маленький...

маленький кусочек пространства...
маленький клочок земли –
родимая сторонка, родительская…
сродственность, привязанность, неразрывная связь,
часть меня самого или, точнее, сам я здесь – весь…
вот что и удивительно мне:
почему, зачем?
что это –
игра случая или насмешка Высших Сил?
чувства-впечатления, которые сопровождают всю жизнь,
которые есть основа моего существования –
почему, зачем?
во дни далёкой и безвозвратной юности,
когда я ещё только начинал с помощью кисти и красок  робко пробовать воплотить эти вдохновеннейшие ностальгические ощущения,
хотя, казалось, о чём печалиться – всё же рядом, так вот, когда я ещё только начинал пробовать запечатлеть то, о чём так болит душа,
я много писал-размышлял о Вратах;
написал несколько десятков гуашей на тему и ещё много открытых и закрытых дверей;
с Эндрю Уайетом, у которого много в картинах стен, закрытых и открытых дверей, в соревнование не вступал – куда мне до него! такой художник – при почти натуралистической точности, фотографичности, сухости его работ, а сколько глубочайшего смысла – куда мне до него!
но с тех далёких пор во мне есть мысль-чувство, что есть другая жизнь, настоящая, а ту, которую мы проживаем, так себе – одно название, проба пера…
родимая сторонка как Врата в эту истинную жизнь –
невообразимо прекрасную…
и печаль…
печаль как постоянное состояние, как размышление, созерцание,
жаление преходящего – всё проходит…
опять же, давным-давно меня поразило сделанное мной «открытие» -
горы не вечны! Уральские горы…
Красный камень, который я воспринимал как вечность, -
перетворится в иное…
в известняковых плитняках очень много окаменевших остовов древнейших организмов; сколько же надо было миллионнолетий, чтобы – живые – превратились в камень…
а если заглянуть дальше?
конечно, мои размышления весьма одномерны, - в этом отношении до меня уже всё переговорено, оформлено и выводы сделаны,
но дело в том, что я это всё – проживаю, чувствую, слышу, вижу, осязаю, пробую на вкус –
всё проходит…
значимость своих, родимых мест;
да, есть такие пространственные точки, точки стяжения, точки особой духовной и душевной полноты, Врата-двери в настоящее бытие…
дом на улице Толстого, сад-огород, берег реки, гора Липовая,
точильненский сад-огород, избушка-домик, баньки, тропинка к реке, речка,
Широкий дол, камни-мхи, ручьи, ели, берёзы, долы и взгорья,
миньярская улочка, речка, скала, сосны-колокольчики по склону…
магия воздуха, магия камня, магия воды, магия огня…
по горам-лесам бродить, испить водицы из ручья, костёр развести, созерцать, дышать…
как волшебство и как обыкновенность –
в родимой сторонке, в лесах-горах забыть себя;
как описать такое состояние? – чудное;
немного сосредоточиться и –
где я, кто я?
еловой лапой навис над камнем,
былинкой наклонился над малой ручьевой запружиной,
березняк, молодой и старый в гору собрался,
раскинул ветви дуб-великан и подпирает небо…
капель на округлой ветви ожерельем…
осенний лист на ветру…
и что ещё мне замечательно, так это «перевёрнутость» бытия:
в лесу капелька на ветке – вот-вот упадёт – а я её слышу как вселенскую:
вот-вот упадёт и навсегда останется, а в городе всё воспринимается как нечто эфемерное, придуманное, призрачное и суетное…
всё?
нет, конечно!
есть очень интересные люди, такие люди – по Лескову, окраины, улочки, площади;
много чего есть значимого, но всё это настоящее как-то очень много поглощается суетливостью и спешкой, словно разумные существа стараются отгородиться от вопросов, не связанных с материальностью, обилием дел и всенепременной занятостью…
чтобы только не задумываться,
а зачем?
да я и сам не знаю, а вправду, зачем?
живи да радуйся, если есть возможность, чего ещё…

не воспоминание – бытие прошедшего в настоящем;
открою дверку – перед крыльцом – яблоня с малыми медовыми яблочками; яблоки на самом деле медовые – янтарно-прозрачные и в сердцевине темнеют семечки; на свету посмотреть – видно:
настил дощаный к баньке, и дальше – в сад-огород;
за вишнями и яблонями – Липовая, уже начинает цвести осенними цветами…
открою калитку и через палисадник, мимо веранды в сад-огород, а дальше – Пожар-гора, леса-горы, сосны, а в палисаднике ирисы давно уже отцвели,
а мне видится – цветут…
открою калитку и по камням-плитнякам, что около избушки в сад,
в сад, где так вдохновенна моя молитва, обращение к Творцу…
через ручей по камням в Широком долу и вот уже леса-горы и суетное – позади…
маленький…
маленький кусочек пространства,
маленький клочок земли –
родимая сторонка…
в ней и через неё все миры и все времена…

*на фото - работа автора


Рецензии