Моя мотосказка. Четвёртый номер

Суета Краснодара осталась позади, а где-то там, в туманной дымке у самого горизонта меня ждали горы. Ведь сколько раз ездил по этому куску дороги, но каждый раз испытывал необъяснимую радость, как только замечал их едва заметные очертания на горизонте.
 
 Вот и сейчас подлетая к Горячему Ключу, снова испытал знакомый с детства восторг, увидев тёмные силуэты на горизонте. Значит, я ещё не старый. Значит, не всё потеряно.
 
 По старой традиции сворачиваю к железнодорожному вокзалу . Памятным для меня это место стало, во время моей первой поездки по работе.
   
Молодой, неопытный, я отправился со своим начальником на "Волге" в Сочи. На сборы велокоманды для обеспечения тренировочного процесса в качестве вело- и автомеханика. Всё для меня было новым и неизвестным. Однако быстро втянулся в процесс. Ездил и на "Волге" и на РАФике, которые были в команде. Работа была интересная, и можно так сказать, творческая. Ну и само проживание зимой на юге было очень приятно. Тем более, за это платили. О тех временах и приключениях можно написать отдельную книгу.
   
В Горячий Ключ мы приезжали на велогонку, в которой принимала участие наша команда. А к вокзалу мы ходили в поисках выпивки и приключений. И если с выпивкой, в то время были проблемы, то приключений было хоть отбавляй. И не только у железнодорожного вокзала.
 
 Вполне возможно, что и сегодня здесь всё по-старому, но я уже не тот. Столько лет прошло … А будто вчера всё было.
   Последний раз был здесь в прошлом году. Вот так же свернул с дороги, объехал клумбу на площади и остановился в тени каштана. Слез с мотоцикла, проверил такелаж, посмотрел на вокзал, сверил часы с часами на башне и, постояв немного, погрузившись в воспоминания, оседлал Молнию и тихонько покатил в сторону шоссе.

   
Вполне возможно, для кого-то -то и не горы вовсе, а всего лишь невысокие холмы, поросшие деревьями, но для меня, жителя равнины, это самые настоящие горы. Да, со временем они стали ниже и меньше, но при этом они не потеряли своей загадочности.
   
Видишь суслика? А он есть. Смотрит со склона горы на дорогу, по которой я еду и о чём-то думает …

   Стоило заехать в горы, как началось наверное самое интересное. Ранее я уже сравнивал М4 с М2, маститую профессионалку, которая лишь только изредка улыбается бесплатно. И простушку, готовую любить бескорыстно, делясь радостями и невзгодами.
   
   Так вот здесь, на участке от Горячего Ключа до Геленджика, начинается не просто бесплатная улыбка М4, здесь она с вами флиртует. Может, не совсем бескорыстно, зато честно
   
   Но увидеть этот флирт из автомобиля сложно. А если он ещё и комфортен, то это практически невозможно.


"Смотри, но не трогай

   И только мотоциклисту позволено прикоснуться и ощутить все прелести этой прекрасной дамы. Разгоняясь на коротких прямиках, обгоняя сонных автомобилистов, закладывая мотоцикл в плавные виражи, осаживая его со скорости на спусках и взлетая вместе с этой красавицей вверх на подъёмах. Впитывая в себя влажные ароматы её, и зелени, что проносится мимо в головокружительном калейдоскопе. Осознавая, что соитие с этой красоткой, влажной от сизого тумана, который минуту назад обнажил её жаркое тело, скорее всего, закончится смертью.
  Под зажигательную песнь ветра, мерный гул мотора Молнии, вдыхая пьянящие ароматы и опасаясь тесного контакта с ней, наслаждаясь каждой секундой "я" танцует этот танец. Надеюсь вы понимаете, почему женщины в основной своей массе ревнуют своих мужчин к мотоциклу? Стоит только войти во вкус этого танца, хоть однажды, как человек меняется. И с точки зрения недалёкого человека - не в лучшую сторону. А ведь это любовь. Любовь не к человеку, а к дороге. И не к одной, а ко всем сразу. Потому, наверное, мотоциклистов постоянно тянет в дорогу. А выехав на неё, они её любят. Каждый по-своему. Кто-то, медленно катит по ней на маломощном скутере наслаждаясь придорожными красотами. кто-то, как "я" любит ехать побыстрее, слушая шум ветра и ощущая всем телом все её движения.
   Сейчас ему кажется, что всё на грани и что в любой момент он может не сдержаться и коснуться её, рискнув погибнуть. Но так ли это? Ответа на этот вопрос я вам не дам. Не велено."

