Высокий луч. История А. К

1
   Доброе утро, возлюбленный мой! Сегодня счастливый день- я видела тебя во сне, а утром солнечный луч скользнул по лицу как твой взгляд и разбудил меня.
   Как редко ты мне снишься! Но сегодня мы гуляли по залитому лунным светом городу, где учились когда-то.
   Помнишь этот тихий и уютный городок на юге? Все его называли почему-то новый Техас. Он утопал в садах, окруженный горами.
   Весной, когда расцветали тюльпаны, ты всегда приносил мне букеты.
   Помнишь наш колледж? На первом этаже мы учились и ходили в столовую, на втором жили мальчики,  девочки – на третьем.
   Кормили неплохо, но как-то диетически и по часам, после шести столовую закрывали, а именно после шести хотелось есть. Мы же молодые были, пятнадцать-шестнадцать лет.
Хорошо, что в комнатах были холодильники, а на кухне электрочайник.
Кухня была на мальчишеском этаже. Мальчикам на девчачий этаж подниматься возбранялось  под страхом отчисления, в отношении девочек таких суровых запретов не было, но мы сами старались, налив кипятка, побыстрее уйти.
  Мне повезло с семьей – родители очень любили друг друга, и их любовь благотворно отразилась на нас, детях. Все братья и сестры очень красивы, только у меня небольшой изъян, я инвалид с детства. Родители многое сделали, чтобы моя жизнь ничем не отличалась, спрашивали с меня также, просто было меньше физического труда.
   Аллах дал мне немощное тело, но поселил в нем гордый и вольный дух. Иногда я ставила в тупик родителей и шла наперекор. И они долго убеждали, приводили веские доводы, чтобы я поменяла свое мнение и согласилась.
   Так было, когда я окончила 9 классов, и нужно было выбирать профессию и учиться дальше.
  Много времени мне пришлось провести в больницах и санаториях вдали от дома и мне очень хотелось быть врачом. Я понимала, что учебу на врача моя семья не потянет, и решила стать массажистом.
  Мне хотелось помогать детям-инвалидам таким же, как я и заработать на учебу в медицинском. Об этом я и объявила своим родителям.
  Они это не одобрили, папа промолчал, мама воспротивилась,-
- Это тяжелый труд, ты физически не потянешь. Дело нужно делать хорошо, чтобы от него была польза, либо не делать совсем. И ещё, а как ты получишь аттестат? Школу нужно закончить! Курсы мы бы с отцом смогли оплатить, а экстернат –нет.
Твой старший брат женился, средний собирается, просватаны твои сестры,  младшего и тебя нужно выучить, а работает один отец.
2
 Мама уговорила. Мы хоть и жили в столице, никуда не выезжали – слишком накладно. Мир видели только по телевизору, и тут мне предлагают путешествие! Мы с отцом нашли тебе колледж на юге – красивое место. Учиться будешь с проживанием, там и питание четырехразовое. И школу окончишь, и профессию получишь – бухгалтера. Работа чистая, не тяжелая, головой работать будешь, не руками – тебе по силам. Диплом привезешь, нам покажешь, а дальше решай сама. Работай и делай что хочешь.
Уговорили они меня.
   В колледж поступила без экзаменов, по аттестату, он был специально для детей-инвалидов. Туда принимали ребят со всей страны. Государство брало на себя обучение, лечение, питание. Девочек было больше. Нас селили по комнатам по десять-двенадцать человек. Было тесно  и не очень уютно.
    Я влюбилась в этот городок: в его парки, реки, фонтаны. Он походил на один большой сад, а за его чертой высились горы.
   Мне понравились его жители доброжелательные и сердечные, смотрели на нас как на равных. В городе царило спокойствие, взаимное уважение, доброта.
   Мне было очень комфортно здесь.
   И колледж понравился – хорошие преподаватели, любящие свой предмет, терпеливые, готовые объяснять снова и снова, что непонятно.
   Занятия проходили по классам, классы были смешанные. В нашем мальчиков было пять на двадцать девочек. Держались они особняком и к нам не лезли, отношения были прохладными.
   По вечерам нам показывали кино в актовом зале или мы ходили гулять по городу. Вернуться нужно было до девяти. Еще были дискотеки по субботам, пускали даже местных. Танцевали мы до десяти.
  Правда, не все ходили на танцы, были девочки из деревень, и не у всех была выходная одежда.
   В глазах моих соседок я была «столичной штучкой»,  сестра Амина хорошо шила и наряды у меня имелись.    Я никогда не жадничала и делилась с соседками, вот туфли были одни – и в пир, и в мир, и в добрые люди.
    Ты помнишь, как мы познакомились?
 Была суббота. Проплясав до десяти, все жутко проголодались и решили перекусить. Девчонки стали делать бутерброды, а меня послали за кипятком. И я, разгоряченная, в

