13-3-24, второе
Две капли
Однажды ранним утром жили-были на одном кусте – две капли. Они были похожи друг на друга, как две капли. Но при этом первая была просто каплей воды, а вторая – сияющей росинкой.
И росинка гордилась, что она такая-претакая-распрекрасная – не то, что другая, серенькая.
Так гордилась она, пока солнечный луч с неба не перешёл на другую веточку куста. Тогда бывшая красавица потускнела, стала серенькой, а которая была серенькой, тут засияла, будто радужка.
Бывшая красавица подумала, что новая прекрасная росинка теперь в отместку будет над ней смеяться – а новая росинка только радовалась да Бога благодарила за светлый луч. А посмеяться над той бедняжкой ей и в голову не пришло: она же знала по себе, что такое быть серенькой каплей воды...
Если отмыть хрущобу...
Вот взял дяденька мыльную мочалку – и начал серый дом отмывать. Тёр-тёр, тёр-тёр – пока под серостью не стала проступать мраморная белизна. И всю родную серую хрущобу он отмыл, и оказалось, что это не пятиэтажка хрущёвской постройки – а белый дворец, сверкающий на солнечной погоде!
И удивились все жильцы, потому что не знали, где живут. А тогда дяденька воскликнул зычным голосом:
– Братцы! Давайте мыться!
И они поспешили в ванные, и мылись-мылись-мылись, пока не отмылись и удивились ещё сильней, заглянув в зеркала.
А деденька ещё прежде, чем отмывать родной дом, хорошо помылся. Вот он глянул на всех жителей прекрасного дворца и опять воскликнул:
– Приветствую вас, достопочтенные леди и джентльмены, дамен унд геррен, а также дамы и господа!..
Черепаха из сети
Вы уже слыхали? Вы уже видали?
Какую интересную черепаху поймали наши рыбаки в свои сети!
Черепаха на вид обычная в наших краях, но только это на самый первый невнимательный взгляд!..
И стали все рыбаки и не рыбаки подходить и разглядывать, и рассматривать со всех сторон, и трогать пальцем (некоторые даже пугливо, а некоторые с нежностью к прекрасному созданию).
И разнеслась по округе, а затем по всему миру новость:
«ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ДОПОТОПНОМ МИРЕ И О ВЕЛИКОМ ПОТОПЕ! И О ТОМ, ЧТО БЫЛО НЕМНОГО СПУСТЯ!
ПРОРОК НОЙ С СЫНОВЬЯМИ!
ВСЕ ТВАРИ (ПО ПАРЕ) В ЕГО КОВЧЕГЕ И ИХ СПАСЕНИЕ!..»
Я тоже пришёл увидеть эту чудесную черепаху. И документальное кино, которое она показывает о древних временах.
У неё панцирь – как экран у ноутбука, и этот панцирь всё время показывает яркие цветные картинки. Допотопных людей-великанов, динозавров и древние растения.
А вот пророк Ной строит огромный корабль-ковчег. Хотя поблизости ни моря, ни океана, и даже маленькой речки не видно поблизости.
Но вот великий дождь хлынул с небес. И вошли в ковчег: Ной, его близкие люди и -- по паре (самец и самка) всех-всех-всех животных: зверей, птиц, насекомых (только рыб не взял с собою Ной). И все поплыли по волнам, и долго плыли в бурю под дождём.
А затем черепаха показывает, как Потоп прекратился, и стало сине-солнечное великое море. И радуга над морем и над ковчегом...
Я бы не поверил, если бы сам не видел эту черепаху!
Учёные поместили её в самый большой аквариум и стали изучать. И уже установили вот что:
кто-то из предков этой черепахи жил в то далёкое время, и та черепаха всё это видела, а всё виденное по какой-то причине живыми картинками отобразилось на её панцире, как на экране.
И эта удивительная способность передалась детям древней черепахи, а затем по наследству, все её потомки-черепахи рождались с этой же способностью. Ну а как именно такая удивительная способность древней черепахи передалась по наследству вот этой черепахе, которую наши рыбаки поймали сетью, – учёным выяснить не удалось. Пока. Но они трудятся днём и ночью, всё ищут ключ к разгадке и верят, что обязательно найдут...
Ручная тропинка
Санечка шёл, а тропинка вела, куда хотела. И направо, и налево, а затем обратно, и так далее...
Тогда Санечка её стал приручать. Он её ладошкой гладил. И хорошие песенки пел. И она приручилась.
А тогда он её стал дрессировать. Чтобы вела не куда ей вздумается, а туда, куда человеку Санечке надо. Чтобы прямо к дачке бабушки Аллы.
А тропинка умная оказалась, покладистая! Всё-всё поняла, запомнила и повела. И привела мальчика прямо к бабушкиной дачке, да в самую калитку ввела.
И все обрадовались: бабушка, внучек и тропинка!..
С Рождеством Христовым!
Жил да был человек, горя не знал. А тут вдруг заболел, и стало больно ему жить на белом свете.
