Рюрик

  "Личность основателя династии Рюрика(ум.В 879)и по сей день вызывает много спо-ров,вплоть до отрицания его существования.Для многих знаменитый варяг не более чем полумифическая фигура.Это и понятно.В историографии XIX–XX столетий норманнская теория подвергалась критике,так как отечественной науке была непереносима мысль о неспособности славян создать собственное государство.Современные историки более лояльны к норманнской теории.Так,академик Борис Рыбаков выдвигает гипотезу,что в один из набегов на славянские земли дружина Рюрика захватила Новгород,хотя другой историк– Игорь Фроянов поддерживает мирную версию «призвания варягов» на княжение.
Проблема еще в том,что образу Рюрика не хватает конкретики.По некоторым источникам им мог быть датский викинг Рёрик Ютландский,по другим– совершавший набеги на земли балтов швед Эйрик Эмундарсон.Существует и славянская версия происхождения Рюрика. Его имя связывают со словом «Ререк» (или «Рарог»),которое в славянском племени ободритов означало сокола.И,действительно,при раскопках ранних поселений династии Рюриковичей было найдено много изображений этой птицы."(Кириллица,2024)

  (ст."Петр Великий,Голландский.Самозванец на троне.ч 23",Историк Античности, 2024)"Идти было неблизко и опаско очень- одно дело три человека,а другое- семе-ро.Ну а что делать,и дошли.Пусть в конце пути Иван Елисеевич без конца платком лицо вытирал.- Дышиться тяжко царевна,долго ещё?- не утерпел и Пушкин,- отдохну-ть бы?- Не мешкать, за мной идите, - распорядилась шёпотом Софья.- Ничего, в походах и тяжелее бывает. - подали голос и стрельцы.Но вот. прошли ещё три иерехода. и оказались у заветной двери. Устьян с Дормидонтои взялись за знатный замок, но и он не устоял.Отворилась дверь.Софья,даром что не вбежала.- Посветить надо... - то ли попросила, то ли приказала царевна.Стрельцы зажгли факелы, а София прошла мимо каменных саркофагов, изрезанных причудливой вязью старого письма. И вот, наконец, тот самый.- Устьян, Дормидонт! Поднимите крышку!- И Софья Алексеевна сделала повелительный жест.Никах ненужных слов в ответ и не последовало. Стрельцы взялись светить, и держали теперь масляные фонари, факелы погасили да убрали от греха подальше. Стало тихо в крипте, кажется, все забыли, как дышать.Только послышался противный скрежет каменных зёрен о камень.- Осторо-жнее,- прошептала,почти попросила царевна.- Всё уже.- обнадёжил Дормидонт,и холопы сняли крышку.Софья начала мелко крестится,а когда успокоилась,осторожно подвернула пелену.Даже сейчас закрыла свои глаза.- Точно,он,- прорезал тишину голос Цыклера,- е раз его видывал,Петра Алексеевича. Лицо, всё точно.- Он и есть ,государь наш покойный,- подтвердил Соковнин.Все служилые люди молча стянули с буйных голов шапки, и перекрестились. Хоть тут они смогли поостится с государем по-христиански.- И мы его видели,когда в карауле Троицко- Сергиева монастыря стояли,- подтвердили и стрельцы,- Точно!Тело забрать надо.На руках в Кремль гос-ударя нашего понесём, отпоём.Все стрельцы пойдут.Софья Алексеевна! Алексея Петр-овича на престол возведём,а бояр всех на кол!Такого,этих слов не ожидала ни Соф-ья,ни Цыклер с Соковниным.Да эта буря их с головой накроет! А выплыть удасться, или нет,тут один Господь ведать будет!- Надо с полковниками поговорить,- начал бубнить Фёдор Пушкин.- Подготовить дело надо.- заговорил и Иван Алексеевич,- что бы всё получилось! Да вы что,дети боярские!- зашептал яростно Василий Филипов,- или людей не ведаете,стрельцов да солдат! С мёртвым Петром нас никто не остано-вит,а станете по углам шептаться,первый же сотник стрелецкий побежит в Преобра-женский приказ «Слово и дело кричать»! Что они подумают? Что обманываете их,жел-аете Смуту разжечь.Я не боюсь,дело моё воинское,всё одно помирать.Но закончим все вместе,на плахе Болотной площади.И висеть на рожнах нам тогда рядом!"

  (ст."Марсианский адепт Нуа-Сэт оказался на Земле.Он рассказал о цивилизации на Марсе в древние времена",Биосфератум,2024) "24 июля 2020 года в столице Англии произошёл случай,который до сих пор вызывает споры среди исследователей.Сотруд-ники лондонского аэропорта Хитроу заметили мужчину,который настороженно озирался по сторонам и явно был дезориентирован.Он что-то объяснял,но речь разобрать было невозможно.Основная её часть состояла из неизвестных слов.В конце концов,в целях безопасности незнакомца передали в полицию для дальнейшего расследования.Нужно сказать, что он совершенно не сопротивлялся, вёл себя цивилизованно, выдержанно, но было видно, окружающая обстановка для него чужда и вызывает дискомфорт.Попы-тки разговорить мужчину не увенчались успехом.Ему был непонятен английский язык. Контакт долго не удавалось установить.Попытки обращения к переводчикам и различ-ным посольствам не дали никаких результатов.В базе данных мужчины тоже не суще-ствовало.Из пищи он активно потреблял только фрукты и овощи,а мясо и термически обработанные продукты не ел.Также странный мужчина совершенно не пил.Был создан целый отдел из 5 специалистов,которые в течение нескольких месяцев выясняли,что это за необычный человек и откуда он вообще взялся.Всё это время незнакомец нах-одился под стражей,так как попросту не знал,куда ему податься и не понимал,где вообще находится.Нужно сказать, что он совершенно не сопротивлялся, вёл себя цивилизованно, выдержанно, но было видно, окружающая обстановка для него чужда и вызывает дискомфорт. Попытки разговорить мужчину не увенчались успехом. Ему был непонятен английский язык. Контакт долго не удавалось установить. Попытки обращения к переводчикам и различным посольствам не дали никаких результатов. В базе данных мужчины тоже не существовало.Из пищи он активно потреблял только фрукты и овощи, а мясо и термически обработанные продукты не ел. Также странный мужчина совершенно не пил. Был создан целый отдел из 5 специалистов, которые в течение нескольких месяцев выясняли, что это за необычный человек и откуда он вообще взялся. Всё это время незнакомец находился под стражей, так как попросту не знал, куда ему податься и не понимал, где вообще находится.Проверка крови на наличие алкоголя или наркотических средств ничего не выявила. За исключением нескольких особенностей.Например,в ней присутствовали помимо привычных лейкоци-тов, тромбоцитов и эритроцитов странные органические соединения невыясненной природы.После полного медицинского осмотра выявились некие отклонения в строении человеческого скелета,а также суставов и мышечной ткани.Они были более совершен-ны,чем у людей.Наконец,контакт был налажен.Общение осуществлялось.Проверка крови на наличие алкоголя или наркотических средств ничего не выявила.За исключением нескольких особенностей.Например,в ней присутствовали помимо привычных лейкоци-тов,тромбоцитов и эритроцитов странные органические соединения невыясненной при-роды.После полного медицинского осмотра выявились некие отклонения в строении человеческого скелета,а также суставов и мышечной ткани.Они были более соверш-енны,чем у людей полужестами,полуфразами,иногда приходилось рисовать то,что тре-бовалось узнать.Мужчина заявил,что он является представителем марсианской цив-илизации.Адепт третьего посвящения.Он и ещё шесть адептов участвовали в обряде по пробуждению «спящего кристалла» в подземельях храма,оставленного тысячи лет назад.Незнакомец назвал себя Нуа-Сэт.Наконец,контакт был налажен.Общение осуще-ствлялось Если его воспоминания не лгут, то на Марсе располагались три крупных мегаполиса и был океан, а также одно внутреннее море. Город Лариб стоял на месте более древнего поселения.Там-то цивилизация,к которой относится Нуа-Сэт,и обна-ружила многочисленные артефакты прошлого,включая загадочный «спящий кристалл». Его существование долгое время считалось вымыслом,пока очередная группа смельча-ков не спустилась в недра подземелий и не отыскала артефакт.Тогда же высший сов-ет направил к месту обнаружения адептов для свершения обряда пробуждения.Но что случилось после начала проведения ритуала– неизвестно.Нуа-Сэт не смог вспомнить, как вообще попал на Землю и,естественно,когда происходили все эти события.Ведь сегодня астрономы уверены,что Марс необитаем,вероятно воспоминания относятся к периоду времени до свершения катастрофы.Конечно, большинство людей отказалось доверять его словам.Хотя психологические тесты и не выявили каких-либо отклоне-ний,мужчину поместили в пансионат для пенсионеров,где он и живёт.Некоторые исс-ледователи уверены, что с ним ведут секретные беседы, чтобы выяснить побольше информации,но об этом ничего не известно.Безусловно,можно скептически относиться к подобным случаям.Мало ли кому что почудилось и на чём его сознание заклинило?Однако,тот факт,что мужчина по биологическим меркам дожил до 35-38 лет и не оставил о себе совершенно никаких следов– где учился,где работал,где жил,номер телефона,паспортные данные,сим-карты,банковские карты– ничего,заставляет заду-маться.Что если это,действительно,воспоминания,а вовсе не какие-то фантазии и галлюцинации?"
