Испуг

            По молодости у нас была своя компания. Как праздники, у нас была одна проблема, где будем проводить. Зимой мы составляли очередность для каждой семьи, но как только наступала весна, мы в складчину проводили праздники в зеленом углу, так мы называли большую рощу декоративных деревьев. На природе было очень здорово, наши песни, с песнями птиц создавали единое целое живущих существ на нашей прекрасной планете.
        Но молодость проходит быстро и незаметно. Как то, на каком- то празднике, мы встретились, и воспоминания по ушедшему времени заставило нас, стариков, повторить и провести праздник в зеленом углу. Праздник был посвящен людям которые умерли или доживающие свой век , большую часть времени, поредевшая в рядах, наша компания уделяла походам в аптеку и кто чем лечиться. Так, посидев часа два, я предложил своему другу детства пройти по тропинкам зеленого угла. Отойдя метров 50 я увидел огромный пень и остановился:
        - Валера! А тебе не кажется, что это тот пень, где мы с тобой плели корзинки и пугали друг друга?
      После войны, у нас молодежи, ничего не было, и мы выдумывали для себя чем бы занять свое свободное время. Так у нас была игра, кто больше кого напугает, то и становиться победителем. Мы всегда были на чеку, но сами в своей голове готовили сюрприз для своего товарища, что бы того настиг испуг.
       Мы посмотрели на пень и громко рассмеялись, вспомнив тот давнишний случай. Мы, молча, сидели, и из подготовленных веточек ивняка плели себе корзины под рыбу В этот день я проигрывал Валерке и мне так не хотелось быть в проигрыше, что  от своих дум у меня уже стала болеть голова. Наконец пришла мысль, и я стал подниматься с земли:
     - Слышишь Валера! Я пойду срежу ветки, по длиннее и потолще, а то под ручку корзины они у меня не хватают
    Все было правдоподобно, и я ушел в кусты. Простояв там минут пять я заорал так, что с соседних деревьев все птицы улетели и выскочил на поляну где сидел Валерка. Я не стал на него смотреть и звать с собой и не объясняя причины, что случилось огромными прыжками в сопровождение моего страшного рева промчался мимо него и исчез в ивняке на другом конце поляны
        Когда он не стал меня видеть, я остановился и стал за ним наблюдать. Первые секунды он смотрел то туда, откуда я выбежал, то туда, куда я побежал. Стояла мертвая тишина и наконец, наступила моя фаза фурора. Он сначала медленно встал, бросил корзину и как кто- то его ужалил, бросился в кусты, где я его и поджидал увидеть его испуг и он у меня получился. У Валерки дрожали ноги, и от страха заплетался язык:
    - Ну что Валера ничья – и видя, в каком  он состояние  я предложил, что на сегодня хватит игр, а  то как бы конец не был печальным. После , как Валерка отошел от испуга он заявил мне:
       - Ты знаешь Вовка! Когда ты в кустах заорал, я даже улыбнулся. Ну, думаю ори, сколько хочешь, меня на этом не проведешь. А когда ты выскочил из кустов и даже не взглянул в мою сторону и не сказал, что случилось у меня, что то в груди екнуло и мороз по кожи пробежал, думаю, что  в кустах, что –то там ни чего хорошо и бросился бежать за тобой, от греха подальше. Насмеявшись от старых воспоминаний, я ему сказал:
     -А вот Валера от таких испугов, которые я слышал в институте, можно и инфаркт миокарда схватить – и я стал ему рассказывать два случая, которые остались  в моей памяти:
      - Так вот слушай Валера! В морге было иногда тесно, когда были несчастные случаи, а так народу было не слишком много, так что обходились тем , что было. Большой нужды в нем не было, и сгоревшая лампочка в морге никого не беспокоила, было достаточной одной, что бы был сумрак, лишь бы не споткнуться.
       Однажды случилось ДТП и морг, рассчитанный на 6 мест, заполнился пятью погибшими. Два ряда по три стола и маленький проход между ними. Положили их сразу при входе, свободное место оставалось в глубине. Вечером умерла очень упитанная женщина, килограмм  на 130 и ее надо было положить на свободный стол в конец прохода. Пока ее несли, она всех покойников своей массой затронула. На первом столе лежал высокий и худощавый мужчина, от соприкосновения с телом женщины, рука его упала и перекрыла проход. Когда санитары стали задом выходить из прохода,  первого кто-то схватил  за бок,
Повернув голову ,он увидел, как покойник обхватил его за талию и крепко держит. От увиденного санитар заорал диким голосом и с такой силой дернулся, что ноги покойника стали опускаться, создавая видимость, что он хочет встать..От ужаса санитар рванулся таща за собой мертвеца, который успел развернуться и головой упереться в живот санитару, что бы разорвать ему живот, так подумал санитар. Но санитару хотелось жить, и он предпринял последнюю попытку, разорвав одежду, он освободился от руки покойника и выскочил из морга. Второй санитар в первые минуты не смеялся, он сам был напуган до смерти, но когда пошел неприятный запах от коллеги, грохнулся от смехе. Не смешно было только санитару, который сходил в туалет, не снимая своей одежды
          А вот был еще один случай в морге. Работал там Андрей Иванович патологоанатомом. Был он мастером подколов среди студентов медиков. Особенно ему было большим удовольствием делать сюрпризы женскому полу. От их визга, у него наступало блаженство, и лился по сердцу елей.
        Для студентов, которые были впервые на занятиях он всех учил их как побороть страх перед усопшими. Он всегда говорил, что с начала надо наладить контакт и здоровался с ними за руку и после этого, начиналось вскрытие и отбор материала
        Как то сидя в общаге студенты старшекурсники затеяли разговор, как напугать Андрея Ивановича, что бы у негоотбилась охота пугать девчонок. Было продумано до мелочей, на роль мертвеца согласился Слава Шиндяпин, у которого друг был в хороших отношениях с актером местного театра.
      Маску мертвеца, сделали на высшем уровне и в художественном оформлении и в эксплуатации, легко одевалась и снималась
        Ждали первого захода первокурсников, у которых от одного вида страх наступает, а тут еще представление Андрея Ивановича. Но в этот раз  спектакль Андрея Ивановича пошел не по его плану.
Вместо трупа на столе лежал Слава, правая рука его выглядывала из  под простыни, что бы заранее не было видно лица. И когда преподаватель взял его руку, она так сжала его кисть, что он не мог освободить свою руку и в это время, откинулась простынь и представилась перед Андреем Ивановичем жуткая картина, которая кривляясь, передала ему привет от бывших посетителей морга, что они все его помнят и ждут.
     Откуда взялась у Андрея Ивановича сила, но он все -таки выдернул руку и с криком выскочил из морга. Следом за ним, давясь в проходе, выскакивала его группа. Слава перед выходом снял маску и одежду и спокойно вышел и исчез с поле зрения, как будто его и не было. Исчезновение труппа совсем доконало Андрея Ивановича, от пережитого он уже не мог работать в институте и ушел работать в РОВД с бумагами. Так что палка бывает о двух концах.


Рецензии