Олухи

Слово совесть,каждый понимает по своему.

Две школьные подруги повзрослев и несмотря на то.что были очень разные(одна домоседка,другая активная бизнес вумен) продолжали дружить по жизни и дальше.Во время очередной встречи бизнес леди говорит.—"Лариска,есть один бизнес,дело доходное — покупка подержанных машин в Германии и распродажа их в России.Если у тебя есть хоть какой наличный капитал —отдай мне,не пожалеешь.Пятнадцать процентов в месяц от вложенной суммы гарантирую.
Говорившая —дородная,с веселыми глазами,пышущая энергией и энтузиазмом женщина,в изобилии обвешанная золотыми цепями.Лариска — это ее ближайшая и старинная подруга еще со школьных лет.Сама Лариска внешне тоже полная противоположность говорившей.Сухопарая,высокая,в очках с толстыми линзами,вся в себе.Живет с мужем,двумя детьми на одну зарплату,просиживая тощий зад в Госагропроме.—"Ты же знаешь,— ответила Лариска,— откуда у меня деньги,но буду иметь в виду."И случай представился.
Как-то в разговоре с соседкой по этажу,а они были дружны семьями,Лариска рассказала о предложении школьной подруги.Соседка долго выспрашивала,хорошо ли они знают друг друга,можно ли ей доверять и еще многое другое.Все полученные ответы были в пользу бизнесменши.Соседка несколько дней думала,взвешивала и решилась.—"Лариса,— взяв быка за рога,—сказала она.-Ты знаешь,что мой много лет трудился на севере,в общем,нам удалось накопить кое-что,пятнадцать тысяч американских долларов.Они у меня лежат мертвым грузом,хочешь,отдай под твою ответственность своей подруге,десять процентов будешь давать мне,а пять твои.Но предупреждаю —отвечаешь за все ты."
Лариска в подруге уверена на все сто,сколько лет знают друг друга,плюс для бизнесменши пятнадцать тысяч —так,мелочь,у нее только один Мерседес в два раза дороже и Лариска согласилась.
Проценты шли,к взаимному удовольствию,целых четыре месяца.И вдруг задержка.— "Не волнуйся,—успокаивала Лариску в трубку бизнесменша,— обстоятельства сейчас такие,нет свободной налички все деньги в деле.Спи спокойно,процент идет."
Лариска в свою очередь успокаивала соседку,обе ждали.Заволновались,когда пошел третий месяц без выплат.
Соседка устраивала Лариске скандалы со слезами.— "Не надо мне никаких процентов, верни мне деньги.Что я мужу скажу?"
Бизнесменша с другой стороны твердила Лариске- «Что ты психуешь? Что они тебе сделают? Давай телефон соседки — я все улажу».
Бизнесменша позвонила Ларискиной соседке и заявила,что все претензии лично к ней,а Лору оставьте в покое,а не то худо будет.На следующий день у соседки пропал ребенок,возвращавшийся из школы.Соседка глотала капли для сердца и рыдала  от страха.Вместе с ней рыдала оскорбленная в лучших чувствах Лариска. Ребенок вернулся,а в милиции разводили руками-"С деньгами разбирайтесь сами.Ребёнок вернулся сам,потому состава преступления в данном случае нет."
Теперь соседи жили волками,дружбе конец.Со школьной подругой Лариска тоже порвала —какая низость,как теперь людям смотреть в глаза.
Но прошло время и бизнесменша позвонила Лариске.—"Дело есть,надо увидеться,я послала за тобой машину."Лариска нехотя согласилась,в душе надеясь на проснувшуюся совесть.
В небольшом,хорошо отделанном офисе Лариску тепло встретили и провели к бизнесменше в кабинет.Школьная подруга была искренне рада,улыбаясь,предложила Лариске шампанского.После достала из сейфа коробочку,обшитую красным бархатом.В коробочке лежало колечко с небольшим бриллиантом.—Дарю на память,в знак примирения,и вообще прекрати кукситься,дались тебе эти соседи,плюнь. Это —просто олухи,да и только.Держись меня,ведь с тобой мы подруги,я люблю тебя и предлагаю работу.Платить буду хорошо.Если откажешься —дурой будешь,такой же,как эти олухи, и никому от этого лучше не будет."
site:www.evstigneev.site


Рецензии