  (ст."Колумбийский «Алёшенька». Более 60 отличий от человека выявила экспертиза тела гуманоида из Южной Америки",Биосфератум,2024) "В разных частях света исс-ледователи находят крошеные мумии человекоподобных существ.В России– это два случая.Знаменитый кыштымский карлик Алёшенька и менее известный инцидент изГорно -Алтайска,где был найден 14 см.скелет,похожий на человеческий,только с черепом странной формы.Чаще такие находки совершают в Китае,Индии и Южной Америке.Рекор-дсменом является Перу,немного реже подобные слухи прибывают из Колумбии и Чили.
Около месяца назад очередное мумифицированное тело было обнаружено в Колумбии. Так как в стране большое количество исследователей,которые верят в существование инопланетян,начались серьёзные споры.Местным учёным и профессорам надоедают под-обные дискуссии,и они попросили ведущих в стране криминалистов провести углуб-лённый анализ мумии,чтобы снять все сомнения в её происхождении.Отчёт о прод-еланных исследованиях в течение двух дней был доступен в интернете,после чего удалён.Тем не менее,многие его скопировали,и теперь он стал достоянием общест-венности.Несмотря на серьёзную деформацию,специалисты установили,что череп суще-ства состоял из 17 костей,а не как у человека из 23.Кроме этого серьёзно разли-чалось количество позвонков и рёбер. У мумии было всего 22 позвонка против 32-33 человеческих, рёбер оказалось 10 с каждой стороны – то есть меньше, чем у людей. Иное строение имеет грудная клетка и тазобедренная часть скелета.Мягкие ткани плохо сохранились,тем не менее,томография позволила найти отличия от человечес-кого плода и здесь.В частности суставы рук и ног являлись при жизни менее подв-ижными,чем у людей.Также специалисты отмечали,что на руках и ногах количество пальцев равно по 4 штуки на конечность.Строение внутренних органов тоже не соот-ветствовало человеческому.Так,парных органов оказалось 4,более того,если верить отчётам,о функциях некоторых из них анатомы даже не подозревают,так как никогда не сталкивались с подобным.Странно, что не был проведён генетический тест. По крайней мере результатов именно этого анализа нигде нет. Вердикт криминалистов неоднозначный. Признать существо человеческим плодом не позволили различия в анатомии– более 60 позиций! Списать всё на мутации невозможно. Но без ДНК-теста сказать,кем при жизни являлась мумия– нельзя,это остаётся загадкой.С вероятнос-тью 99%— не человек.Кстати,в районе,где была совершена находка, действительно, видят крошечных существ.Местные жители считают, что они обитают в норах под землёй и выходят на поверхность исключительно ночью.Когда в свете фар или фонаря удаётся их увидеть,то они кажутся тёмно-серыми с чёрными,отражающими свет глаз-ами.Очень похожие по описаниям встречи с карликовыми созданиями известны не тол-ько в Колумбии,но и в Перу,Чили,Эквадоре.В Индии и Китае местные жители тожеста-лкивались с такими «человечками».В России их видели на Кавказе и Урале.Единичные случаи зафиксированы в Карелии,но они не подтверждены и находятся на уровне слу-хов.Важно отметить,что речь не идёт об инопланетном происхождении существ.Орга-низмы имеют похожий химический состав тела.Это означает,что создание проходило через схожую с человеком эволюцию.Но в какой-то момент случилось разделение вет-вей– люди пошли по своему пути,а эти существа по своему и укрылись в подземель-ях.Так что,кем бы загадочные карлики не оказались,они такие же земляне,как и мы с вами."
  (стр."Новгородский кодекс",Историк Античности,2024) "Новгородский кодекс (также «Новгородская псалтирь», по наиболее надёжному читаемому тексту) — древнейшая известная книга Руси (обнаружена в 2000 году). Содержит полный текст псалмов 75 и 76 и часть псалма 67, записанных на старославянском языке. Несёт в себе скрытые, затёртые тексты, датируемые 999 годом.Состоит из липовых дощечек с четырьмя страницами (церами), покрытыми воском для написания с помощью писа;ла. По стратиграфическим, радиоуглеродным и палеографическим данным, восковой кодекс использовался в первой четверти XI века и, возможно, начиная с последних лет X века,так что он на несколько десятилетий старше Остромирова евангелия,считавше-гося самой древней на Руси книгой с точно установленной датой написания 1056—1057 гг.С 1973 года работы Новгородской археологической экспедиции, проводимые под руководством академика В.Л.Янина,были сосредоточены на раскопе, получившем название «Троицкого» (по расположенной рядом средневековой церкви).13 июля 2000 года там в пластах первой четверти XI века были обнаружены три деревянные(липо-вые)дощечки размером 19;15;1 см.Каждая дощечка имеет прямоугольное углубление (15;11,5 см), залитое воском; на средней дощечке такие углубления сделаны с двух сторон.У дощечек есть на краях отверстия, в которые вставлены деревянные штыри для соединения их в единый комплект. Таким образом, деревянная книга содержала четыре восковых страницы (церы).Внешние стороны первой и последней дощечек игра-ют роль обложек кодекса.Цера сохранилась благодаря болотистому месту,в условиях которого она оставалась около 1000 лет. Дощечки насквозь пропитались влагой,в силу чего к ним не было доступа кислорода и,следовательно,отсутствовали условия жизнедеятельности микроорганизмов,вызывающих процессы гниения.Датировка Новго-родского кодекса(Псалтири)определяется в первую очередь тем,что он лежал в полу-метре от края и на 30 см ниже сруба,получившего надёжную дендрохронологическую дату: 1036 год.Это верхняя граница вероятного времени попадания дощечек в землю. Нижней хронологической границей создания кодекса разумно считать крещение Руси в 988 г.В Уппсальском университете произведен радиоуглеродный анализ воска,который с вероятностью 84 % указывает 1015 г.± 35 лет.В самом теле документа стоит авто-рская датировка записи,гласящая о 6507 г.от Сотворения мира(999 г.по соврем. датировке).Более ранними славянскими датированными документами являются лишь некоторые древнеболгарские и хорватские надписи Х столетия,однако их нельзя отн-ести к категории «книги». Новгородская псалтырь — самый ранний памятник русской версии церковнославянского языка и самая древняя из дошедших до нас книг древней Руси.На самом воске кодекса остались псалмы 75 и 76 (а также маленькая часть псалма 67); это так называемый «основной текст» Новгородского кодекса,по кото-рому памятник часто называется Новгородской Псалтирью. Этот текст читается легко и без особенных затруднений и сразу стал доступен для исследования.В своей осн-ове язык перевода псалмов— правильный старославянский,однако с небольшим колич-еством ошибок в передаче юсов,выдающих восточнославянское происхождение писца.
