100 лет одиночества моего аквариума

1
Сначала были неоны.
- у вас аквариум сколько литров?
- 10.
- Вам не больше трёх можно взять.
- Мне 9 дайте пожалуйста.
Так все началось.
Продавцы в зоомагазинах, эти ходячие рыбные энциклопедии, знают все. Но их надо проверять. Правды о животном мире нет. Есть некоторая нейтральная полоса между твоим желанием и их словами.

9 неонов дружно поселились в 10 литрах, мерцали и радовали глаз.  Аквариум на кухонном столе был мне вместо телевизора, и где то через неделю, за очередным пирожком с капустой, мне стало спокойно как на море. Спокойствие даже как-будто обдало меня тепловой волной, и я подумала: «это значит, они приняли тебя в стаю». Стать частью стаи, рыбного или птичьего мира - огромное достижение зверолюбителя. В это время они принимают тебя за равных себе, у тебя для них отрастают плавники. Рыбы могут принять тебя в стаю, если они не видели зла. Они были сыты и при них все были здоровы. В противном случае рыба замыкается и живет сама по себе.
Мерцание неона это не только радующая наблюдателей особенность. Так горят белые звёзды на дневном небе, так они, собираясь в стаю становятся перемешивающимся облаком, постоянно присутствующим в твоей квартире. И кто там, за этим облаком - даже неонам неизвестна. Неоны - исключительно стайные рыбы.
В аквариум я положила стеклянную бутылку из под кетчупа, они в неё заплывали и это была их и моя игра. Пока я не заметила, что те, которые осмелились побывать в бутылке, всплывают пузом кверху.
Так закончилась эра неонов.
Она продолжалась не более 2 недель.

2.
Золотая рыбка.
- Для таких нужно как минимум 30 литров.
- Ну я все равно попробую.
Золотая рыбка самое дружелюбное создание из мне известных. Надо учитывать, что виляние ее хвоста сродни Белки и Стрелки в космосе. Она прекрасно знает, что красива. И этой красотой она делится с радостью, она обдает тебя золотом, ее любовь тоже золотая. Поэтому никогда нельзя ее разочаровывать. Разочарованная, она ложится на дно и плачет: «не могу забыть, не могу забыть..». Они ревнивы: «все равно, ты любишь их больше, чем меня». Они настолько красивы, что нелюбовь для них губительна. Это их отличие от тех многих пород, которым нужна только вода и еда.
Моя первая золотая рыбка не прожила больше недели.
От радости картины я высыпала ей пол пакета корма и она объелась.
Это был тяжелый момент нашей с котом жизни. Мы сидели в тишине по разным углам комнаты. «Все»- как будто раздалось у меня в голове, я подошла к аквариуму и выключила свет.
Кот смотрел из под дивана с немым вопросом: «а что дальше?». На следующий день я пошла в зоомагазин.

2.  Мулинезии.

Это меченосцы без плавника. Им тоже надо 30 литров, но они небольшие по размеру.
Прославится в зоомагазине можно как соискатель на премию «Куплена черепаха, которой лет как хозяину», «Хочу все, но прийду завтра». И третья премия, которую соискала я на первом этапе своего рыбоводства: «Рыбоубийца».
Если нет возможности ходить в разные магазины, нужно прийти к тому же продавцу, и сделать вид, что ничего не произошло.
- мне вот эту. Чёрную и белую.
Не смотря на все свои энциклопедические знания, они продадут вам даже антилопу. У них есть процент с продаж.
Чёрная и белая мулинезии подружились сразу. Они представляли собой «инь и янь», кружась за хвостами друг друга. Они были не разлучны. Я сидела, смотрела на них и думала: «наконец то мы нашлись». Это тот момент, который должен продолжаться вечно, но истекает быстрее обыкновенного. Они покинули меня как Ромео и Джульетта, в один час. Мулинезии, одни из умнейших для меня рыб: если им что то не нравится, они или всплывают, или портят жизнь остальным. На их счету съеденная золотая рыба в переполненном аквариуме, на их большом разуме могут держаться стаи невменяемых Данио. При мулинезиях в аквариуме будет или порядок, или не будет ничего.
Я плакала всю ночь, вытирая слёзы кошачьим хвостом: «верните моих рыб». Но рыбы не вернулись. Методом дедукции было решено увеличить объём аквариума.

3.
Аквариум мечты. Аквариум 27 литров я купила уже летом.
- запакуйте его так, чтобы можно было довезти на велосипеде.
Зоомагазины, это строгие правила жизни, которые никто не соблюдает. Поэтому с аквариумом 27 литров я попала под машину,  переезжая дорогу на пешеходном переходе. Он перевесил велосипед и мы упали под колёса. Так перепуганный водитель довез нас до дома на машине.
Аквариум, по прошлогодней цене, единственный в магазине, размером с куб стал достижением моей декорации.
Во-первых, и в последних, он напоминает психологический тест о твоём положении в жизни. Местонахождение куба в воображаемой картине обозначает твоё место в своём социуме. В зависимости от подставляемых к кубу предметов определяется отношение к друзьям. Из этого теста в моей комнате не хватает только лошади. Но ее я заведу позже.

4.
 Одиночество среди рыб.
Наполненный самыми доступными водорослями, он видел много в своей Эксплуатации. Но всегда, всегда, в любую его эпоху рыбы молчали. Находясь в центре внимания, светясь по ночам, он был наполнен самыми одинокими и молчаливыми наблюдателями моей жизни. Рыбами. Их жизненные пути перекрещивались с моими неурядицами, рыбы всплывали и выпрыгивали в самые нужные моменты жизни. Рыбы ждали пар, размножались и только делали вид что живут сами по себе.Самая большая ошибка животновода, что он содержит зверей. Можно сказать, что водное пространство занимает N-й процент территории суши, а можно сказать, что суша занимает N-й процент мирового океана. И завела рыб я, или я среди них появилась - два равнозначных утверждения. .Рыба, представляя из себя 5 см, на самом деле имеет структуру намного большего объёма. Можно просто представить, что весь негативный опыт общественного транспорта, навешанный на тебя как плохое настроение, мнение соседа по метрополитену, может снять дружелюбным вилянием хвоста обыкновенный данио. Звери, сопутствуя жизни, перенаправляют, снимают и отводят все, чего быть не должно Их основное применение - очищение тебя и пространства. Рыбы не терпят грязи.


Рецензии