Джентльмен на золотом дублоне - Клад - 45

Глава 45 (колбаски, пиво и вино...)


На вопрос Элиаса о том, что хочет поесть, Анхелика ответила кратко:

– Мне всё равно.
– Что ж, – взглянул он на стоявшего подле и ожидавшего заказа официанта. – Принесите франкфуртеры из говядины, свинины и с трюфелями. Рислинг и флотского пива.

Официант покорно кивнул, записав заказ в блокноте, который всё время держал в руках с карандашом наготове, и ушёл. Снова воцарилось молчание. Анхелика так и смотрела по сторонам, лишь бы не встречаться со взглядом Элиаса, а тот наблюдал за нею и то улыбался, то тревожился, но слов высказать желанное пока не находил.

Когда перед ними поставили две большие тарелки, на которых среди красиво уложенных поджаренных овощей лежали различные сосиски, Анхелика вздёрнула удивлённо бровью. Она смотрела на блюда перед собой и поражалась количеству, красоте и манящему аромату. Хотелось накинуться есть, есть и бесконечно наслаждаться этим приятным вкусом.

Официант тем временем подал Элиасу пиво, а ей в бокал налил белого вина, пожелал приятного времени и с поклоном вновь удалился...

– Ты такое ела когда–нибудь? – спросил заинтересованно Элиас и с наслаждением сделал первый глоток пива.

Деревянная, на вид тяжёлая кружка с высокой пеной янтарного напитка была в его руке. Взгляд Элиаса выражал восторг, пока он кратко, но полюбовался содержимым прежде, чем испробовать на вкус.

– Не люблю пиво, – выдала Анхелика.
– Я так почему-то и подумал, – улыбнулся Элиас.

Он поставил кружку на стол и кивнул на бокал:

– Для тебя рислинг. Вино из благородного винограда. Это король вин и очень подходит к сосискам.
– Не для моего кошелька, – усмехнулась Анхелика, приняв гордый вид, и будто ни есть, ни пить не собирается.
– Банки, хочешь сказать? – шутливо прищурился Элиас, но ей видно было не до шуток:
– Смейтесь.
– Тебе не придётся платить. За всё плачу теперь я, – нежно ответил тогда он.
– Теперь? – удивилась она. – Чем же я расплачиваться буду за такие дары?

 –Твоего поцелуя было достаточно, – тише сказал Элиас и подмигнул.
– Я не целовала, – широко раскрыла Анхелика глаза.
– Ты права... Но позволила.
– Хотите сказать, понравилось и теперь угощаете? Я верну вам ваши деньги.
– Я не против повторить поцелуй, – снова стал улыбаться Элиас, желая успокоить её, но Анхелика всё больше возмущалась:

– Кем себя возомнили?! Мечтайте себе, но ничего не получится!
– Вот и возомнил, – кивнул Элиас и игриво взглянул. – Может я мужчина твоей мечты?
– Вот как?! А почему тогда один?! – наигранно приняла она вид, словно являлась гордой светской дамой.
– Тебе мало одного?! – засмеялся он с удивлением.

Анхелика хотела что-то ещё ответить, но, отдёрнув себя, взяла в руку вилку и вонзила её в сосиску. Наблюдая с умилением, как она медленно откусывает и жуёт, будто боится испачкаться соком и выглядеть некрасиво перед ним, Элиас спросил:

– Ты ела их раньше?
– Никогда. Видела, но не довелось попробовать, – смущённо ответила Анхелика прожевав. – А Элена кормила другими блюдами.
– Нравится на вкус? – поинтересовался тогда он, и Анхелика, не скрывая, что нравится, кивнула и слегка улыбнулась.

– Я люблю франкфуртеры, но у нас в Нидерландах делают другие, похожие. Но впервые их стали делать в Вене. Некий немец из Франкфурта. Он сделал тонкие колбаски из смеси варёной говядины и свинины. Многие взяли пример и теперь делают свои, придумывают новые вкусы. Я понимаю, почему Элена тебя не кормила сосисками. Это блюдо более распространено среди нас, моряков, шкиперов. Едим их с пивом. Вот, привезу тебя в Нидерланды, попробуешь других. Поверь, они ещё вкуснее!

– Спички тоже у вас там вкуснее? – невольно засмеялась Анхелика, и Элиас подхватил смех:
– Спички! Это только на кораблях и против морской болезни.
– А их тоже изобрели немцы? – прищурилась Анхелика.
– Нет, – улыбнулся Элиас в ответ. – Я не знаю, кто, честно. Я не всё знаю! – раскрыл он глаза шире, встретив удивление собеседницы. – Но любознателен и читаю много.
– Англичанин! – выдала она и стала кивать. – Да, я тоже читать люблю, особенно выброшенные газеты и журналы. Там чего только не рассказывают, но бывает и дельное сообщают.
– Расскажи же, – был искренне и приятно удивлён Элиас её познаниям.

– Не помню, как звать, но англичанин, фармацевт. Всё произошло случайно. Он смешивал палкой химикаты и на её конце потом получилась засохшая капля. Чтоб её убрать, он потёр ею об пол или стол, не помню, и вспыхнул огонь! А что за взгляды и за беседы вы ведёте со мной вдруг?! – ещё больше удивила она его последующим вопросом. – С чего вдруг решили, что я отправлюсь в Нидерланды да ещё и с вами?! Вам не с кем сосиски пробовать?!

Элиас замолчал. Он откинулся на спинку стула и, подцепив вилкой сосиску в своей тарелке, стал так же медленно есть, как она...

Продолжение - http://proza.ru/2024/03/20/1181


Рецензии
Хорошо сидят:—))Сильно подозреваю, если не украдут, поедет и до Нидерландов и дальше:—))) с уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   13.03.2024 17:59     Заявить о нарушении
да, да :)))))))
с теплом души и самыми лучшими пожеланиями,
Спасибо, Александр!!!

Ренсинк Татьяна   20.03.2024 19:46   Заявить о нарушении