В палеографическом и орфографическом отношении текст близок к надписям на свин-цовых амулетах X—XI вв.с территории северо-восточной Болгарии и Румынии,в то время как текстологически перевод отражает несколько иную традицию,чем дошедшая до нас древнейшая старославянская Синайская псалтырь. Вопрос о происхождении этой традиции дискуссионен, но, по-видимому, именно она дала начало тексту Псалтыри, отражённому в более поздних памятниках собственно восточнославянского происхождения.Помимо основного текста, академик Андрей Зализняк сообщил о реконструкции части предыдущих («скрытых») текстов по отпечаткам и царапинам стилоса на деревянных дощечках, находящихся под воском. По его словам, проблема восстановления этих текстов заключается прежде всего в том, что друг на друга наложились очень слабые отпечатки десятков тысяч букв, едва ли отличаемые от случайных штрихов и трещин на дереве."(из кн.С.Ю.Соловьёв,"Бессмертные витязи, Евпатий Коловрат(кн.№ 8 из серии "Окно в Историю")."

  (ст."Реконструкция по черепу представителя алакульской культуры",Историк Античности,2024) "Восьмая книга: Бессмертные витязи.Евпатий Коловрат.Сергей Соловьев.Реконструкция по черепу человека,принадлежащего к Срубной-алакульской культуре,похороненного в Неплюевском кургане,расположенном в Южном Заурале.Лока-лизация контактной зоны срубной и алакульской культур в степном Приуралье была обусловлена особенностями мобильного скотоводческого хозяйства, основанного на сезонном чередовании пастбищ и водных источников. В позднем бронзовом веке еще одним стимулом для активизации культурных контактов в срубно-алакульском погран-ичье являлась интеграция в сфере горно металлургического производства.Металло-обрабатывающие центры срубной культуры Северного Прикаспия,вероятно,в значите-льной мере обеспечивались сырьем за счет поставок меди и легирующих компонентов из ареала западноалакульской культурной группы,охватывавшего южные районы Приур-альского горно-металлургического центра."
  (ст."История 20. Хрустальные черепа",Смотри и думай,2019) "Хрустальные черепа - ещё одна " головная боль" учёных всего мира. По современным представлениям, человечество в прошлом не обладало такими технологиями обработки горного хруста-ля,кварца- материала хрупкого.Но,конечно проще объявить все артефакты подделка-ми(хотя подделки тоже как-то нужно создать).Словно в насмешку над "экспертами"-историками,существуют эти черепа,неизвестно когда,кем,как и с какой целью изго-товленные.."
  (ст."Тень в тайге (КТО или ЧТО...)",Смотри и думай,2021) "Что-то всё-таки есть в этом- леший,"снежный человек".Сейчас, когда возраст и жизненный опыт позволяют плевать на чужое мнение,можно и вспомнить кой-какие интересные и загадочные слу-чаи,происшедшие со мной,что в общем-то и "подвигло" более углублённо интересо-ваться различными аномальными явлениями.Произошло это в поездке за грибами,в об-щем-то в не совсем глухой район тайги Юга Сибири,места не так уж и редко посеща-емые грибниками,ягодниками.Было мне тогда лет 16.Как-то получилось,что остался один,но голоса остальных из нашей компании,хоть и глухо,но доносились,и я не беспокоился,что заблужусь,тем более родился и вырос в глухом таёжном поселке.По-сему имел "внутренний компас",позволяющий подсознательно определять нужное нап-равление.Многие жители таёжных сёл,деревень меня поймут.Для скептиков- отвлек-усь ненадолго и объясню,как сам понимаю такую способность- дело в том, что живя с рождения в тайге, все признаки ("юг-север",жильё,направление течения облаков, "роза ветров", запахи, звуки и т.д.) просто откладываются в памяти с детства и подсознание, как компьютер, автоматически, по этим неосознанным признакам, само "выдаёт" направление к дому, даже в пасмурную или тёмную погоду,по крайней мере просто знаешь,в какую сторону идти.Ну так вот, иду я себе по косогору, срезаю редко попадающиеся грибы -"ассорти", и нечаянно роняю нож, который скользнул по траве вниз и исчез в кустах, метров 15-20 ниже по склону.Казалось-бы,ну спуст-ись,пошарься,поищи ножик,но почему-то не могу с места сдвинуться,встал,как вко-панный, какой-то ветерок холодный подул, кусты как-то потемнели, и в душе что-то такое,непонятно жутковатое зашевелилось.Продолжалось "оцепенение" буквально мин-уты три(примерно),потом как-то "отпустило" и ещё заметил,как что-то темное,типа "облачной" массы БЕЗЗВУЧНО(что почему-то ещё сильнее испугало)выскользнуло из кустов и как-то рассеялось- растворилорсь,что ли,ниже.Тут уж я споткнулся о вед-ро,схватил его,не собирая высыпавшихся грибов и рванул оттуда,даже не думая нож искать.Никому тогда рассказывать не стал,сказал,что нож потерял и бродил непод-алеку от машины.Что это было ? Понятия не имею.Может все-таки есть какие-то сущ-ества непонятной природы,обитающие в местах,где человек нечасто бывает.Не зря же в преданиях,сказках все эти лешие- кикиморы,духи,по лесу шатаются? Возможно они живут "параллельно" с нами,но игнорируют нас,хотя и могут влиять на нашу психи-ку,фактически "управлять" нами? Не знаю.Помню только,что кроме собствен.страха, со стороны этого "нечто" никакой враждебности или угрозы не ощущал,было такое чувство,что ОНО как-то равнодушно,просто остановило меня,как ребёнка,сунувше-гося в неположенное место,или как непрошенного гостя.Кстати,бывало и потом такое же чувство в горах,видно есть ещё места,куда человеку соваться почему-то не поз-волено.Не позволено КЕМ или ЧЕМ?"
  (ст."Саамы: чему русские научились у самого древнего народа Европы",Кириллица, 2024) "Саамы появились на севере Европы очень давно – около 10-12 тыс. лет назад, гораздо раньше русских или скандинавов. Этот древний народ вплоть до XIX века словно бы застыл в своем развитии, оставшись в эпохе неолита. С русскими саамы, или как их прозвали древние славяне – лопари, взаимодействовали с XI века, и уже в XIII веке часть Кольского полуострова вошла в Новгородские земли.
