Верь мне

Иммигранту трудно сразу во всем разобраться, я по себе это знаю. Вначале я верила всему, что слышала, думая, что в Канаде не врут. Я верила в бесплатные путевки на Багамские острова, в понижение цен, в демократию и тому подобное, пока до меня не дошло, что и здесь врут, и даже больше, чем у нас, но врут с улыбкой, с шармом, приятно для обдуряемого.

У меня зазвонил телефон:
– Хелло? – отозвалась я.
– Добрый день, как ты себя чувствуешь сегодня? – заботливо спрашивает приятный мужской голос. «You» в английском звучит несколько интимно в моем восприятии, ближе к «ты», чем к «вы», хотя это «вы».
– Неплохо, спасибо, – говорю не без теплой нотки в голосе, ведь он один во всем мире поинтересовался, как я себя чувствую сегодня.
– У меня есть прекрасная новость для тебя, мы предлагаем интернет с большой скидкой...
– У меня уже есть интернет, – говорю уже без теплой нотки.
– Не сомневаюсь. Но сколько он стоит? О, шестьдесят долларов в месяц? А наш всего пятьдесят с контрактом на два года, только для тебя...
– Не хочу контракта, – теряю всякий интерес к разговору.
– Сорок пять!   
– Нет.
– Первые полгода бесплатно!
– Я не верю тебе.
– Верь мне. И к контракту бесплатный сэллфон…
Ну, тут я его отключаю.

Вообще, согласно статистике, все люди врут и довольно часто, мужчины врут в среднем пять раз в день, женщины три раза. Как жаль, мне казалось, что я не лгу. Или хотя бы раз в месяц, но не три же в день, это слишком, причем я этого не замечаю. Ну говорю я Матильде, зайчихе нашей, что она самая красивая, самая умная и деликатная зайчиха на свете, всякий раз, когда глажу ее по головке, раза три за день по меньшей мере. Допустим, это не так, есть на свете зайчихи красивее и умнее ее, что, конечно, трудно себе представить (деликатнее нет, точно), выходит, что я лгу и права статистика?

Я уже было разочаровалась во всем человеческом роде из-за этой статистики, но дочь рассказала мне об отдельных его представителях, чьи честность и бескорыстие действительно впечатляют. И человечество в моих глазах восстановило утраченные позиции. Речь идет о трансвeститах, людях, поменявших свой пол, и в частности, об индийских трансвeститах. Дочка, будучи на практике в Индии по программе международного развития, работала с членами общества индийских трансвeститов, самых несчастных и обездоленных граждан Индии. У них у всех очень тяжелые судьбы, от них отрекаются семьи и родственники, они страдают и недоедают, не имея средств к существованию, у них нет возможности получить образование, их не принимают в вузы и колледжи. Дело в том, что заполняя анкету для поступления в вуз и доходя до графы «мужчина/женщина», они вдруг задумываются, не зная, что выбрать, чтобы не соврать... В итоге графа остается пустой, поэтому их не принимают...

Честность в ущерб себе. Многие ли на это способны? К сожалению, надо признать, что нет, люди в большинстве своем слабы. Да что люди, машины – и те врут. Мой Бьюик всю неделю врал, что у него спущены шины. В первый раз я ему поверила и надула их. Через день он снова предостерег: low tire! Я поехала на заправочную, думая, что где-то может быть недодула. Проверила: все в порядке, дальше некуда, лопнут. А он опять за свое: low tire, low tire! – вконец заврался американец, впрочем, «бьюикам» свойственно дурачить людей (см. «бьюик» С. Кинга). Через пару дней усек, что меня уже не надуть и утих. Вот и верь ему после этого…


Рецензии