Учение Христа и христианское учение. Их различия

При общении с некоторыми своими оппонентами я заметил, что они не могут отличить учение Христа от христианского учения (учения христианства - учения церкви - учения секты). Поэтому я и решил написать данную статью.
Итак, чем же отличается христианское учение от учения Христа?    Я выделил двенадцать отличий. Вот они:

1. Христианско-религиозное учение и по форме, и по сути религиозно, потому что основано на антинаучном бездоказательном догмате «Творец существует».
Учение же Христа только по форме религиозно, а по сути является атеистическим учением, основанным на простой диалектической и научной истине: как добро не может существовать без зла (ибо борьба добра и зла вечна), так и земной «рай для праведников» невозможен без создания земного «ада для грешников к смерти», что в переводе с иносказательного языка означает, - чем суровее и страшнее судебные наказания для преступников Закона, тем лучше и счастливее жизнь для законопослушных граждан.

2. В христианско-религиозном учении бог назван «Творцом», который якобы существует вне человека.
В учении же Христа о «Творце» ничего не сказано, но зато «Богом» и «Отцом» назван «Святой Дух» (по библейскому мифу Мария зачала «Сына» от «Святого Духа», а кто участвует в зачатии, тот и отец), который существует внутри человека, внутри Христа: «всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;  если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мат.,12:31-32). Именно «Святого Духа» Христос запрещает «хулить» (критиковать), приравнивая его к «Богу» и «Отцу», которого он имеет внутри себя: «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела" (Иоан.,14:10). Ну а под «Святым Духом» в Библии подразумевается мудрость - чистое сознание мудреца: «мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста…» (Иак.,3:17). Поэтому Христос говорит от имени мудрости, называя её «Святым Духом» и «Отцом».

3. В христианско-религиозном учении проповедуется, что человек «грешен», и он не может стать безгрешным и достичь совершенства.
В учении же Христа проповедуется другое: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мат.,5:48). О совершенном человеке сказано и в одном из посланий: «Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;  твердая же пища (Библия, - С.Р.) свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла». (Евр.,5:13-14).

4. В христианско-религиозном учении проповедуется, что все люди – «грешники», которые должны «каяться».
В учении же Христа проповедуется, что не все люди – «грешники», и не всем нужно «каяться»: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мат.,9:13).

5. В христианско-религиозном учении очень много учителей – и апостолы, и попы, и богословы, и «святые».
В учении же Христа говорится, чтобы люди слушали только одного учителя – Христа: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;  и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;  и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос» (Мат.,23:8-10).

6. В христианско-религиозном учении проповедуется, что исполнять волю бога очень тяжело, но каждый верующий должен стойко переносить все тяготы и лишения. И чем больше страданий испытывает религиозный человек, тем лучше, и больше вероятность оказаться в загробном «раю».
В учении же Христа сказано однозначно совсем противоположное: «…иго Моё благо, и бремя Моё легко» (Мат.,11:30).
 
7. В христианско-религиозном учении людям морочат головы какими-то «таинствами». В православии таких «таинств» насчитывается семь.
В учении же Христа прямо и однозначно сказано: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаённого, что не вышло бы наружу» (Мар.,4:22).

8. В христианско-религиозном учении проповедуется бессмертие души человека.
 В учении же Христа проповедуется не бессмертие души, а бессмертие «Духа» (особого сознания, особого мировоззрении, сознания мудреца): «…кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет  душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мат.,16:25);  «Куда Я иду, туда вы не можете прийти». (Иоан.,8:21); «…единый, имеющий бессмертие» (1-е Тим.,6:16). Бессмертие «Духа» (сознания мудреца = мировоззрения Христа) заключается в том, что это сознание (мировоззрение) может передаваться от библейского Учителя Христа  к ученикам-читателям и, в конечном итоге, стать общественным сознанием (общественным мировоззрением).

9. В христианско-религиозном учении проповедуется страшный божий суд после смерти человека.
В учении же Христа проповедуются суровые судебные наказания («геенна огненная», «ад», «огонь», «печь огненная») в реальной земной жизни: «…Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака;», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.  Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что;нибудь против тебя,  оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.  Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;  истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта». (Мат.,5:22-26);   «Огонь пришел Я низвести на землю и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лук.,12:49);  «…и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов» (Мат.,13:42).

10. В христианско-религиозном учении проповедуется, что человеческая земная жизнь – это путь человеческой души с земной жизни в «Царство Небесное».
В учении же Христа проповедуется путь в противоположную сторону – это приближение «Царства Небесного» к земле (или к человеку)  и обязательное установление его в реальной земной жизни: «…покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мат., 4:17); «истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мар., 9:1).
 
11. В христианско-религиозном учении проповедуется, что главное – это вера в бога.
В учении же Христа проповедуется, что главное – это не вера в бога, а исполнение моральных законов («Божьих заповедей»): «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».» (Мат., 7:21-23).

12. В христианско-религиозном учении проповедуется, что у каждого человека свой - личный - путь к богу.
В учении же Христа проповедуется, что у всех людей должен быть только единственный  путь к «Богу»: «Я есмь путь и истина и жизнь;  никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.,14:6). И этот единственный для всех  путь к «Богу» заключается в исследовании Библии и правильном понимании учения Христа: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне» (Иоан.,5:39). Перевожу: исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь бессмертную мудрость, а они свидетельствуют о бессмертной мудрости.