Саамы учились сами.Согласно данным теолога Бориса Игоревича Чибисова, которые он приводит в статье «Лопское» население Новгородской земли в XV – первой трети XVI века», в это время саамы платили дань новгородцам и подразделялись на «лопь лешую» и «лопь дикую».Первая жила по рекам Беломорья,а вторая обитала на Кольс-ком п-ове.В 1517 году Великий князь Василий III пожаловал саамам «Лопские земли»:«..морской берег от Палиц-реки– Пасвиг,и до Умбуш– Умбо..»,Терские и Лав-озерские угодья.От русских саамы переняли рубку изб, которые называли «пырт», а из еды — запекание рыбы в тесте.Первый русский профессор этнографии – Вера Николаевна Харузина  описывала лопарское жилище в начале XX века, как грязное и невзрачное, Это был сруб с покатой крышей, закопченным потолком, с грязными лавками и полом. Внутри вилась мошкара, окна не отрывались, а в щели дул ветер. Перенимали лопари и русскую одежду. Уже в XIX веке многие из них носили кафтан (кяхтан), сарафан (кохт), фартуки и платки.Чему же этот народ мог научить рус-ских?Северной одежде.Русские перенимали все обычаи лопарей, которые могли помочь выжить в суровом климате Кольского полуострова. Перенимали одежду, которую саамы шили из тонко выделанной замши– ровдуги,глухую наплечную одежду– нижнюю и верх-нюю(печок).шитый из двух кусков оленьих шкур «печок», выкроенный так, чтобы наглухо закрывал горло, мог стать прототипом современной «мастерки» с молнией, которая закрывает горло и шею. Для тепла лопари шили шапки «торки» мехом внутрь «с наушниками»,которые часто делали из лисьего меха и которые тесьмой завязы-вались под подбородком. Вполне может статься, что прообразом шапки-ушанки стала именно торка, а вовсе не монгольский малахай.Возможно, помпоны перешли в русскую моду от саамов – ими оканчивался особый род шапки – колпак, вязаный из шерсти, который носили мужчины.Переняли русские и унты из «камуса» – кусков шкуры с оленьих ног,которые отличаются особым теплом.Лопари шили их высокими и завязыва-ли их под коленками,чтобы внутрь не попадал снег.Правда,есть версия,что саамы сами переняли унты у ненцев.Прыжкам в длину.Еще древний историк Тацит считал, что северные народы Европы живут гораздо вольнее,чем хлебопашцы.И действительно, любимое занятие саамов– безделье.Например,зимой мужчина ходил на охоту,а женщина была занята только домашним трудом и часто отправлялась по подругам. Летом она ловила рыбу– это было почти чисто женское занятие,в противоположность оленевод-ству – этим занимались только мужчины. Но если саамы были свободны от труда, то они ездили на оленях друг к другу в гости и устраивали беседы или посиделки, во время которых проводили соревнования. Среди соревнований особо выделялись прыжки с длину. Саамы рисовали черту, а затем ставили в отдалении метку. От этой метки молодой мужчина должен был добежать до черты и прыгнуть как можно дальше.Победи-телю доставались почет и уважение.Бегу на лыжах.Возможно,именно лопарям русские обязаны тем,что превосходно бегают на лыжах.Сами лопари уверены,что лыжи приду-мали именно они.Согласно «Словарю лексики традиционных промыслов и хозяйственных занятий кольских саамов», Ольги Николаевны Иванищевой и Александры Михайловны Эрштадт,лыжи– древнее средство передвижения охотника-лопаря. Церковник начала XVI века Олаф Мангус писал,что саамы гоняются за дичью «со страшной быстротой», приладив к ногам узкие «доски», при помощи которых скользят по болотам и горам.
Саамы использовали разные лыжи: узкие лыжи из сосны шириной 10 см, широкие (15—25 см) и длинные лыжи, подбитые мехом оленя; и до XIX века пользовались древними непарными лыжами, у которых левая лыжня при этом была длинной, а правая короткой – для более сильного толчка.Скиджорингу.Возможно,именно саамы были изобретате-лями скиджоринга– вида спорта,когда лыжника тянет собака.Правда,они для передви-жения использовали оленя,которого запрягали,а конец упряжи закрепляли на лыжни-ке.В руках у того был поводок,с помощью которого он и управлял оленем.Такой спо-соб передвижения назывался «калгах».Саамскому оружию.Охотник-саам имел два ножа: один был небольшим и с виду похож на финский, а второй был огромным «тундровым» и назывался leuku, – об этом в статье «Изготовление изделий народного промысла саами» пишет профессор Адольф Михайлович Копейкин.Этот нож имел толщину изогну-того клинка 5—7 мм,ширина клинка достигала четырех сантиметров,а длина– 40 см. Им было удобно рубить дрова и выполнять тяжелую работу.В России распространение получил маленький саамский нож.От лопарей пошло и изготовление рукоятей ножей из карельской березы и капа.Лекарствам.У саамов русские учились использованию лек-арственных растений Севера.Саамы применяли головки дикого лука от цинги,от живо-та лечились чагой– березовым наростом,а простуду лечили морошкой,заваривая лис-тья и чашечки.Применяли как лекарство олений жир и жир медведя.Научились пред-сказывать лавиныНесомненную пользу русским принесли сказания саамов. Историки Ольга Васильевна Змеева и Ирина Алексеевна Разумова в работе «Саамское предание как источник по истории борьбы с лавинами в Хибинах», упоминают как в 1935 году некий «товарищ Семенов» принимал участие заседании комиссии по принятию мер про-тив снежных обвалов.Он стал свидетелем лавин и обнаружил,что единственными ист-очником знаний об опасных участках являются записи исследователя Владимира Юль-евича Визе 1912 года, в которых тот задокументировал лопарские предания.Именно в преданиях лопарей опасным местом называлось ущелье Юмекорр(Ущелье мертвых),нахо-дящееся в западной части Хибин.В этом месте по свидетельству лопарей в конце XVI века под лавиной погибла группа захватчиков.Именно на лопарские «сказки» опира-лся первый руководитель противолавинной службы в Хибинах,Илья Константинович Зеленой.Как видите,русским было чему поучиться у лопарей.Есть чему научиться и сейчас– например,сохранению традиций,недаром финские этнографы пишут,что саамы «запечатали свою судьбу» и стараются оставаться в своем веке,чего бы им это не стоило."
  (ст."Почему Орда Золотая",Кириллица,2024) "Термин "Золотая Орда" окутан тайной.В русских источниках он впервые встречается лишь в 1556 г.в "Казанской истории",хотя у тюркских народов это словосочетание бытовало уже гораздо рань-ше.Автор "Казанской истории",вероятнее всего,черпал сведения у казанских татар, некогда подвластных Орде.Согласно преданию,потомков Чингисхана именовали "золо-тым родом".Однако историк Г.В.Вернадский предлагает иную трактовку.Он утвержда-ет,что в русских летописях "Золотой Ордой" первоначально называли шатер хана Гуюка.Арабский путешественник Ибн-Баттута подтверждает это,описывая шатры ордын-ских ханов,украшенные позолоченными серебряными пластинами.Существует и третья версия:"золотая" как синоним "центральной" или "серединной".Именно такое положе-ние занимала Золотая Орда после распада Монгольского государства.Что же касается слова "орда",то в персидских источниках оно означало передвижной лагерь или ста-вку,а позднее стало употребляться по отношению к целому государству.На Руси же ордой обычно называли войско."
