История четырнадцатая

Однажды смешной пенсионер потерял своего рыжего друга.

Он любил своего кота, и дал ему имя кот Фокс. Кот Фокс был гордый и независимый кот. Смешной пенсионер кормил его, гладил его, играл с ним.

Когда кот Фокс исчез, он загрустил:

 - Фокс - это мой лучший друг. Я не могу без него жить. Я должен его найти и вернуть домой.

Он распечатал объявления и несмотря на холодный мартовский снег весь вечер ходил и расклеивал. Но на объявления никто не отозвался, никто не позвонил в дверь, никто не принес ему домой его рыжего друга Фокса.

Но смешной пенсионер никогда не сдавался и никогда не падал духом. Он вспомнил, как в далеком детстве они с друзьями играли в детективов. Он купил большое увеличительное стекло и пошел по следам своего кота.

Для начала он нашел на полу несколько волос своего кота. Он подумал:

-  Это значит, что Фокс прошел здесь. Я на правильном пути.

Он пошел дальше по следам своего кота. Он нашел на стене несколько царапин своего кота.

Он подумал:

 - Это значит, что Фокс царапал здесь штукатурку. Он любил точить ногти о штукатурку и обои.

Он улыбнулся своим воспоминаниям о проказнике коте. И вспомнил как получал выговоры за него от своей жены.

 -  Ура! Я все ближе к нему.

Он пошел дальше по следам своего кота. Он нашел на двери несколько отпечатков лап своего кота. Он подумал:

 - Это значит, что Фокс открыл здесь дверь. Я почти его нашел.

Он открыл дверь и вошел в соседний дом. Он пошел по лестнице на крышу.

И, о чудо! Его сердце радостно забилось. Он нашел на крыше своего кота.

Он подумал:

 - Вот он, мой кот Фокс! Я его нашел! Как же я рад!

Он хотел залезть на крышу, пробраться по ржавым листам железа и наконец обнять своего любимого кота. Погладить его по головке, по шёрстке на спине

Но тут он увидел, что рядом с мурлыкающим Фоксом сидела соседская кошечка Мурка.

Пенсионер подумал:

 - О, так вот куда он пропадал. Он убегал к своей подружке. Ну и наглый же он кот.

Но вдруг на него тут нашла такая тоска, что он чуть не заплакал.

Вдруг он понял, что если для него кот Фокс счастье, то это не значит, что у кота нет своего счастья.

Долгую жизнь прожил пенсионер.  Но только сейчас понял:

 - У каждого свое счастье. И никто не имеет права свое счастье навязывать другому.

Кот Фокс сидел с кошкой Муркой на крыше. Они смотрели на мерцающие в городской синеве звезды. Они были счастливы.

Наш доморощенный детектив решил не мешать им и пошел обратно домой.

Он подумал:

 - Ну и смешной же я!  Пенсионер, а таких простых вещей не понимаю. Ведь у каждого свое счастье.


Рецензии