Поэтому, уважаемые читатели, не верьте попам, богословам и прочим  фарисеям, которые воспринимают Библию как исторический документ (что в корне неверно, потому что Библия – это притча), а верьте в себя и в атеистическое по сути учение Христа.
Живите по совести, исполняйте законы морали  и, как говорит Христос,  «будьте совершенны» (Мат.,5:48).  Совершенство (мудрость) человека заключается, прежде всего, в способности критически мыслить – в способности различать добро (истину) и зло (ложь, заблуждения). Об этом и Библия свидетельствует: «Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;  твердая же пища (Библия – С.Р.) свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евр.,5:13-14).


Рецензии
Учение Иисуса Христа о Святой Троице (Боге Отце, Сыне и Святом Духе как единой сущности) не всегда прямолинейно, но раскрывается через Его слова в Евангелиях, подчёркивая единство и взаимосвязь Лиц. Вот ключевые цитаты из Нового Завета (Синодальный перевод):

⦁ Матфея 28:19: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Здесь Христос устанавливает таинство крещения, ставя Себя наравне с Отцом и Духом, указывая на их равенство и единство.

⦁ Иоанна 14:16–17: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины». Иисус обещает Святого Духа как Утешителя от Отца, показывая Троичное действие: Сын просит, Отец посылает, Дух остаётся.

⦁ Иоанна 14:9–10: «Видевший Меня видел Отца... Отец, пребывающий во Мне, творит дела Свои». Христос объясняет единство с Отцом, подчёркивая, что Его дела — проявление Отца в Нём.

⦁ Иоанна 15:26: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне». Указание на исхождение Духа от Отца через Сына, как на вечное Троичное единство.

Эти слова формируют основу догмата Троицы, разработанного позже Церковью (Никейский символ веры). Толкования отцов Церкви (св. Григорий Богослов, св. Иоанн Златоуст) видят в них подтверждение неслиянности и нераздельности Лиц.

Как можно это расценивать, как атеистическое по сути учение, если упоминается Троица?

Рух Вазир   06.12.2025 17:39     Заявить о нарушении
Рух Вазир: "Как можно это расценивать, как атеистическое по сути учение, если упоминается Троица?"
------------------------------
Подробно о "Троице" здесь: http://proza.ru/2015/12/15/1688

Сергей Ручкин   06.12.2025 18:03   Заявить о нарушении
Все ваши фантазии мне увы не пересмотреть. Я просто вижу, что вместо конкретного короткого ответа мне предлагают многословие. А многословие признак глупости. Мне некогда в ваших глупостях разбираться. Дайте конкретный короткий ответ на вопрос: если Христос называет себя Богом и говорит, что он часть Троицы, как можно считать его атеистом? просто одним предложением ответьте мне пожалуйста.

Рух Вазир   06.12.2025 18:09   Заявить о нарушении
"Троица" - это единство трёх ипостасей: "Отец, Сын, Святой Дух".
"Сын" включает в себя единство двух ипостасей: материи ("Отца") и сознания ("Святого Духа").
Словесно это объяснить сложно. Гораздо проще посмотреть на схему по ссылке, которую я Вам дал. Схема полностью согласуется с учением Христа и с научными знаниями.

Сергей Ручкин   06.12.2025 18:25   Заявить о нарушении
если я вас правильно понял, то Иисус Сын Божий не смотря на то, что называл себя Богом и говорил, что Он часть Божественной Троицы назначен атеистом, потому что так решил лично Сергей Ручкин, а Бога отца он назначил материей, а Дух Святой обозвал сознанием.
При этом ваши идеи впадают в противоречие с предшествующими вашими записями, где вы утверждаете, что сознание это Бог-Отец. поэтому надо как-то уже определиться. Либо же сразу обозвать сознание вместилищем всего и материи и духа.
В общем я вас поздравляю, вы прошли тест блестяще. Любые манипуляции придуманными терминами в попытках их подогнать под свое ограниченное мышление всегда приводят только к ещё большим противоречиям, которые требуют ещё больших манипуляций. замкнутый круг. Продолжайте пребывать в этом состоянии. Это лучше, чем сидеть в глубокой депрессии.

Рух Вазир   06.12.2025 18:58   Заявить о нарушении
Рух Вазир: "При этом ваши идеи впадают в противоречие "
--------------------------
Никаких противоречий в моих идеях нет! Я, как учение Христа, опираюсь на закон единства и борьбы противоположностей:
1. Библия - это притча - единство противоположностей: истины и вымысла (лжи);
2. Библия - это подобие живого человека ("Сын Божий") - единство противоположностей: плоти ("Слово стало плотью"; "Плоть Моя истинно есть пища") и сознания ("Всё Писание богодухновенно");
3. "Божье Царство" - это диктатура Закона - единство противоположностей: земного "рая" для одних и земного "ада" для других.
Как видите, в моей голове полнейший логический порядок.
Общество может существовать без религий, но общество не может существовать без карательных функций судебной власти. И чтобы не попасть на скамью подсудимых и не оказаться в "печи огненной", человек ("праведник") обязан соблюдать все требования учения Христа.

Сергей Ручкин   06.12.2025 19:36   Заявить о нарушении
когда услышишь плачь и скрежет зубов, то не удивляйся.

Рух Вазир   07.12.2025 09:22   Заявить о нарушении
?! А чего мне удивляться, если этот "плач и скрежет зубов" я сам и "организую" ? )

Сергей Ручкин   07.12.2025 12:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.