  Песнь ветра начала стихать, и М4 красивым движением отпустила меня из своих жарких объятий. Пришло время свернуть к тому, кто ждёт моей встречи уже почти год.

   "Да и я соскучился по нему. Морю."

 Пробравшись через давно знакомые изгибы улиц неопрятной Джубги, я, ещё разгорячённый танцем, выехал к той самой точке, знакомой мне с детства. Это место где море в первый раз за весь долгий путь, показывается на горизонте. Каждый новый раз останавливаюсь здесь и проговариваю фразу- "Ну вот я и доехал". Вспоминая прежние свои приезды сюда и каждый раз замечая хоть и незначительные, но изменения.
   Жарким летом в детстве в 70-х, зимой в 90-х, весной и летом в 10-х. Вот как и сегодня, смотрел вдаль и радовался, как ребёнок, что в очередной раз всё сложилось и получилось. И по спине пробегал приятный, тёплый ручеёк. Значит "тому парню" это тоже нравится.
   Ну что, самое время остыть от дороги на берегу. Осталось выбрать место. Хотя кого я обманываю? Ведь мы оба знаем, куда мы сейчас направимся.

   "Осенью прошлого года "Я" вот так же подкатил к точке и так же налюбовавшись пейзажем, озаботился поиском места ночлега. Так уж сложилось, что в последние годы он останавливался именно в этом районе. Видимо, воспоминания из детства его здесь удерживали, а может, просто удобное расположение, в самом начале узкого серпантина в сторону Сочи с его пробками. Ему нравилось место у самого въезда в Лермонтово, где дорога спускается к реке, есть бывшая стоянка большегрузов и именно это место запало ему в душу. И пару приездов сюда, он останавливался именно на этой стоянке, в кемпинге "Морская волна", который теперь расположен на этом месте. В общем-то, причина "любви" его к этому месту мне известна Вот только он до сих пор не понимает как такое возможно, поэтому особо этим и не делится ни с кем. Мало ли неверно истолкуют и запишут в сумасшедшие? А ведь тут всё просто. Он увидел это место во сне, который я … Ну, это, наверное лишнее."

   Так, всё это здорово, но нужно определяться с ночлегом. Хоть до вечера ещё есть время, но эти танцы меня несколько утомили. Таки Я уже не мальчик и имею полное право устать от дороги. Ну что? Съездить в "Морскую волну" и снова удивиться высоким ценам в несезон? Или прямиком направиться в кемпинг, что находится рядом? Ни то, ни другое. Конечно-же, снова заезжаем в кемпинг "Берег мечты", где я ночевал осенью прошлого года и где повстречал немало интересных людей. Да тут и недалеко. Достаточно просто скатиться по обочине и свернуть направо к зонтику с приветливым билетмайстером.
   Оплатив сутки пребывания, я, как и в прошлый раз, медленно покатился по довольно крутому спуску вниз. К морю.
   Постояльцев на стоянке у самой кромки воды было немного. У самого спуска, по которому сейчас аккуратно спускался, стояла машина. А в дальнем углу, под раскидистым кустом, прижавшись спиной к горе, стоял жилой прицеп с верандой. Подключенный к электричеству и, судя по всему стоящий здесь довольно долго. Неужто Дядя Саша тут зимовал? — промелькнула у меня мысль, и тут же, вспомнив о том что здесь зимой довольно холодно для жизни в прицепе, улетела дальше.
   Палатку поставил на том же месте, что и осенью, на ступеньке берега в пяти метрах от воды. Чтобы ночью был слышен шум волн со всех сторон. Ну и чтобы не смыло, если начнётся шторм. Понятно, что купаться я не стал. Хоть и тянуло, конечно, но водичка в это время здесь ещё холодная. Поэтому, разобравшись с вещами и найдя камушек поудобнее, присел на него и приступил к долгожданному созерцанию бесконечности.
   Серое небо, синее море, лёгкий, приятный, прохладный бриз, и кроме шума волны ничего. Что ещё нужно для счастья? Разве что согреть кружечку чаю?
   Ну, за этим дело не встанет. Вода с собой, как и горелка с посудой. Всё компактное, но вполне рабочее. Пока контролировал процесс нагревания, краем глаза заприметил, что на стоянку спускается автомобиль. Я не поверил своим глазам, когда увидел за рулём того самого деда Сашу, с которым я познакомился здесь осенью прошлого года.
   Тогда я с палаткой так же стоял на этом самом месте у кромки воды и размышлял о вечном, глядя на волны. Ко мне подошёл сосед по стоянке, и мы. познакомившись, как обычно это бывает, разговорились о мотоциклах. Как оказалось, Андрей занимался мотокроссом и тема мотоциклизма была ему близка. Сам он был из-под Тулы, но какое-то время жил в Москве в жилом прицепе и в свободное от работы время занимался мотокроссом с московской командой. Это уже позже я узнал, что команда та была мне очень знакома, так как я сам проработал в ней несколько лет и знал всех тех ребят, которых называл Андрей. Говорят же, мир тесен.
   Так вот, тогда к нам и подошел дядя Саша. Назвать его стариком, у меня язык не повернётся. Несмотря на то что ему, как оказалось "слегка за 80", на вид ему было лет 60. Наш разговор практически сразу перешёл на тему автокемперов и жилых прицепов. Я в этой теме не силён, поэтому по большей части, тогда только слушал. Так вот, дядя Саша намеревался перезимовать здесь, либо в своей машине, либо в жилом прицепе, который собирался купить. Услышав наш разговор про жильё Андрея, он заинтересовался и подошёл к нам. Мы довольно долго беседовали, обсуждая плюсы и минусы автокемперов и жилых прицепов, погодных условий зимой здесь и в Сочи.
 И вот сейчас, стоя на берегу моря с раскрытым ртом, я наблюдал, как дядя Саша машет мне рукой. Естественно, он меня узнал.
   Как оказалось, он здесь не зимовал. Он уехал домой в Москву спустя месяц после нашей встречи. Но здесь зимовал его прицеп, который он купил после нашего разговора. И теперь он снова приехал на этот берег и живёт в этом прицепе вот уже две недели, наслаждаясь одиночеством и морским бризом.
   За неторопливыми разговорами незаметно стемнело, и пришло время ложиться спать. Дядя Саша побрёл в свой прицеп, а я, надув матрац и подложив под голову мешок с вещами, практически сразу погрузился в сон под мерный шум ласковой морской волны.

