а вот Лена была настроена на активный отдых. Даша и Злата до сих пор удивлялись, как они остались живы после той поездки.
- Козлина! – хрупкая Лена яростно воткнула вилку в мясо. Даша подскочила, когда в неё полетели брызги подливки.
- Кто? – воскликнула она.
- Где? – испугалась Злата, но быстро опомнилась. - Тьфу! Осторожнее, за столом вегетарианка! – Злата протянула Даше салфетку. Лена подняла глаза на Дашу и сказала:
- Извини.
- Рассказывай, что случилось, - потребовала та, промакивая салфеткой пятно от подливки на рукаве белоснежной блузки.
- Да что, уроды на дорогах, вот что! –  прорвало Лену. - Едет, подрезает меня на повороте, сигналит еще. Ну, я ему и показала на пальцах, что о нем думаю.
Даша и Злата уткнулись каждая в свою кружку, чтобы не расхохотаться.
- А он притормозил и покрыл меня матом. Я его.
-  В этот момент я и позвонила? – уточнила Злата.
- Ну да. А он увидел, что я говорю по мобильному, и еще раз наорал.
- А ты ответила? – поддела Злата.
- А ты бы не ответила? Хотя ты бы не ответила. А потом бы весь вечер из-за него переживала. А я вот не буду.
- Ну да, переживать ты не будешь. Зато будешь злиться. Забудь. Ну, мало ли таких психов, из-за всех подряд настроение себе портить станешь? – спокойно заметила Даша, чуть отодвигаясь вместе со стулом в сторону Златы.
- Даш, ты права, но мне надоели шутки про блондинок. Иногда я думаю, не стать ли мне брюнеткой. Я же от природы темная, - Лена в раздумьях покрутила в руках прядь своих волос.
- Как, ты хочешь испортить наше разноцветное трио? – пошутила Злата.
- Тебя-то не дразнят из-за цвета волос. А меня достали! Особенно мужики! Кто там сказал, что джентльмены предпочитают блондинок? Хотя, джентльмены, может, и предпочитают. А у нас, в Снежнограде, видно, дефицит и джентльменов, и рыцарей на белых конях. По-моему, только кони и остались. И вообще, может, все-таки, поедем отдохнуть? – почти потребовала Лена.

- У меня в ближайшее время не получится, надо обустраивать дом и книгу дописывать, - несколько поспешно произнесла Даша и тут же захрустела огурцом из салата.
- А у меня запись в зал до августа! – едва не перебила подругу Злата. – Не могу бросить клиентов!
- Ладно, у самой заказов полно, свадьбы в разгаре. Я сейчас вернусь! – Лена встала и направилась к туалету. Когда она скрылась за дверью, Злата повернулась к Даше и истерически прошептала:
- Я с ней не поеду!! Никуда и никогда! Даже за её счет!
- Я тоже! Во всяком случае, туда, где можно утонуть или разбиться, а она мастер по нахождению именно таких мест.
- Я согласна только на поход в ближайший салон красоты или кинотеатр, больше я с ней никуда! Хотя она и в кинозале приключения найдет и нас заодно втянет! За компанию!
Даша рассмеялась.
- Ты что? – не поняла Злата.
- Прости! Я просто вспомнила, как она на острове решила заняться дайвингом, и потащила нас нырять к затонувшему кораблю!
   Злата помнила это очень хорошо. Она и Даша пытались протестовать, потому что обе боялись глубины, да и плавала Даша неважно, но остановить Лену мог только бронепоезд.
- Я не умею плавать под водой! – Даша в панике вжалась в шезлонг, поджала ноги под длинную юбку, и надвинула широкополую шляпу прямо на глаза, в надежде стать незаметной.
- Да там есть инструктор! Он все объяснит и будет рядом! – восторженно объясняла Лена, обвязывая вокруг тонкой талии голубое парео. – Нас одних туда никто и не пустит!
- Я глубины боюсь! – Злата даже топнула от волнения, прикидывая, успеет ли добежать до номера и запереться в нем прежде, чем длинноногая Лена ее нагонит.
- Да ладно вам, если что, утонем вместе, - посмеялась Лена, и так стремительно потащила подругу за собой, что позади упиравшейся пятками Златы в песке остались глубокие борозды. Даше пришлось покинуть шезлонг и побежать следом. Не бросать же Злату на произвол судьбы! Нырять, все-таки, пришлось троим. Злате до сих пор иногда снилось это в кошмарах – будто она одна под водой, без акваланга и окружена акулами со всех сторон. Девушки с тех пор зареклись ездить куда-то с Леной.
- Злата, а что у тебя с Сашей? – сменила тему Даша, и Злата заметно погрустнела.
- Ничего. Мы друзья, - Злата пожала плечами.
- Ты ему очень нравишься, - осторожно сказала Даша.
- Он мне тоже. Но ты знаешь, я не могу.
Даша помнила, как переживала Злата разрыв с Ромой. Ей было больно вдвойне – из-за предательства, и того, что Рома ушел, резко разорвав отношения, словно проведенные вместе пять лет ничего не значили для него.
- Мне тяжело снова довериться мужчине. А жить без доверия я не смогу.
- Ты три года одна, - мягко настаивала Даша.
- Я знаю, - Злата опустила голову. – Мне нравится Саша. Он веселый, добрый, умный, мне с ним легко. И он очень симпатичный, - девушка покраснела.
- И что же, Злата?