  (ст."Где на самом деле находится остров Буян",Кириллица,2024) "В бескрайних просторах Балтийского моря, словно одинокий страж, дремлет остров Гогланд. Незнакомый широкому кругу людей, он манит к себе лишь пытливых умов и любителей истории. Затерянный кусочек России, всего 11 километров в длину и 2,5 в ширину, он часто путают с его балтийским собратом – исполином Готландом,принадлежащим Швеции.Но мало кто знает,что именно Гогланд,согласно легенде,послужил прообразом волшебного острова Буяна из "Сказки о царе Салтане" Пушкина.Овеянный тайнами и преданиями,Гогланд хранит следы былого величия.Археологические находки– останки капищ и десятки жертвенных камней– говорят о том,что здесь некогда кипела жизнь языческого центра.Небольшая горстка местных жителей, чей дом– этот суровый ост-ров,с благоговением говорят о его невероятной силе и духах,обитающих в его лесах .А в глубинах острова,согласно легенде,скрыт заветный камень алатырь– центр мира ,способный исполнить желания того,кто его найдет.Возможно,именно свой алатырь здесь отыскал русский изобретатель Александр Попов.В 1899 г.он с успехом приме-нил на Гогланде первую в истории радиолинию,проведя спасательную операцию броне-носца "Генерал-адмирал Апраксин".
  (ст."Свидетель не только Потопа",Запретные Темы Истории,2024) "В полусотне километров к северу от Куско в Священной долине реки Урубамба расположился сов-сем небольшой городок под названием Ольянтайтамбо.Его жители заняты в основном сельским хозяйством и обслуживанием туристов,которые хоть и прибывают сюда со всего мира,но предпочитают заезжать всего лишь на день,а ночевать в соседних более благоустроенных поселках.И кажется,что,не будь этого пестрого туристичес-кого потока,жизнь тут замерла бы окончательно.Однако во второй половине ХХ века представители разных регионов и стран,которые собрались здесь на неформальную встречу,провозгласили «Мировой Столицей Индейцев» именно этот провинциальный городок.И пожалуй,Ольянтайтамбо вполне заслуживает чести быть претендентом на столь почетное звание.Задолго до появления на свет знаменитой трагедии Шекспира в Перу были свои Ромео и Джульетта.Один из инкских полководцев влюбился в прин-цессу– дочь Инки Пачакутека,которая ответила ему взаимностью.Но перуанский Ромео не принадлежал к аристократическому роду,и отец возлюбленной отверг всякие при-тязания на брак своей дочери с бедным воздыхателем– королевскую кровь нельзя бы-ло портить кровью людей низкого происхождения.Чтобы добиться своего,полководец решил поднять восстание. В результате ему пришлось вести войну против имперской армии целых десять лет.В отличие от Шекспира перуанская история закончилась для влюбленных вполне счастливым концом.И Ромео смог в итоге соединиться со своей Джульеттой,родившей уже к тому времени дочку.История эта длительное время сохра-нялась в устной традиции.А в восемнадцатом веке она была опубликована в виде театральной пьесы,и ныне ее знает,пожалуй, каждый перуанский школьник.Местного Ромео звали Ольянтай,а городок,где происходили основные события драмы,получил название по имени своего героя– Ольянтайтамбо.Ольянтайтамбо известен и тем, что здесь летом 1536 года испанцы потерпели сокрушительное поражение. Когда Писарро со своими войсками подступил к крепости,расположенной на самом верху ряда крутых террас,на него с окрестных скал обрушился целый град камней и стрел.Вдобавок, индейцы отклонили воды реки Патаканча– довольно бурного притока Урубамбы– и зат-опили подходы к террасам.После всего двух дней осады,понеся ощутимые потери,исп-анцы вынуждены были бежать от стен крепости– единственной,которую им так никогда и не удалось захватить,поскольку спустя некоторое время индейцы сами покинули свое неприступное укрепление и сдались на милость завоевателей.Однако местный археологический памятник на самом деле хранит следы не только этих и других ме-нее знаменательных моментов истории индейцев,но и событий гораздо более драмати-чных и более масштабных.Укрепление, которое испанцы так и не смогли покорить, занимает стратегическое положение. Оно находится на скальном выступе, который как бы вклинивается в место соединения двух речных долин и возвышается над ними на шесть десятков метров.Выступ обладает почти вертикальными склонами и подоб-раться к крепости можно лишь по нескольким узким тропинкам, на которых способно расположиться рядом лишь два-три человека. Ясно, что для обороны таких подходов много воинов индейцам не требовалось. Вдобавок, над тропинками нависают стены террас и дополнительных укреплений, так что нападающие оказываются абсолютно беззащитными перед оружием тех,кто располагается в крепости.Согласно утверждению историков,комплекс Ольянтайтамбо построили инки.Причем считается,что крепость была возведена индейцами непосредственно перед приходом испанцев.Само же испан-ское вторжение будто бы послужило причиной того,что цитадель так и осталась нед-остроенной.О недострое,по мнению историков,говорят гранитные блоки,которые лежат в беспорядке на верхних уровнях комплекса.Кажется,что блоки тащили на верх,но не дотащили до конца и не успели поставить на место. Поэтому действительно,на пер-вый взгляд,все производит впечатление внезапно брошенной стройплощадки.Но такое впечатление складывается лишь в том случае,если не вдаваться в детали.Однако оказывается,что как раз именно деталями и стоит поинтересоваться."(А.Скляров)

  (ст."14 марта - Евдокия. До 1492 г. именно в этот день начинался Новый Год",Снегирь,2024) "По старому стилю Авдотья(Евдокия)выпадала на 1 марта,именно поэтому с этим днем связано особенно много примет,ведь он символически являлся «первым днем весны»,а до 1492 г.празднование Нового Года и вовсе приходилось именно на этот день.В народе день отмечался торжественно как большой праздник, ему свойственно множество ритуальных символических действий,связанных со встре-чей и зазыванием весны:Из леса приносили сучья и топили ими избы, чтобы весна была теплой;Сбрасывали с крыши снег,а по размеру и форме сосулек примечали будет ли в этом году хорошим лен (если сосульки длинны);Белили холсты,так как верили, что на Авдотью «все подземные ключи закипают»;Девушки и дети закликали весну— забирались на крыши и пригорки и пели различные обрядовые песни-веснянки:
Благослови,мати,
Весну закликати.
Рано, рано,
Весну закликати,
Рано, рано,
Зиму провожати…(Брянск.обл)

Видело ль ты, солнышко,
Красную весну?
Встретило ли, красное,
Ты свою сестру?
Видело ли, солнышко,
Старую ягу,
Бабу ли ягу —
Ведьму-зиму?
Как она лютая
От весны ушла,
От красной бегла,
В мешке стужу несла,
Холод на землю трясла,
Сама оступилась,
Под гору покатилась.      День являлся своеобразной поворотной точкой в годовом цикле и согласно дохристианскому принципу подобия («что вверху — то и внизу», «большое в малом» и проч.), пронизывающему множество обрядов и поверий, задает тон всему будущему лету.Существовало множество присказок, связанных с этим днем: Евдокия(Авдотья)- плющиха,Евдокия- подмочи порог;- свистунья;- весновка;- замочи подол.
Какова Евдокея, таково и лето.
На Плющиху погоже, все лето пригоже.
Авдотья-весновка весну снаряжает.
Авдотья красна и весна красна.
Откуда ветер на Плющиху подует, оттоль и придет весна.
Если на Евдокию ясно — год прекрасный; если пасмурно — год плохой.
Новичок (народившийся месяц) под Евдокею с дождем — быть лету мокрому.
Ясная погода в этот день предвещает хороший урожай пшеницы, ржи и трав.
День Евдокии красный — на огурцы и грузди урожай.
Если грач прилетел до 14 марта — быть лету мокрому, а снег рано сойдет.