3
дискотечном платье с блестками, отправилась на кухню за чайником. А его там не оказалось.
   Встреченный сокурсник сказал, что чайник забрали старшекурсники. Было их человек восемь, и первый учебный год для нас, для них был последним.
   По-хорошему, мне нужно было попросить его сходить и вернуть чайник на кухню, или на крайний случай взять его с собой, но я, разгоряченная танцами, ринулась к старшекурсникам, как была в дискотечном наряде с блестками. Их комната была в самом конце. В коридоре мне никто не встретился. Я решительно постучала в дверь.
-Да-да!
Дернула ручку и вошла.
   Ты лежал одетый на кровати  и читал, увидел меня, вскочил.
- Где чайник с кухни?-
грозно спросила я, хотя видела – вот он, на столе.
Ты взял чайник, подошел и протянул мне,-
- Вот!
Наши руки соприкоснулись, я увидела твои глаза.
Аллах милосердный, таких глаз я больше никогда ни у кого не видела!
У меня сердце сжалось, пропал вдох, потемнело в глазах, сердце бешенно заколотилось, отдаваясь в висках,-
4
- Да-да-да!
Я вздохнула и влюбилась в тебя.
Ты, улыбаясь, спросил,-
- Как тебя зовут?
-Асель. А тебя?
- Альнур. Асель, будь моей девушкой.
- Хорошо, Альнур. Я буду твоей девушкой.
   Ты взял чайник, и мы пошли на кухню. Ты наполнил его водой, вскипятил, проводил меня до этажа.
  Я пришла в свою комнату, поставила чайник на стол, разделась и легла. Мне не хотелось ни есть, ни пить, ни говорить. Передо мной были твои лучистые глаза и в ушах звучало,-
- Асель, будь моей девушкой, будь моей девушкой, будь моей….
  Соседки поняли, что со мной что-то случилось, но расспрашивать не стали, проявили деликатность.
     Утром я проснулась раньше всех. Душа пела,-
- У меня появился парень! Я его девушка! Я девушка Альнура!
   Быстро оделась, схватила чайник – соседки вчера постеснялись отнести его, и побежала на кухню.
   Я надеялась встретить тебя, но было рано, все спали.
5
Я стояла у себя на этаже и смотрела в окно, как просыпался город, и думала о тебе.
 Мы увиделись только вечером. Ты ждал меня у столовой, протянул мне маленькую шоколадку,-
- Это тебе!
Я отломила половинку и протянула,-
- Угощайся!
Ты покачал головой,-
-Я не ем сладкого. Пойдем, погуляем?-
   Ещё было тепло, лето задержалось. Мы гуляли по улицам, болтали, рассматривали город, а он по-доброму смотрел на нас и улыбался.
  Сколько лет прошло, а я помню  тот вечер. Мы были молоды и счастливы, опьянены нашей встречей и любовью. Расстаться было невозможно, казалось, весь мир принадлежит нам.
  О чем мы говорили? О чем молчали? Наши глаза сияли, улыбка не сходила с губ., помню стук сердца и как пела душа. Мы смотрели,  как пламенели горы в закатных лучах, а потом со всех ног бежали к общежитию, боясь опоздать. Мы не целовались и почти не касались друг друга, сказывалось строгое воспитание, но как мы чувствовали друг друга!
    Когда ты попал в больницу и захотел это скрыть, я места себе не находила. Твои соседи молчали и врали, что ты уехал домой. Тебя и их выдала вахтерша, она болтала с уборщицей, а я проходила мимо,-
6
- Вчера ночью скорая приезжала. Такой молодой! Жаль его, хороший мальчик!
   Больница в городке была одна, я позвонила в справочную и мне сказали в какой палате ты лежишь. Я сбежала с последних уроков, купила по дороге яблок и прибежала в больницу.
    Ты лежал бледный, рядом стояла капельница.
-Живой!-
я рванулась к тебе, твои соседи по палате деликатно вышли.
  Ты был не рад, хотя старался улыбнуться. Меня это задело,-
- Я переживаю, что с тобой? Зачем скрывать, каждый может заболеть.
А потом жалость затопила меня – тебе было плохо, больно и ты боялся оказаться слабым и беспомощным в моих глазах.
   Смешные вы, мужчины! Всегда хотите выглядеть полубогами в наших глазах, а мы влюбляемся в простых смертных.
   Больше я не приходила в больницу, чтобы не смущать, ждала тебя в колледже.
   Мне никогда не нравился бухучет, и я волновалась за тебя, запустила учебу, в полугодии назревала двойка. Это гарантировало отчисление.
   Преподаватели качали головами, по остальным предметам я была почти отличницы, но этот проклятый дебет с кредитом никак не сходился в моей голове.