- Я не знаю. Что, если я ему все расскажу, а он отреагирует, как Рома? Я боюсь снова впустить мужчину в свою жизнь. Ты знаешь, в ней и так все непросто. Рома вот меня не поддержал, и даже хуже, он посмеялся надо мной.
- Они разные, как небо и земля.
- Да, разные. Но я пока не готова к новым отношениям, Даш. Всё ещё не готова.
- Лена идет, - Даша улыбнулась подошедшей подруге. Лена радостно улыбнулась, и девушкам стало нехорошо. Они очень хорошо знали, что такая улыбочка говорила о появлении у Лены новой грандиозной идеи.
- Знаешь что? – радостно повернулась Лена к Даше,
- Нет, не знаю. Скажи, - явно нервничая, ответила Даша.
- Ты же от природы темноволосая, да?
Злата взяла локон Дашиных волос и покрутила перед носом.
- Да, Лен, у неё темные волосы, представляешь?
- А вот этот оттенок шоколада у тебя от хны? – так же вдохновенно продолжала Лена, заглатывая остатки бифштекса. У Даши появилось плохое предчувствие.
- Не совсем. Хна с басмой.
- А мне такой пойдет?
- Лена, ты серьезно, да? – Злата перестала шутить.
- Да, я решила перекраситься. Хна ведь натуральный краситель и волосам полезна.
- Так, пообещай мне всего одну вещь! – Даша на полном серьезе посмотрела на беспечную Лену.
- Какую?
- Что ты пойдешь к парикмахеру с хной и басмой, и не будешь сама ничего делать с волосами! Я дам тебе номер телефона своего мастера. Она все сделает очень хорошо.
- Хорошо! А без басмы никак?
- Никак. А то рыжей будешь. И еще неизвестно, какого оттенка. И тебе надо прежде сделать смывку. Хна не ляжет поверх краски. Как и краска после хны, учти это. И подумай еще раз!
Лена отмахнулась, мечтательно крутя пальцами локон своих волос.
- Рыжей не хочу. Меняться – так кардинально. И никаких больше химозных красок. Ой, я тогда побегу, надо еще в пару мест успеть! А вечером у меня съемка в студии! Созвонимся!

