Латентная инфекция

– На что жалуетесь? – спросила врач, молодая китаянка, похожая скорее на студентку.

Я ее первый раз вижу, до нее семейным врачом был пожилой немец, который вышел на пенсию. Я пожаловалась на хроническую усталость, бессонницу, боль в мышцах...
– В целом ощущение болезни, – заключила я.
– Как долго?
– Около года.
– Рентген легких делали?
– Ничего не выявил. Может у меня какая-то латентная инфекция? 
– Я все проверю, – сказала она, внимательно глянув на меня.

Слово “латентная”, очевидно,  произвело впечатление. В ее свежей, не утомленной жизнью памяти всплыл список инфекций, и выписав направление, она отметила в нем общий анализ крови и тесты на сифилис, гонорею, хламидиоз и СПИД.

– Тут указаны тесты на инфекцию, – сказала она, вручив мне лист, – не думаю, что у вас что-то есть, но на всякий случай.

Я, полагая, что речь идет об обычных СОЭ, СРБ и т.д., поблагодарила ее и не глядя в лист, сунула его в сумку. Утром пришла в лабораторию, предъявила в регистратуре направление и Health card* и стала ждать своей очереди. 

– Пройдите в кaбинет, – назвав мое имя, объвила медсестра филиппинка. И посмотрела на меня косым взглядом. Не косым азиатским, а особым, суть которого до меня дошла позже.

Я села в кресло, закатала рукав, она села рядом и стала вынимать из штативов пробирки, сверяясь со списком,  набрала штук 10–12 с разноцветными пробками. Это сколько же крови уйдет на все это, – подумала я.
– Многовато, да? – сказала я вслух.
– Да-а... много тестов, – подтвердила она многозначительно.

Тут я, вытянув шею, присмотрелась наконец к списку и оторопела, утратив речь.
– Эти тесты... нет смысла делать... – начала я, запинаясь, – у меня нет сифилиса... и всего прочего.
– Но врач назначил, – резонно заметила филиппинка, – значит хочет проверить. 
И посмотрела на меня особым взглядом, в котором читалось крайнее удивление, граничащее с восхищением. А по виду не скажешь... – говорил ее взгляд.

Я поняла, что возражать бессмысленно, ничто уже не изменит ход ее мыслей, скорее наоборот, упрочит, и умолкла. Про себя решила высказать врачу китаянке все, что я на этот счет думаю. Через несколько дней меня к ней вызвали.

– Я получила результаты анализов, – сообщила врач, – у вас низкий уровень витамина Д, зимой это бывает в связи с недостатком солнца. Все инфекции отрицательные, – добавила она, как мне показалось, немного смутившись. – Я и не думала, что у вас что-то есть...

– Что ж, никогда не знаешь... – сказала я совсем не то, что собиралась ей сказать. – Никогда не знаешь, пока не проверишь...   
По дороге домой зашла в аптеку, купила витамин Д. Буду принимать, раз врач назначила. 


* медицинскaя карта – государственная страховка, оплачивающая медицинские услуги.


Рецензии
А у нас сейчас два вида медицины: в платной клинике назначат три листа ненужных анализов за бешеные деньги, а в итоге, ничего не обнаружив, назначат, кстати, тоже витамин Д (интересно, Маро, а Вам он помог?), а в бесплатной поликлинике, когда с боем прорвешься-таки в заветный кабинет,отстояв очередь в пятьдесят человек, половина из которых "я просто спросить", врач просто разведет руками с фразой:"ну вам же уже за сорок! Чего же вы хотите - это возрастное!" :))) С улыбкой и пожеланием нам всем отличного здоровья,

Лана Лес   04.04.2024 00:03     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Лана! Вы правы, витамин Д назнзчают везде и всем, такая мода пошла во всем мире. Принимаю его уже больше месяца, сказали, что надо три. Пока никаких изменений не вижу. Конечно, возраст играет роль, мне далеко за сорок, но ведь не у всех в моем возрасте болят мышцы, а причину найти не могут, слаба еще медицина, что с нее взять. Но что помогает лучше всех витаминов? - добрые улыбки:)
С благодарностью и наилучшими пожеланиями,

Маро Сайрян   04.04.2024 01:07   Заявить о нарушении
можно порадоваться, что те анализы в норме
а мышцы?
люди редко задумываются- что у них болит, мышцы или кости (которые , говорят, не способны болеть). Но если они разрушаются- какие сигналы должны идти в мозг, чтобы организм стал решать эту проблему.
помоги себе сам. Не надо усугублять и искать помощи в медицине
чаще они назначают то, что вообще не надо
и витамин "Д", как стали уверять нас в последнее время, может накапливаться в организме, его разрушая. Многое противоречиво, можно разбиться, гоняясь за призраками. Последствия ковида (даже если его официально не признали у вас- можно пережить в легкой форме), а сейчас хлебать его последствия - слабость в мышцах, проблемы с дыханием и прочие "радости"
вывод: гуляйте, дышите, ешьте здоровую пищу, радуйтесь и не ищите болячек.
многие мои знакомые близкие- делают уже которую операцию без видимых улучшений (мучения растут, а итог один)
отличное здоровье на склоне лет- это утопия. Если что-то болит- значит еще живы. Правда, это тоже не главный показатель жизни....
я вспоминаю свой последний визит, после которого мне назначили операцию ( на которую я не поехала).
я чувствовала себя солдатом, попытки как-то поговорить с врачом - заканчивались обрубанием: отвечайте на вопросы только - да или нет....
не могу сказать, что они не знают своего дела, но они не могут и не имеют права реагировать на наши жалобы ( к вечеру их просто не станет)

Исабэль   09.04.2024 15:56   Заявить о нарушении
Последствия ковида, или вакцинации, в частности, мРНК вакцинами, представляющими собой генетический материал, кто знает...
Да, сведения о витамине Д противоречивы, как и о многом другом, все время что-то узнаешь, опровергающее прежнее представление. Недавно прочла, что, декофеинизированный кофе вызывает канцер. К счастью, мы его никогда не употребляли:)

Маро Сайрян   09.04.2024 21:37   Заявить о нарушении
Маро, нельзя сказать, что что-то - что-то вызывает - однозначно. Не изучив то, с чем живёт человек. Что он употребляет, его образ жизни, препараты..Возможно, не само кофе, а сочетание с чем-то. А человек еще та... Можно жить в равных условиях, примерно одинаково питаться и болеть абсолютно разными болезнями. Еще генетика, еще вера, еще......
и очень много фейков. Их назначение обычно скрыто от глаз (на поверку это просто заказные штучки, которые дискредитируют какую-то успешную фирму- со стороны менее успешных товарищей)
не стоит тратить время на это. Есть возможность жить просто- надо жить просто.

Исабэль   10.04.2024 06:01   Заявить о нарушении
Полностью согласна: не стоит заморачиваться, иначе голова лопнет.

Маро Сайрян   10.04.2024 18:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.