  Присказка «замочи подол», «подмочи порог» относится к тому, что на Евдокию ожидались первые весенние оттепели и значительное снеготаяние. Однако, день мог ознаменоваться и своеобразным возвратом зимы, так что народные присказки и поговорки фиксируют непредсказуемый характер дня и погоды, а также появление весенних ветров:
Евдокии-свистуньи: ветры свищут.
С какой стороны в этот день ветер дует, с той будут ветры весной и летом.
На Евдокию теплый ветер — лето мокрое, сиверко — холодное лето.
Евдокия благоволит, да насорит.
Тепло светит солнышко, да Авдотьей поглядывает-либо снег, либо дождь.
На Евдокию еще собачку в сидячку снегом заносит.
На Евдокию снег — к урожаю.
Коли на Евдокию холодно — скот кормить лишние две недели.
  На Авдею-Евдокию начинаются первые полевые и огородные работы: считалось, что посаженная в эти дни рассада не пострадает от мороза и даст хороший урожай.Муж-чины же готовят инструмент: точат сохи и бороны.Также на Евдокию заканчивались сроки наймов по зимним работам и начинались новые весенние договора,которые обычно заключались с Евдокии до Петрова дня (12 июля)."

  (ст."Петр Великий,Голландский.Самозванец на троне.ч 24",Историк Античности,
2024) "Шестая из книг Серии «Окно в Историю»-  Петр Великий, Голландский. Самозванец на троне. Сергей Соловьев.- Глупо на арапа брать, - покачал головой Соковнин, - по умному надо, подготовится.- Они собираются в Амстердам ехать. Видно, там уже подменный, боярский, царь ждёт. Если промедлим, никто нам не поверит, - заговорила и Софья, - а я даю на это дело пять тысяч червонцев. И казакам ещё две тысячи.- Так и сделаем.Переговорим с полковниками да урядниками, да начнём с Божьей помощью,- и Цыклер перекрестился,не отрывая взгляда от мёрт-вого Царя.Стрельцы,и так стоявшие без шапок вокруг саркофага,тоже перекрести-лись.Видно было,как враз потемнели их лица.Поняли,что мудрят чего-то начальные люди.Разговоры да переговоры
Сидел Иван Елисеевич, передвигал шахматные фигуры на доске. Смотрел на пешки, а казалось ему, что это настоящие, живые люди. Вот, сейчвс обернётся десятник его полка,Стремянного,Илья Щукин. Погиб парень под Азовом по Лефортовой да Шеиновой дурости. И сколько таких было, тяжко,ох тяжко думать.Казаки брали Азов армией в пять тысяч сабель, да и в этот раз крепость захватили для царя. А эти...Жалкие живодеры-кривляки неумелые,столько на осаде людей погубили,страшно вспомнить... А тут опять за саблю браться. Ничего, потешных, этих шутов гороховых в немецком платье, Цыклер не боялся. Любой стрелец , с летства воин, и саблей сражается так,что любо- дорого,да и из пищали в цель бьёт,как надо.И бердышом рубит, аж кровь во все стороны детит. Видывал сам.Атаковать надо быстро,по- шведски, без оглядки,да из пушек врагов выносить,да так,что бы орудия в первом рялу стояли, и картечью,картечью.Но кого сейчас Соковнин к нему в дом привезёт? Ну,закуски на столе,есть чем гостей приветить.И грибы солёные,огурцы тож,и мелко нарезаная солонина,хлеб только испечённый.Наливки ла настойки. И чудно,видел он,как на него эти Кукуйские швейцарцы пялятся он , Иван Цыклер, для них как заноза в пальце Как же, сын служилого швейцарца, а теперь он, да и Фонвисин, русак из русских . И табак он не курит, и в немецком платье не разгуливает. Так дело ведь не в одежде, и не в парике, а в желании служить да в собственном уме. Да и глупо равнять Россию с Швецией... Здесь сколько вёрст до Смоленска? А до Астрахани? И писаки всё мол о дорогах, мол, дороги плохие...Так а кто эти дороги содержать будет? Крестьян немного,и без конца чинить эти пути они не в состоянии.И стрел-ьцов на коней посадить надо,что бы не на своих двоих достигать до дальних рубе-жей,а на лошадях.И быстрее добраться смогут,и не устать при этом в дороге.А пер-ед битвой покинут сёдла,встанут в ряды и в бой,свежими а бодрыми! Как в армии Александра Македонского давно уж бывало. Он сам читал у Арриана."

  (ст."Украина никогда не была ни нацией,ни государством",Б.Новицкий,20924)
"Не скажешь, что исторические юго-западные земли Руси оставались бесхозными. Но по ту сторону ее границы со Средних веков формировалось государство, которое, хотя и относило себя к славянским, но свое возвышение над остальными славянами всячески подчеркивало. Могло ли оно смириться с тем, что на востоке живут некие русы/русичи,внешне неотличимые от них,от поляков,которые охватили всю восточную половину европейского мира своим влиянием, и при этом свое величие осознают не менее поляков, и даже много больше.Желание того или иного отщепенца отсоседиться от близкого и по роду-племени, и по общему происхождению, от одного предка – это и по современной истории знакомо.Но первыми на этот путь удаления от славянского мира ступили поляки.О влиянии на этот процесс нависшего над королевством Поль-ским католического мира,можно даже не говорить.Ватикан и насильственная латини-зация перелопатили не только польское общество, но и саму натуру поляков.Теперь они уже бывших братьев славян, не отказавшихся от православия, могли по праву считать врагами. Амбиции же высшей власти королевства Польского не могли не вылиться в желание поставить восточного соседа на место. Попытка внедрить во власть своего человека (Лжедмитрий) и вхождение поляков однажды даже в Москву (1612 г.), не завершилась желаемым результатом. Никто там, в Москве,не пронялся духом Варшавы,а погнал ее прочь за Вислу.Но заполучить хотя бы часть от вожде-ленного пирога – кусок земли западной Руси, это стоило усилий.И эти усилия не утихали столетиями.Только вот беда– не поддавались русины,оказавшиеся волею судеб в орбите польского влияния на территории западной Руси.Именно русины выступали оплотом сопротивления польскому господству, и стали препятствием на этом пути насаждения католицизма, не желая отказаться от православия. Они в силу своего национального русского самосознания и стремления к России оказались сильнее польского влияния. Известно горестное причитает на этот счет галицкого ксёндза (попа) В. Калинки, члена иезуитского ордена «Воскресшие из мертвых», который с сожалением поясняет корни такого сопротивления русинов (русских) и неудачи польской политики:«Сельский русский люд не сознает еще своей националь-ности, но не любит ляха, как своего господина, богатого человека и исповедника иной веры.Просвещенные русины ненавидят ляха еще больше,чем простонародье,и в этом нерасположении поддерживают его.Все русины вместе состоят материально под властью и нравственно под влиянием России, которая говорит подобным же языком и исповедует ту же веру,которая зовется Русью,провозглашает освобождение от ляхов и единение в славянском братстве…Контрнаступление Востока на Запад,начатое бун-том Хмельницкого,катится все дальше,и отбрасывает нас к средневековой границе [династии]Пястов. Окончательный приговор еще не пал, но дело обстоит хуже некуда ...»[1].Б.Хмельницкий,осознавая свой казацкий род одного рода-племени с руссами в знаменитом «Белоцерковском универсале пишет»:«…они, поляки, подлуг [согласно] их же кроникаров польских свидетельства, от нас савроматов и руссов уродившися и изшедши [происхождения] и с самовластною братиею нашею савроматами и руссами с початку[с начала]бывши,по несытому желанию славы и богатства,душе временного, от сопребывания с предками нашими древних оных веков отдалилися и,иншое[иное]имено-вание(еже есть ляхи и поляки)себе учинивши и за Вислу заволокшись,на чужих грун-тах и землях там,между знаменитыми реками Одрою и Вислою сели».