7
Мне повезло, что тебя выписали за две недели до сессии. Сама не понимаю, как ты смог уложить в моей голове и план счетов, и сальдо, и баланс. Ты очень любил бухучет и понимал его как никто. Вместе с тобой я вытянула его на троечку.
   Близился новый год и каникулы. Первый раз я ждала праздник с тоской, ведь из-за него мы должны были расстаться.
 Я приготовила тебе подарок – мягкий пушистый шарф. Пришлось взять билет подешевле, не на экспресс, а на старый разбитый автобус, который тащился на шесть часов дольше, делая изрядный крюк.
Первый раз мне совсем не хотелось домой, к семье.
Ты тоже приуныл. После обеда, наплевав на пары, мы гуляли по парку. Ты скупо рассказал мне о своей семье,-
- У меня есть отец, три брата и мачеха. Мне было три года, когда умерла мама. Отец снова женился, родился еще один брат. Работают отец и старший брат, средний учится в столице, я заканчиваю колледж, младший учится в школе. Окончу колледж, буду работать и откладывать на свой дом.
  Ты искоса посмотрел на меня. Я знала, что твой отец работал главным бухгалтером в сельхозпредприятии и что он рассчитывал на твою помощь.
- Мне нужен дом. У родителей тесно, места нет. Если я женюсь, первое время придется жить во времянке.
 Сердце моё забилось-- так ты что, делаешь мне предложение?
8
Аллах милосердный, с тобой я готова была и во времянку, и в юрту, и на съёмную квартиру. Да хоть в землянку!
  Но вслух я тебе ничего не сказала, не принято. Просто потупила глаза, а щёки запылали.
Ты же всё понял? Продолжать не стал, переключился на Алые паруса. Ты обожал эту книгу, мог часами говорить, просто бредил морем, кораблями, маяками, хотя видел их только по телевизору.
      Мне было удивительно, откуда в наших степях море? Арал и тот высыхает, а ты рассказывал о штормах и штилях, как будто сам пережил всё это.
- Подожди, я заработаю денег, и мы с тобой уедем в Крым. Я устроюсь на судно, а ты будешь ждать меня на берегу. Ведь будешь, Асель?
  Я смеялась и кивала, а потом с серьёзным видом спрашивала,-
- А как же дом?
Ты тускнел, а потом убеждённо говорил,-
-Наш дом будет в Крыму, на скалах, у старого маяка. Я буду проплывать мимо, а ты с берега будешь махать мне платком, и ветер будет развевать твоё платье и волосы.
- А кем ты будешь на корабле? Капитаном?
- Нет, на капитана нужно долго учиться, я буду бухгалтером.
- А нужен ли он на корабле?
- Хороший бухгалтер везде нужен!
9
   Наступил день расставания. Мы вместе поехали на автовокзал, ты нёс мою сумку. На автовокзале ты повёл меня в кафе и накормил, сам ел мало,-
-Ты долго будешь в дороге, ешь!
 Ещё купил пирожков и протянул мне пакет.
- А ты? Тебе тоже нужно Возьми!
- Нет, мне ехать два часа, а тебе день. Не возьму! Асель, скоро новый год, я хочу сделать тебе подарок,-
ты протянул мне аккуратный свёрток.
- Спасибо! А это тебе,-
я протянула шарф в красивом пакете.
У тебя загорелись глаза, ты очень обрадовался. Видимо не часто тебя баловали подарками. Ты тут же повязал шарф, он очень шёл к твоим глазам.
- Спасибо, Асель!
 Подошёл твой автобус. Я написала свой телефон,-
- Позвони мне!
- Обязательно!
 Ты побежал к автобусу, вошёл в двери, оглянулся, махнул мне рукой, скрылся внутри.
Автобус зафырчал, развернулся и повёз тебя прочь.
10
На глаза навернулись слёзы, я смахнула их и пошла к своему автобусу. Похоже я была первым пассажиром. Водитель сидел рядом и курил. Я показала ему билет, вошла и села в самом хвосте, хотя и тряско, зато дешево.
 Было грустно. Вспомнила про подарок, достала, развернула. Это были Алые паруса – синяя книжка с серебряной рамкой. Сверху написано Библиотека приключений.
Ты подарил мне самое дорогое, что у тебя было. Мне бросилось в глаза, что на первых страницах имя Ассоль было зачёркнуто и твоим красивым аккуратным почерком сверху выведено – Асель.
  По щекам побежали слёзы. Я начала читать и даже не заметила, как автобус наполнился, и мы тронулись.
 Я читала, потом задремала, и снилось мне море, старый маяк на скале, наш маленький домик, увитый плющом. Я бежала по берегу, а ты проплывал на белом корабле, пламенеющим в лучах заката.
  На вокзале меня встречал старший брат и Амина. Они попеняли, что я так долго ехала.
- Почему не взяла на экспресс? Тебе родители деньги переслали.
- Опоздала. На экспресс все билеты раскупили.
  Дома к празднику всё было готово, не готова была только я, нужно было придумать подарки близким. Родители дали немного денег, и Амина помогла мне купить полезные мелочи каждому.

