Художник. Глава 11. 6

Художник.11.6.

На следующий вечер Петр ждал Голду около склада,в руках он он держал новую швабру.
-Я думала,что вы пошутили насчет швабры,благодарю вас,-Голда была приятно удивлена вниманием к ней Петра.
-Если я что обещаю, то стараюсь исполнить,-он ловил выражение ее глаз,но пока видел в них только растерянность. Отчаяние охватило Петра.-Разве я вам совсем не нравлюсь?
-Я не знаю. Вас все хвалят. Но мы так мало знакомы. А я совсем одна.-ответила Голда.
-Верьте мне,я не разочарую вас,Галя! Я тоже один. С мачехой я не ладил,а отец ее во всем слушается. Решайтесь.
-Хорошо,пусть будет так,я выйду за вас замуж,-Голда произнесла это и почувствовала облегчение. Будь,что будет.

-Вы согласны?-Спросил Петр недоверчиво.
-Согласна.
-Завтра зарегистрируемся?
-Пусть будет завтра.
-Приходите с паспортом к десяти часам утра в сельсовет и возьмите свидетельство о рождении вашей дочери,я ее сразу и удочерю.
-Приду. Но разве это возможно,так сразу удочерить?-Удивилась Голда.
-Попробую,может и получится,-в голосе Петра слышалась радость.

Петр долго не мог заснуть этой ночью,минутами он готов был петь от восторга,а минутами испытывал горечь от того,что Голда его не любит. А ведь того лейтенанта она любила. Ревность к прошлому Голды затемняла его рассудок. Ненависть к счастливому сопернику сжигала сердце. Он ненавидел этого лейтенанта за то,что тот появился в жизни Гали раньше,чем он-Петр,хотя судьба предназначала ее только ему,и за то,что тот смог добиться ее благосклонности,и за то,что он посмел ее обмануть.

«Подлая скотина,он украл у меня ее любовь,»-мысли появлялись стремительно как ракеты,и не по одной,а по нескольку одновременно. Некоторые из них он не успевал осознать и сформулировать,они исчезали за пределами сознания,оставляя неприятное ощущение чего-то безвозвратно потерянного. Воображение его разыгралось и рисовало,то картины счастья,которое ждет его с Галей,то отвратительные сцены,когда он набрасывается на соперника и нещадно его бьет. Григорий представлялся ему каким-то темным,неопределенным силуэтом и вызывал отвращение и гнев. Но мало помалу он успокоился. Галя будет его женой,а не женой этого урода. Он будет изо всех сил стараться сделать ее счастливой,и она полюбит его так же сильно,как он любит ее.

В тот же вечер Голда,зазвав Симу к себе в комнату,рассказала ей о своем решении выйти замуж за Петра:
-Завтра идем регистрировать брак. Я тебя спросить хочу,если Петр придет сюда ко мне жить,вы с Сергеем не будете против? Если что,мы  постараемся квартиру найти.
-Где же ты ее найдешь? Оставайтесь у нас,мы к тебе привыкли,уже как родные стали. За питание только денег прибавишь немного. Ты Галя правильно решила,даже не сомневайся,выходи замуж.-Сима обняла Голду.-Все устроится. Я очень за тебя рада.

Сима относилась к тому типу людей,которых нельзя отнести ни к хорошим,ни к плохим  . У таких людей нет ни своих убеждений,ни четких моральных принципов,и в своих поступках они обычно руководствуются своими эгоистическими побуждениями и мнением большинства,не давая себе труда задумываться над причинами тех или иных социальных явлений или поступков окружающих. Они  составляют большинство любого коллектива. В любом сообществе имеются три категории людей:хорошие,плохие и никакие. Но не смотря на условность этого деления,коллектив можно назвать хорошим,если в нем преобладает влияние «хороших» людей,не зависимо от их количества. В этом случае инертное большинство идет за ними,а «плохие» члены сообщества почти не проявляют себя. В противном случае,если в коллективе преобладают отрицательные влияния,большинство подчиняется им,а «хорошие» люди вынуждены либо молчать,либо становиться всеми презираемыми изгоями.

Сима искренне радовалась тому,что Голда выходит замуж. За несколько лет совместной жизни она привязалась к Голде. Голда всегда помогала ей справляться со всеми хозяйственными делами,и никогда не вступала с ней в ссоры. С ней очень удобно и приятно было жить. Кроме этого Сима чувствовала себя счастливой,так как вернулся с фронта ее муж и она в скором времени ждала пополнения своего семейства и очень гордилась этим. Почему же и не порадоваться за подругу,на долю которой до настоящего времени выпало не так уж много счастья.   
   


Рецензии