Видим,что Б.Хме-льницкий хорошо знал историю руссов,подчёркивая,что поляки это некогда отделив-шаяся от руссов часть их,которая поименовала себя ляхами.Под предводительством Казимира Великого они в «своей несытости попривлащали, и подчинили истинные из древних веков земли и провинции наши Савроматиские и поселения наши ж Русские от Подола и Волох по Вислу аж до самого Вилня и Смоленска,дальние и обширные грани-цы свои имущие,а именно: и Полоцкую.И не только в пои-мененных землях и провинциях наших Русских славное имя наше козацкое испразднили и загладили,але[но]…всех оных,братию нашу,роксолянов,в невольническое подданиче-ское ярмо запрягши,от веры Чесной Православной,душеспасительной греко-русской отринули,а до пагубной Унеи римского заблуждения силою,гвалтом и многими над со-весть християнскую мучениями и тиранством привлекли и приневолили».И далее сте-нания ксёндза продолжаются:«Как нам защитить себя? Чем?!….а хваленая западная христианская цивилизация сама отступает и отрешается.Где отпор против этого по-топа,несущегося неостановимо и затопляющего все окрест? Где?! Быть может,в отд-ельности этого русского народа.Поляком он не будет,но неужели он должен быть москалем?! Сознание и желание национальной самостоятельности, которыми русины начинают проникаться, недостаточны для того, чтобы предохранить их от поглощения Россией. Опорная сила поляка хранится в его душе, - однако, между душою русина и душою москаля основного различия нет,нет непереходимой границы.Была бы она,если бы каждый из них исповедовал иную веру,и поэтому-то уния была столь мудрым поли-тическим делом.Теперь несколько слов о польской окраине,которая стала для поля-ков камнем преткновения,и которую они до последнего(до 1939 г.)звали Кресами (Kresy).Эти Кресы(окраины– по-польски)после присоединения к Советскому Союзу стали зваться как и вся бывшая Малороссия– Украиной.Слово «украина,оукраина» древнерусское.И всегда рассматривалось как «окраина».В словаре В.Даля читаем: «Украйный и украинный.Крайний,у краю,на краю чего находящийся; дальний,погранич-ный,порубежный,что на крайних пределах государства,сибирские города встарь назы-вались украйными.А город соловецкой место украинное…Украй,украйна,область с краю государства или украйная. Латины взяша украины неколико псковских сел, стар. Даже до украины нашей страны молдавской, стар. На украине, на студеном море, стар. Ныне Украиной зовут Малую Русь.».И.И. Срезневский приводит такие примеры использования этого слова в древних летописях:«И пришедъ тайно и взяша съ украи-ны н;колико Псковскыхъ селъ»[И пришёл тайно и взял с украины несколько Псковских сел].(Псковс.л.6779 г.).«Начашася отъимати лоузи и оукраины земль оу Петровыхъ д;теи»[Начали отнимать луга и оукраины земель у Петровых детей].(Жит.Петр. Берк. Мин.чет.iюн 415).В самом этом древнем слове нет никакой уникальности– с некото-рыми малозаметными отличиями оно присутствует во всей группе славянских языков: Окраина, край; Ускраіна, край (бел.), Pakra;tys, kra;tas (лит.), kraniec, skraj (пол.), Крај (серб.), Okraj, okraj (слвц.), Окраїна, край (укр.), Okraj, Kraj (чеш.).Видим здесь тот же корень kra- в балтских языках,и почти во всех славян-ских языках край-\скрай\окрай, что обозначает «с краю». Даже в белорусском в составе слова вкралась некая «с», для обозначения того же смысла «с краю».Впро-чем,охота пуще неволи.В истории известны факты превращения географического тер-мина в название народа. Так, жители Америки стали американцами. Еще немного и они назовут себя нацией. Впрочем, еще президент Обама в своих выступлениях так и называл американцев нацией.Конечно,все,что сказано выше,относится к лингвисти-ческой стороне дела,а что касается Малой(южной)Руси реально возникшей на окраине Великой(северной)Руси,то как об Украине о ней стали говорить только в 20 веке,с выделением малороссам административной территории Украинской Советской Социали-стической Республики в составе СССР,существовавшей до самого его развала.Именно после этого развала националистам и довелось доставшийся им жирный кусок объяви-ть своей собственностью под названием Украина.Более половина русского населения ее(Киев вообще был русским городом)неожиданно для себя,так ничего и не поняв тогда,чем им и их детям это грозит,стали «украинцами».Это случилось 30 с небо-льшим лет назад.Но тут встречаю у Ольги Иорданской статью об образовании Украины , где она, в приводит карту западной ее части, видимо, в доказательство более раннего,чем 30 лет назад,появления этого государства на арене истории,с дати-ровкой создания карты 1648 г.Что карта эта латинского происхождения, сомнения нет – все латынью писанные. Что Ватикан испокон имел виды на эти территории бывшей Руси- безусловно.Начиная с князя Данила Галицкого из Галича,Ватикан скл-онял того к предательству и переходу от православия в объятия Римской католи-ческой церкви.Поэтому при любом удобном случае даже в картах представлял желае-мое за действительное. К слову, за православные земли Малой Руси шла нешуточная борьба. Здесь на стороне Ватикана встали окатоличенная Польша – те же русы, но исковеркавшие свой первоначальный язык– и отчалившее от Руси княжество Литовское .Борьба велась не только на поле боя,но и на информационном поле– так знакомо теперь и нам. И кто знает, сколько таких липовых карт выходило из типографий Ватикана?Кстати, на карте, показанной госпожой Иорданской, нет слова с корнем край,а есть Волынь.Само название карты: «Вкраниа и Земля Казаков с соседними Провинциями Валахия,Молдова,и Малая Тартария" (Vkrania quae et Terra Casaccorum cum vicinis Walachiae,Moldaviae,Minorisq Tartariae provinciis»).Кстати,читаю буквально, а не по наитию – Вкраниа. Это что за Вкраниа такая? К слову, и земля казаков отделена от этой Вкрании в отдельную территорию.Мне тут же набросают, что буквы Y у латинян не было, поэтому писали - V. Так в том то и вся путаница, которую внесли латинские писари при переписывании попадавшим к ним в руки тестам . Но это дела не меняет. Тем более, что у классика Малороссии Т.Г. Шевченко читаем: «на Вкраине милой…». Так он звал свои родные края в Малороссии.К слову, Данила Галицкий получил от Папы титул «короля Руси». Юрий II Галицкий официально называл себя «Dei gratia natus dux totius Russiae Minoris»(Милостью Божьей кор-оль всей Малой Руси) На его печати было написано: «Domini Georgi Regis Russie» (Георгий, король Руси). Соответственно, и его народ назывался «russi» (руссы).Но в дело вступила Польша.Польской шляхте со времен Речи Посполитой не давала покоя общность языка малороссов и великороссов.Король Ян Казимир,с которым,воевал Хме-льницкий,выступая в польском сейме,видел главную угрозу для Речи Посполитой в тяготении малороссов к Москве,«связанной с ними языком и верой[2]» .Между тем, львовский публицист Мончаловский в 1898 году писал:«…трудно допустить, чтобы люди,имеющие притязания считаться образованными,не знали и не видели органичес-ких связей, соединяющих разные наречия русского языка в одно целое, неделимое. Но тут выше всяких языкословных очевидностей и доказательств и выше действите-льной жизни стоит политика,которой подчиняются даже филологические и этнографи-ческие познания.Ради этой политики украинофилы и пытаются создать из малорус-ского наречия особый язык. Раз поставлена теория об отдельности малорусского народа,ее необходимо обосновать и доказать.