Вот он болел, болел, болел. А затем опять и снова – болел-болел-болел и мучился этот бедный человек. А затем однажды вдруг он встал, вышел к родным и близким и сказал, улыбаясь от счастья:
– С Рождеством Христовым вас!
Они даже испугались, что он, наверное, умом от бед повредился.
– Какое Рождество нынче летом?
А он и отвечает, руку к сердцу своему приложив:
– Сегодня во мне Христос родился. И я теперь самый счастливый. И с Рождеством вас, дорогие мои люди!
Они очень обрадовались, крепко обняли его и поздравили:
– С Рождеством Христовым, дорогой наш человек!..
Солнечная жабочка
Видали вы унылый сад унылой поздней осенью, когда деревья уже голые стоят и печальные? В такой вот сад и вышла бабушка, и оглядывала его печально и уныло.
Тогда пришла вдруг солнечная жабочка. Наверное, у неё в организме что-то не так, как у всех нормальных жабочек, или чего-нибудь съела такого-этакого, – и стала она не серо-зелёная, как маленький диверсант в маскировочном халатике, а яркой и солнечной.
Она увидела унылую бабушку (с которой была хорошо знакома и принимала с её ладони мух) и захотела её обрадовать. И она пришла показать, что вот она какая теперь прекрасная, солнечная.
Улыбнулась старушка, рукой её погладила, а той приятно, и ещё ярче засияла солнечным светом.
А тогда и весь сад повеселел, и будто улыбнулся...
Птицеед и жар-птица
В жаркой лесной стране жил птицеед, самый большой паук в мире. Он сидел не двигаясь и ждал, когда или мышь, или ящерка, или гусеница, или жук, или хоть кто-нибудь очень вкусное и полезное для молодого организма этого паука. А вкусней всего, конечно, птица!
А так интересно же совпало, что над тем лесом пролетала жар-птица. Вот устала она и спустилась в лес на пенёк – отдышаться да сил набраться. И не заметила большущего птицееда под пеньком.
Ну, он и прыгнул. И схватил своими длинными цепкими лапами. И уже хотел есть (у него в животе давно бурчало от голода), но тут жар-птица сказала:
- Отпустил бы ты меня, паучище. Для тебя я – на раз поесть, а для детей, к которым лечу, каждое моё пёрышко и каждая моя пушиночка – в радость души человеческой...
Удивился паук, что она разговаривает, посидел с жар-птицей в лапах, подумал-подумал, затем вздохнул – да и отпустил свою добычу...
А она взлетела над лесом, покружила, да и кинула пауку своё сияющее перо.
Поймал паучище пёрышко сияющее, прижал к морде своей волосатой и опять задумался. И он никогда с этим пером не расставался...
Вояки для живого уголка
Жил-был жук, похожий на бронетранспортёр. И он сказал:
– Посмотрите все, какой я могучий и самый сильный!
И жил в тех краях жук, похожий на танк с большой пушкой, и он тоже сказал:
– Не смеши народ! Потому что самый-самый -- это я!
Ну и сцепились, драться стали. Этот его кусает, а тот его пушкой по голове!
А тут шёл мальчик, увидел и обрадовался, потому что ему как раз таких жуков и надо было в школу для живого уголка. Он на этих вояк накинул свою кепку и сгрёб их через кепку рукой. И в школу бегом отнёс...
Приручил!
Люди на скамейках в парке сидели да радовались весеннему солнышку. А тут
вдруг молоденькая белочка сбежала с берёзы и без боязни подбежала к мальчику.
И он её погладил одним пальцем (вдруг укусит, или испугается и убежит?), а сам улыбается, как в свой день рождения.
А белочка, как её погладили, побежала к дяденьке. А тот на сине-небо так засмотрелся, что не сразу заметил, кто к нему прибежал. Но она к нему на колени забежала и потряхивает пушистым хвостом.
Посмотрел на неё дяденька, удивился и тоже её погладил пальцем осторожненько. И она к тётеньке побежала.
Та стала по своим карманам и в сумке искать что-нибудь вкусненькое для белочки и даже расстроилась, что ничего не взяла в парк, где белки живут. Тогда и она тихонечко погладила её пальцем...
А белочка, как её женщина погладила, спрыгнула на землю, побежала на берёзу и в родной домик, который к стволу проволокой привязан.
И если бы мы слышали белочкин голосок, то услыхали бы такие радостные слова:
«Мама, я сегодня трёх человек приручила!..»
С любовью
Что-то этот внучек натворил такое-этакое! Так что взял дедушка ремень, зажал меж своих колен внукову бритую голову с оттопыренными ушами – да и выпорол как следует по одному мягкому месту.
Покричал тот, поревел, натянул свои штанишки и спрашивает:
– Я плакал, потому что ты меня порол. А почему у тебя, деда, лицо в слезах?
Тогда тот и отвечает:
– А думаешь, что мне моего дорогого внука не жалко было пороть?..
И обнялись крепко, друг к дружке прижавшись. И стали друг другу слёзки утирать...
Свидетельство о публикации №224031301231