Нетрадиционная медицина

Одетый в изрядно помятый и полинявший домашний халат почётный гражданин города Горев Макар Никанорович, тяжело вздыхая, перелистывал свежий выпуск газеты "Маяк Владивостока".
Он слеповато щурился и что-то бурчал себе под нос, всматриваясь в заинтересовавшее его объявление, выделенное витиеватыми вензелями.
Большими буквами на третьей странице, красивым типографским шрифтом было написано: "Приглашаем всех желающих посетить доктора Мицуку на сеансе нетрадиционной медицины. Дамы и господа! Старые японские традиции и мануальная терапия восстановит вам крепкое здоровье. Вдохнёт в вас прилив свежих сил и вернёт молодость. Ул. Шоссейная д. 12."
– А вот это уже интересно, – мечтательно рассуждал почётный гражданин города, задумчиво раскачиваясь в кресле. – Эти япошки умеют удивлять.
Сложив газету и приглаживая на голове седые, редкие волосы, пенсионер утонул в сладких мечтах. Он видел себя молодым и задорным юношей. Приятные воспоминания теплом согревали душу старика, как светлый, яркий луч света подсвечивали красками серость безрадостного бытия... Это был луч надежды. Волшебный луч нетрадиционной медицины.
– Обязательно надо попробовать, – решил, беспечно улыбаясь, старик. Обворожительная молодость манила его своим неисчерпаемым источником силы. Он резко встал с кресла, делая первый шаг навстречу мечте, и тут же тысячи ножей вонзились в поясницу. Приступы хронической, застарелой болезни периодически напоминали о себе, и делали жизнь пенсионера невыносимой. Макар Никанорович, как и каждый по-настоящему больной человек, несомненно верил в чудесное исцеление, но хоть как-то поддержать здоровье и выручить его на время могла только традиционная, горячая русская баня с берёзовым веником.
– Вернуть молодость... это ли не шутка, – сквозь туман боли оптимистически думал старик. – Сегодня же пойду к ним... Сейчас же…

На улице Шоссейная д. 12 его встретил маленький, как ребёнок, сморщенный и очень серьёзный господин Мицуку. Он был одет в ярко-красный халат с злыми клыкастыми драконами, которые сплетались телами и кусали друг друга за хвост. Всем своим внешним видом доктор представлял несомненную уверенность в победе над любой хворью.
– Карасё… – показывая белые, как жемчуг, зубы, сказал японец, улыбкой и широким жестом руки приглашая Макара Никаноровича пройти в глубину кабинета.
«Таинственность!!!» –  это первое слово, что пришло на ум пенсионера, когда он вошёл в полумрак. «Умеют же создать обстановку» – глядя на тусклый свет свечей, восхищённо думал старик. «Аж мурашки по спине.»
Прямо на входе его встретил боевой костюм самурая в полный рост, со страшной звериной маской вместо лица. Рядом с ним сидело непонятное, мохнатое чудище, подняв лапы и высунув длинный язык. На белых покрашенных стенах висели разноцветные ковры с воланами, а в центре каждого ковра красовались аккуратные, папирусные таблички с непонятными надписями. Прямо посередине комнаты, опираясь на массивные ножки, стоял прямоугольный стол, обитый кожей, и сбоку от него горели громадные ароматические свечи, от которых плотным туманом расплывался густой, белый дым. В кабинете пахло чем-то таким странным и как бы даже знакомым. Это был запах чудесного исцеления!!! Восторженным взглядом почётный гражданин города осматривал обитель японской нетрадиционной медицины.
– Карасё. Ну... – господин Мицуку рукой указывал посетителю на бумажную невысокую стенку, где тот мог бы раздеться. За ширмой в углу стоял резной дубовый стул с бархатной обивкой, а на подвесной полке лежала стопка одинаковых белых полотенец. Старик, оглядевшись, разделся догола, повесил одежду на стул, повязал на поясе полотенце, вышел и лёг на кушетку.
– Карасё? – спросил, расплывшись в улыбке, доктор.
– Хорошо, но не очень... – скорбно ответил ему Макар Никанорович, указывая рукой на поясницу. – Спина болит.
– Ошен карасё... – сказал господин Мицуку, и в его глазах появился хищный блеск. Он раскрыл полку стола и достал оттуда пучок длинных, острых спиц, при этом выполняя какие-то заковыристые жесты руками, также он зажёг ещё одну свечу и стал кружиться вокруг неё, размахивая огромным веером, без остановки разговаривая с посетителем на непонятном языке.
«Сразу видно – специалист!» – восторженно думал пенсионер, наблюдая за необычной процедурой. – «Этот точно поможет…»
– Карасё... карасё... – повторял доктор как заведённый, то и дело посматривая на посетителя и смазывая спицы спиртом.
– Ой, – тихо сказал старик, когда первая спица, пробив кожу, вошла куда-то под ребра. Стало жарко и захотелось пить. Пот катился градом.
«И даже не больно!?» – удивлённо подумал Макар Никанорович, рассматривая себя в большом зеркале, что висело напротив, где он выглядел, как старый больной кит выброшенный на берег с гарпуном в спине. Доктор же в отражении походил на увлечённого пикадора, который разминал следующую спицу перед ударом. Вторая спица ударила в бок, и через минуту удивлённый посетитель заметил, что его правая рука неестественно согнулась в локте и застыла в спазме. «Странно, а я, кажется, не чувствую ног!» –  ошеломлённо подумал Макар Никанорович, при этом у старика стал нервно дёргаться правый глаз. Сейчас в своём воображении он представлял, что похож на быка, которого насадили на огромный шампур. «Зачем я вообще сюда пришёл?» – с сомнением спрашивал себя пенсионер. Он уже с ужасом смотрел на доктора, который, дьявольски улыбаясь, вошёл в раж и прицеливался в его тело следующей спицей. Удар пришёлся в область шеи.
– Доктор, кажется, мне не хорошо, – чувствуя жжение во рту, жалобно проговорил посетитель, и две его ступни стали заворачиваться вокруг своей оси. У него ещё оставалась надежда, что сеанс нетрадиционной терапии закончится хорошо.
– Карасё... ошен карасё... – увлечённо рассматривая результат своей работы, ответил господин Мицуку. Но четвёртая спица попала куда-то не туда, от чего боль в спине стала просто невообразимой.
Старик закричал во все горло:
– Помогите!!!
Но никто его не слышал. Четвёртая спица лишила его голоса и парализовала обе руки.
«Интересно я хоть выживу!?» – только и успел подумать посетитель. Остальные спицы Макар Никанорович уже не считал, так как потерял сознание.

 «Япошки и вправду умеют удивлять» – ошарашенно думал пенсионер, лёжа у себя дома на кровати и перебирая берёзовые веники. Как добрался до дома, он не помнил. Поясница болела пуще прежнего. «Сто рублей, мне, старому дураку, за опыт не так и дорого» – здраво рассуждал он, всё время моргая правым глазом. – «Молодости захотел… ага.. Хорошо хоть живой остался».
Наутро, посвежевший после бани и отдохнувший старик, медленно двигая пальцем по строкам в газете, читал: "Дамы и господа. Потомственный лекарь Фарух раскроет тайны долголетия египетских фараонов. Крепкое здоровье здесь и сейчас!!! Приходите немедля!!! Вы можете видеть чудо исцеления своими глазами!!! Приём ул. Песочная 23. Вход со стороны кладбища."
«Всё-таки шанс у меня ещё есть...» – сдвинув очки на лоб, мечтательно думал пенсионер.


Рецензии