Так как,однако,ни язык,ни этнография… требуемых доказательств дать не могут,а тут разные «добродеи»,от графа Стадиона в 1848 г.до графа Бадени в 1898 г.,постоянно твердят: если вы одни с «москаля-ми»,то не желаем вас знать– то и явилась необходимость пригнать действительную жизнь к теории и искусственным путем создать такой язык,который как возможно далее отстоял бы от общерусского[3]».Вот что,например,написала Роза Люксембург, обвинившая Ленина в сознательном развале России:«Украинский национализм в России был совсем иным,чем,скажем,чешский,польский или финский,не более чем простой причудой,кривляньем нескольких десятков мелкобуржуазных интеллигентиков,без ка-ких-либо корней в экономике, политике или духовной сфере страны, без всякой исторической традиции, ибо Украина никогда не была ни нацией, ни государством, без всякой национальной культуры,если не считать реакционно-романтических стихо-творений Шевченко.[…]И такую смехотворную штуку нескольких университетских про-фессоров и студентов Ленин и его товарищи раздули искусственно в политический фактор своей доктринерской агитацией за «право на самоопределение вплоть» и т. д. »[4].Чего же добивались поляки, и чего добивается от бывшей Украины теперь Запад? Читаем у ксендза В.Калинки,который писал еще в 19 в.,но его вековая мечта продолжала одолевать умами уже западных «партнеров».Даже в середине XIX в.поль-ские идеологи в упор не видели никакого «украинского» народа, хотя именно о нем, как о последней надежде, так страстно мечтает этот цивилизатор. Калинка явно считает будущих «украинцев» русинами и даже прямо называет их русскими. К слову, Украину в Польше официально называли "Русским воеводством". Она как бы была, а вот украинского народа,о чем плачется ксёндз все еще не было.Поляки с сожалением видят только русин, которых только еще предстояло сделать нерусскими,раз уж не удалось их ополячить.Цитирую:Раз этот пробуждающийся народ проснулся не с поль-скими чувствами и не с польским самосознанием,пускай останется при своих,но эти последние пусть будут связаны с Западом душой,а с Востоком только формой.только таким путем можем еще удержать Ягайлонские приобретения и заслуги.Только этим способом можем остаться верными призванию Польши,сохранить те границы цивилиза-ции,которые оно предначертало.Пускай Русь останется собой и пусть с иным обря-дом, но будет католической - тогда она и Россией никогда не будет и вернется к единению с Польшей. Тогда возвратится Россия в свои природные границы - и при Днепре, Доне и Черном море будет что-то иное ... А если бы - пусть самое горшее – это и не сбылось, то лучше Русь самостоятельная, нежели Русь российская. Если Грыць не может быть моим, то да не будет он ни моим, ни твоим! Вот общий взгляд, исторический и политический, на всю Русь!»В 1921 году в Польше была проведена перепись населения. Она показала (смотрите таблицу выше) интересные результаты. В Волынском воеводстве, охватывающем Волынскую область и север Тернопольской, население имело следующий состав: Поляки – 16,8%, Русины – 68,3%, Евреи – 10,6%.
Такое состояние дел сохранялось там до 1939 года, Затем, когда Красная Армия, восторженно, кстати, встреченная населением, освободила русинов от поляков, всех православных русинов записали в украинцы. И при Советской власти никого это не смущало, всё понималось как простая территориальная принадлежность.Но неуемное желание Запада гадить не позволяло ему смириться с обрусением былой части Мало-россии,о чем красочно писал цитируемый выше ксёндз.Территория была– нужно было заселить ее соответствующей национальной группой.В этой связи стремление «честного историка» О. Иорданской говорить о древности Украины наталкиваются на ментальное препятствие. Украина, как окраина или Кресы звучала, а украинского населения не было. Смотрите ксёндза В. Калинку.К слову, картограф Боплан в 1639 году называл имя народа,населявшего территорию по обе стороны Днепра на француз-ском языке– Russ."
  (ст."В Тибете обнаружен йог,медитирующий при -50 градусах по Цельсию.Запретное учение стихий души",Биосфератум,2024) "Знаете,кто лучше всего разбирается в зак-алке? Вовсе не спортсмены и последователи здорового образа жизни.В этом «искус-стве» равных нет у йогов.Это не субъективная оценка,а вполне объективная.В нача-ле 20 века в Тибете хорошо было известно о йогах,которые медитировали между двух больших костров.Делать это они вынуждены были полностью голышом,так как одежда попросту воспламенялась от этих температур.А тело их выдерживало.На сегодняшний день учение,которое связано со стихиями души,официально запрещено.Причина– час-тые смерти у учеников.Смысл был таков,что при рождении каждая душа младенца име-ет принадлежность к какой-нибудь стихии.Например,те,кому ближе огонь,способны покорить его,управлять им,общаться с огнём и сущностями огненной школы.Стихия воздуха позволяла левитировать при достижении уровня высшего просветления.Пос-ледователи школы воды отлично плавали,могли дышать под водой до получаса,и им был не страшен мороз,а у тех,кому ближе была школа металла,был дар притягивания металлических предметов,а также дистанционное управление ими.Многие последователи этого учения сгорали, замерзали, тонули, получали смертельные травмы при взаимодействии с холодным оружием. Но, несмотря на огромную опасность и запреты, в горах Тибета и Гималаев продолжают практиковать данное учение в удалённых уголках региона. Многие из паломников добровольно становятся на этот путь. Ведь они считают, что физическое тело им дано для проявления воли, духа, постоянного совершенствования навыков,противостояния стихиям и их покорению.Чаще всего представители этого направления проводят медитации вдали от населённых пунктов.Поэтому многие даже не догадываются об их существовании.Но в 2019 г.один из йогов попал на камеру туристов.Мужчина каждые два дня проходит 20 километров по гористой местности, чтобы взобраться на вершину «совершенствования».Там тво-рится настоящий ледяной хаос– морозный ветер и температура от– 47 до– 55 граду-сов по Цельсию.Но йог проходит путь мужественно и босиком.А самое главное,он проводит медитацию в течение 12 часов,сидя на скале,покрытой снегом,в любую пог-оду и при крайне низкой температуре.При этом на нём лишь мантия без рукавов– традиционная одежда учеников.Мужчина не имеет права выходить из транса ни при каких обстоятельствах,благодаря этому его удалось снять на видео и выложить в интернет,где началось обсуждение.Большинство пользователей сошлись во мнении, что это постановка и не может быть на самом деле.Дело дошло до того, что главе сообщества, к которому принадлежал йог, пришлось выступить с открытым посланием для людей. Каулантак Пит заявил, что этот мужчина добровольно проводит медитации в экстремальных условиях уже более 20 лет! Сатьенрда Натх– один из последова-телей школы воды.Однажды он медитировал на вершине Гималаев в течение трёх суток .Его тело достигло уникальной стойкости и выдерживает крайне низкие температуры .На сегодняшний день Сатьендра Натх уже 25 лет как посвящает свою жизнь медита-циям при большом морозе.За всё это время он лишь однажды заболел в самом начале своего пути.Но преодолев простуду,вернулся и продолжил совершенствоваться.Кому-то покажется,что йоги бездельничают и не приносят обществу никакой пользы.Но это не так.Они являются примером того,что человеческое тело и дух едины,и научившись управлять ими,можно достигать невероятных высот."


Рецензии