Йа Муизз и Йа Мудхилл. Глава 7. 99 Имен Аллаха

Йа Муизз, Йа Мудхилл, Йа Маликал-Мульк. Глава 7. Противоположные Качества Аллаха. Суфийский взгляд на 99 Имен Аллаха. Врачеватели Сердца

Йа Муизз, Йа Мудхилл, Йа Маликал-Мульк

(Йаа му-ИЗЗ, Йаа му-ДХИЛЛ, Йаа МАА-ли-кал-МУЛК)

Мы начинаем с аль-Муизз, прославляющего или усиливающего, и аль-Мудхилл, бесчестящего или ослабляющего. Бог — единственный источник вознесения в почести и единственный источник унижения в позоре. Эти божественные качества предстают как  кажущиеся истинные противоположности. Начнем с человеческого уровня. В основе того, что большинство людей испытывают в жизни, лежит игра чести и бесчестия, похвалы и порицания. Когда мы смотрим на почитание и бесчестие, возвышение и унижение, которые проявляются в человеческих делах, на первый взгляд кажется очевидным, что аль-Муизз и аль-Мудхилл воплощают не только противоположные, но и относительные качества. Вас уважают или оскорбляют другие? Как ваша жизнь окрашена постоянным беспокойством о том, как вас воспринимают другие люди? Аль-Мудхилл — это божественное Имя, которое может быть весьма проблематичным. Аль-Мудхилл – тот, кто берет вас в область «низшего из низших», в место, где ваше эго отождествило себя с никчемностью. Но почему божественное качество заставляет нас чувствовать себя ужасно? Ответ можно найти в значении корня, от которого происходит имя Аль-Мудхилл: искать или тосковать по объекту заветного желания. Другими словами, аль-Мудхилл — это божественная сила, которая дает вам настоящее желание и стремление встретиться лицом к лицу со своим низшим «я», низко поклониться и полностью взаимодействовать с низшими областями своего «я». Аль-Мудхилл ставит вас на колени, опуская голову на землю. Это внешняя форма садждах, то есть поклона, как во время молитвы. Вы опускаетесь низко. Вы уступаете. 

Низкое положение в вашей жизни может означать возможность учиться у аль-Мудхилл. Опускаясь низко, благодаря тому, что вы считали ужасным, вы на самом деле можете приблизиться к Аллаху. Проходя через такой процесс, вы приходите к пониманию того, что независимо от того, как вас воспринимают, вы всегда находитесь в руках Аллаха, который не может быть ограничен человеческими представлениями о высоком и низком. Вас могут воспринимать как чудесного, или вас могут считать достойным презрения, но в обоих случаях вы полностью находитесь под властью Бога.

Чтобы помочь осознать, что то, как вас воспринимают, не имеет значения, мы рекомендуем молитвенную практику противоположностей Йа Мудхилл, Йа Муизз. Таким образом, прикасаясь к обеим крайностям как к божественным эманациям, вы постепенно приходите к невозмутимости, охватывающей крайности. Вы приходите к осознанию того, что воспринимающееся как высокое или низкое – это, по сути, просто разные способы находиться в руках Аллаха.

На этом этапе, если чувство собственного достоинства сильно задето, возможно, будет полезно поработать с призывом Йа Азиз. Призывая всемогущество аль-Муизз, вы соединяетесь с силой, которая исходит от знания внутренней ценности вашей бессмертной души. Затем вы можете перейти к призыву трансцендентного имени Йа Маликал-Мульк. (В соответствии с арабской грамматикой при использовании звательного падежа «Йа» произносим Йа Маликаль-Мульк; без «Йа» имя немного другое: звучит как Маликул-Мульк.)

Осознание присутствия Бога в обеих крайностях почестей и посрамления знаменует появление трансцендентного Имени для этой пары противоположностей: Маликуль-Мульк. Точка зрения Маликул-Мульк заключается в том, что все проявления, какими бы преходящими и изменчивыми они ни были, никогда не покидают руки Аллаха. Подойдя к осознанию Маликуль-Мульк,  вы сможете прорваться сквозь завесу тьмы.

Эту завесу тьмы можно воспринимать как прикрытие плохого отношения к себе, чувства негативного отношения к тому, как вас воспринимают в мире. Эго отождествило себя с этой глубиной негативности. Итак, когда вы предпринимаете описанный здесь процесс открытия Богу через качество и погружаетесь в него, вы видите, что через каждый опыт унижения аль-Мудхилл действительно приближает вас к Аллаху. Когда это произойдет, вы пробудитесь в сиянии садждах. Вы действительно простираетесь ниц. Внутри подчинения есть свет.

Мы имеем дело с противоположными качествами, поэтому естественно видеть параллель в другом направлении. Также есть завеса света. Предположим, вас считали лучшим, умнейшим и богатейшим человеком в мире. Вы все еще можете застрять в ограниченном или относительном аспекте аль-Муизз и думать, что ваше эго является причиной такой чести. Тогда вы попадаете в ловушку другого рода. Необходимо лекарство от гордыни. Другими словами, чтобы вырасти в понимании, бывают моменты, когда вам действительно нужно, чтобы вас воспринимали как низкого человека. Тогда общая динамика ситуации пробуждает аль-Мадхилл.

Каким бы способом вы ни были завуалированы, вы можете получить пользу, одновременно призвав Йа Муизз и Йа Мудхилл. Это особенность такого рода практики. Здесь существует процесс, который позволяет искреннему практикующему увидеть возникновение истины, которая объединяет и превосходит кажущиеся противоположности высокого и низкого.

Перевод: Ладомир Родумилов


Рецензии