11
   Амина у нас рукодельница и всё умеет делать своими руками, а я только покупаю. Не лежит у меня душа ни к ткачеству, ни к шитью, ни к вязанию.
  Подарки упакованы и красиво сложены под ёлкой, угощенье готово, а я рассеяна и волнуюсь, мыслями далеко, жду твоего звонка, шепчу,-
- Хоть бы позвонил! Хоть бы позвонил!
Амина смотрит на меня внимательно,-
- Ты что, влюбилась?
Я вспыхиваю,-
- С чего ты взяла?
- Влюбилась ! Точно! А он кто? С тобой учится?
И тут я слышу звонок телефона и сломя голову бегу к нему, сбивая по пути стулья, хватаю трубку,-
- Алло!
  Рядом на диванчике сидит мама и удивлённо смотрит на меня.
Вежливый женский голос просит моего брата, я передаю ему трубку.
 И всё же ты позвонил прямо перед новым годом. Я сидела далеко от телефона, трубку взял папа и , удивлённо посмотрев, позвал меня. Я услышала твой голос, душа запела от счастья, улыбка была до ушей.

12
Ты вежливо поздравил меня и моих родных с новым годом, пожелал нам благополучия и счастья.
- И я тебя поздравляю! И твоих родителей, и братьев! Счастливого нового года!
Связь прервалась. Я постояла минутку, подождала, потом вернулась за стол.Моё сердце выстукивало,-
- Позвонил, не забыл, помнит, любит меня!
Перед сном Амина меня спросила,-
- А что он тебе подарил?
Я показала ей книгу. Книги у нас в семье любили и читали.
- А  что ты ему подарила?
- Шарф.
- И из-за этого тряслась на шесть часов дольше?
Ух, и догадливая у меня сестра! Ничего от неё не скроешь!
Я не ответила,  притворилась спящей.
  Ты ещё звонил два раза. Мама с нескрываемым беспокойством смотрела на меня, а я уже не скрывала своих чувств. Я рассказала ей, что у меня есть ты, а у тебя есть я и что мы собираемся быть вместе.
   Мама не обрадовалась, когда в семье три жениха и три невесты, стремление младшей поскорее выскочить замуж тревожит.

 
   
 
   



 


Рецензии
Эм, добрый 🌙!

Приятно увидеть отзыв Людмилы Ивановны, я советовала Вас как автора.
Эм, каждый раз Вы другая, точнее, новые темы, стиль, герои. Но все так же интересно пишете, захватывающее чтение. Вспыхнувшие чувства между молодыми людьми вызывают симпатию романтическим настроем. Трогательные поздравления, интересно, как будут развиваться отношения?
Глава понравилась, зелёный свет!!!

Ли

Лидия Мнацаканова   19.03.2024 19:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Ли! Мне очень дорого Ваше внимание. История реальна. Меня поразила эта женщина- очень сильная, очень цельная. Несмотря ни на что, она нашла свой путь и счастлива и дарит окружающим любовь. Редко встречаются люди, умеющие любить. Поэтому мне дорога Ваша оценка- Вы умеете.

Эм Филатова   20.03.2024 00:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.