  ""Я" видел во сне набегающую ленту дороги, извивающуюся в танце, то взмывая в синюю высь к самому солнцу, то спускаясь вниз, захватывая дух, к синеве моря, то кружась серпантином меж зелёных гор, то ложась меж золотых полей."

    Странное дело. Стоит отъехать от дома, как я начинаю просыпаться до рассвета. По первости списывал всё на то, что ложусь рано, соответственно, и просыпаюсь рано. Но иногда, даже уснув довольно поздно, всё равно просыпаюсь именно до восхода солнца. В чём причина такой аномалии, ума не приложу. Уж не проделки ли это "того парня"?
   Молчит.
   Открывать глаза не хотелось. Хотелось продлить этот момент до бесконечности. Насладиться им до одури. Мягкий ритм набегающей волны, шелест палатки на ветру, запах моря и ничего больше. Ну разве что где-то вдали гомон чаек.
   Увы. Всё заканчивается. И это прекрасное утро когда-то закончится. А теперь самое время встретить самое главное. Солнце.
   Не без усилия заставил себя приподняться и, отстегнув полог, в палатку проник свежий утренний бриз и буквально сразу взбодрил. Да и картинка, открывшаяся взгляду, оказалась настолько прекрасной, что я сразу полез за фотоаппаратом. Память - это, конечно, хорошо, но со временем она размывает образы и краски. Солнце уже встало над горизонтом, но ещё не вышло из-за гор, освещая море, но оставляя в тени береговую линию. И, памятуя о том как начинает жарить солнышко в этих местах, я поторопился воспользоваться утренней прохладой и по холодку собрать вещи, дабы не париться по жаре. Умывание и завтрак подождут. Сначала физические упражнения.
    Оборачиваясь на красоту, быстро вытащил вещи и приступил к сворачиванию палатки. Дело это непростое. Ведь объём сумок на мотоцикле ограничен, поэтому палатку нужно сложить максимально компактно, дабы осталось место в гермомешке.
   В который раз приезжая сюда и проведя на берегу ночь, я собираюсь и, превозмогая желание остаться здесь ещё на день, уезжаю в надежде вернуться сюда вновь. Почему? Да просто потому, что если я останусь, то мой мозг включит режим привыкания, и потеряется то, ради чего я и путешествую.
    К этому времени солнце уже вышло из-за гор и начало греть. Самое время умыться и приготовить себе скромный завтрак. Пока ворчала горелка, проснулся и дядя Саша. Увидев, что моя палатка уже собрана, он подошёл попрощаться и пожелать мне доброго пути.
   Горячий чай из металлической кружки, пара галетин с сыром отлично дополнили созерцание утреннего моря. Чайки суетились над водой в поисках завтрака, а по волнам вдоль берега шёл белый катерок.
   Прогретая Молния рванула вверх со стоянки, дядя Саша махнул вслед рукой, и я выехал на трассу навстречу новым приключениям.


Рецензии