И расплатившись, Лена стремительно убежала. Даша и Злата переглянулись.
- Ты сейчас домой? – спросила Злата, отставляя пустую тарелку.
- Да, я обещала Даниле, что не задержусь. Надо продолжить разбор мелочевки в коробках. Хочется поскорее закончить с этим, и заняться еще садом. Дел, конечно, полно. Да и книгу надо дописывать, - Даша допила сок.
- Много еще осталось?
- Не очень.  У меня сейчас небольшой творческий беспорядок в голове, поэтому я пока отвлеклась от сюжета, а потом вернусь с новыми силами. Никак не могу продумать концовку. То есть, я знаю, чем все закончится. Осталось только продумать, как именно это будет, выписать все детали. Иногда я думаю одно, а на бумаге получается совсем иное. Такой сумбур в голове, но это пройдет. Ты знаешь, я могу сутками писать, и всегда в срок успеваю сдать книгу.
- Это я знаю. Ну, тогда поехали?
- Да, поехали.

   Даша заглянула на кухню и включила чайник. Потом поднялась наверх, в спальню. Тишина в доме была непривычной и оттого странной. Последние недели, пока длился переезд и распаковка коробок, Даша не оставалась одна и почти не выходила из дома. Теперь же, оставшись в одиночестве, она снова подумала о бабушке. Для неё, по-прежнему, оставалась тайной передача дома, хотя это и оказалось очень кстати. Даша и Данила с двумя большими собаками ютились в крошечной двухкомнатной квартире, и копили деньги на покупку новой. Родители Даши предлагали разменять свою квартиру, чтобы помочь им деньгами. Но Данила и Даша отказались, продолжая жить в квартире художника. Даше не хотелось, чтобы родители меняли свой привычный быт. Тем более, картины Данилы неплохо покупали, и он получил работу в школе, где вел факультатив у трех групп.  Кроме того, у него были ещё два своих ученика, а Даша уже получала пусть небольшие, но стабильные гонорары. Они присмотрели квартиру в новом доме, трехкомнатную, просторную, с большой лоджией, и стали откладывать деньги на нее. А в итоге сбережения им пригодились на обустройство дома. Хотя здесь и осталось много мебели, кое-что пришлось докупить или заменить, переклеить обои, выкинуть старые ковры. Кроме того, Даша накупила саженцев и цветов, твердо решив привести в порядок заброшенный сад. Поискав садовые инструменты, она с удивлением поняла, что их в доме не было. Вероятно, работавший у бабушки садовник приходил со своим инвентарём.  Так что работы в саду начались с покупки новых садовых инструментов.
  Даша подошла к высокому окну и выглянула на улицу. Во дворе восторженно носились друг за другом их собаки Джек и Лесси, а в паре десятков метров от забора заманчиво шумел молодыми листьями лес. Даша потянулась, улыбнулась, и, скинув платье, переоделась в леггинсы и длинную индийскую тунику. Распахнула окно и, повернувшись к двери, нахмурилась.

- Ты бы хоть записку оставила, бабушка, - произнесла Даша. – Я благодарна тебе за дом, я и мечтать не могла о нем. А теперь я живу здесь и чувствую себя просто принцессой. Но мне очень хочется понять – почему ты это сделала? Да, все говорят, что это логично. Ведь я твоя единственная внучка. Но почему я знаю, что должна быть причина? Почему я так уверена в этом, бабушка?
Ответом ей была тишина, настолько давящая, словно весь дом ждал ответа на вопрос вместе с новой хозяйкой.  Даша тряхнула головой и отошла от окна, собираясь заняться делами. В ту же минуту Джек во дворе неожиданно замер, навострил уши и вгляделся в заросли кустов у забора. Но на него налетела Лесси с игрушкой в зубах, и Джек поддержал игру, снова закружившись по двору в веселой кутерьме.



Продолжение здесь http://proza.ru/2024/03/15/717


Рецензии
Здравствуйте, Диана! С интересом слежу за развитием событий в вашем романе. Не покидает чувство подозрения, что в доме живёт привидение или дух, в этой главе оно коснулось Дашиного плеча. Хочется верить, что у них с Даней получится со всем разобраться и жить этом доме долго и счастливо.
Подруга Лена радости не вызывала, какая-то она уж слишком авантюрная и напористая. Хочется верить, что дружба девушек будет нести им только приятные эмоции и радость.

Маргарита Репаловская   08.05.2024 10:47     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Маргарита! Рада видеть вас в гостях!

Диана Лобань   08.05.2024 12:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.