Знак свыше

    - А теперь всем сюрприз-предсказания! – Карина с горкой печенья на небольшом блюде вошла в отдел, предлагая каждому коллеге выбрать свое сокровенное. Довольно улыбаясь, продолжала, – У меня сбылось желание – я получила долгожданное повышение в должности, хочу и вас порадовать.

    Одобрение и легкое возбуждение волной прокатилось по офису и закружилось на месте, перейдя в поздравительные овации. Я, молодой специалист отдела, оторвав взгляд от монитора, присоединилась к общему настроению. С неподдельным интересом разломила свою печеньку, предсказание гласило «Самый дорогой вам человек вспоминает Вас». Самый дорогой!?

    «Кто-то там есть», подумала я закатив глаза, и взгляд уперся в потолок. Сверху послали знак, напомнили. Бабушка! «Работа работой, а сколько же мы не виделись? Месяц, два? Господи, как можно забыть ее теплую улыбку, родной до боли взгляд, нежные руки».
 
    На следующий день утром я проснулась рано, но с хорошим настроением и твердой уверенностью на пару дней уйти от цивилизации. «На два дня … на два дня … вы забудьте про меня». За окном разгорался новый день, птицы робко пробовали голоса, легкие солнечные лучи любопытно заглядывали в кухню.

    На стоянке возле моего автомобиля сидел черный котенок. «Это еще что?»  Я взяла его на руки «Опять какой-то знак? Или примета?»
    - Черный, не привыкай с детства людей напрягать, - дружелюбно сказала ему, посадив возле стены.
 
    И отправилась в путь «на деревню к бабушке», предварительно заехав в супермаркет. Купила продукты и главное чай, с лимоном и имбирем – от простуды то, что надо. Весна капризное время года, погода быстро меняется, не уследишь. За городом дорога пролегала через поля и луга, где все дышало свежестью и обновлением.

    По воле Судьбы, часть жизни я провела в чудесном месте, у бабушки с дедушкой. Они всегда жили в деревне. Небольшой дом в гуще сада, гараж во дворе и приусадебное хозяйство. Дед работал слесарем, а бабушка была бессменно со мной, настоящая домохозяйка.  В доме всегда было тепло и уютно. На столе вкусное угощение приятно пахло чем-то родным, совсем не непохожим на городские ароматы из супермаркетов. Бабушка варила, стряпала, кормила животных, работала в огороде, который в то время мне казался целой плантацией. До сих пор удивляюсь, как она все успевала?

    Было … А сейчас «дорогие мои старики», конечно, уже поседели и лица покрылись морщинами, которые не делают их старыми, а только добавляют очарования. В их глазах я вижу море любви, заботы и понимания. Милые мои, совсем одинокие, уже давно потеряли единственного сына. Да и я, как уехала в город на учебу, так и не вернулась больше. Потом только наездами.

    Я остановилась у придорожного кафе. Неподалеку весело журчали ручейки, смывая остатки зимы. Решила пообедать и передохнуть немного. Официант так вкусно предложил окорочка куриные под каким-то соусом. А я засмеялась, вспомнив …

Бабушка рассказывала необыкновенные сказки, придумывала, наверное. Особенно мне нравилась сказка про петушка, которого сварили, посолили, поперчили и хотели съесть. Но его спасение было таким трогательным, что я просила повторить, и она терпеливо повторяла … Теперь опасаясь, что курица может убежать, с улыбкой воткнула вилку в куриное бедро.

    Только со временем до меня доходит, что ни разу не замечала, чтобы дед с бабушкой ругались, просто отшучивались, что ни разу слова плохого не слышала от них. Другого дома я не видела.
    Как-то в шестом классе на урок труда бабушка выделила мне отрез красивой розовой ткани, достав его из сундука. Тема была: шить на себя юбку. Я настороженно спросила:
   - А вдруг испорчу? Тебе не жалко?
   - Не бойся. Когда учатся, все бывает ошибаются.
Конечно, я там накуролесила, выкройку обвела, не там обрезала, юбка не получилась. Стыдно было признаться, что ткань красивую испортила, и всю дорогу от школы до дома ревела. Бабушка выслушала мою сбивчивую речь, прижала меня к груди и с улыбкой спокойно сказала:
    - Не переживай. На тебя юбка не получилась, на куклу сшей. Вот она обрадуется.

    После обеда я продолжила свой путь. С каждым километром, оставленным позади, чувствовалось, как природа просыпается от зимнего сна. «Надо поспешить. Бабушка всегда ждет, радуется, торопится навстречу, счастливая такая».

    И вдруг … дверь машины открывается на ходу. Я пристегнута ремнем безопасности, но … страшновато как-то. Сбавила скорость, закрывала дверь, а через несколько метров она опять открывалась. Так и ехала: машина, как раненая птица, хлопала одним крылом, а я следила за дорогой и придерживала дверь рукой, соображая, чем бы ее привязать. Устала от такой езды, остановилась на обочине.

    Вышла из машины. На небе легкие облака. Солнце нежаркое, но уже теплое и приветливое. Я расстегнула джинсовую курточку, и подставила лицо весенним лучам. Деревья уже согрелись, еще недавно стоящие голыми, начинали покрываться молодой листвой … «У деревьев так … опять молодятся».

    Когда я была в восьмом классе как-то увидела бабушку после бани. Она сидела в своей комнате разрумянившаяся и расчесывала волосы гребешком.
    - Какая ты красивая! – я искренне любовалась, стоя в дверях, - Какие длинные у тебя волосы! Почему ты всегда в платке ходишь? И волосы туго закручиваешь?
    - Мне так удобней. Я же не по гулянкам хожу, - смущенно ответила бабушка.
    - Ага. Ты на гулянку только платок по ярче надеваешь. Но тебе идет, просто красавица. У тебя в молодости, наверное, женихов была куча?! А фотки у тебя есть?
    - Маленькая ты еще на такие темы разговаривать, - бабушкин привычный ответ.

    Возле меня остановился автомобиль, водитель, молодой мужчина явно недеревенский, с добродушной улыбкой поинтересовался:
    - О, девица-красавица, загораешь? Что случилось? Помощь нужна?
Он осмотрел мою капризную дверь, пнул пару раз по колесу, и заключил, что сломался замок. А то я же не догадывалась. Поделился со мной веревкой и уехал.
 
    «Хорошо, что машина не сломалась и колеса на месте, а дверь … это мелочи жизни», заключила я, поглаживая руль. «Дедушка подарил или доверил мне своего четырехколесного друга. Сказал, что мне нужнее. Теперь я о нем забочусь».

    И когда на пригорке показалась родная деревня, машина прибавила скорость. Воздух родной деревенский, ни с чем несравнимый. Ехала я по нашей большой улице, глазела по сторонам, таким знакомым. На углу небольшой магазин, после него поворот направо.

    Было время, надевала шорты, футболку и простые сандалии, в карман пару мятых купюр засовывала, и с собой больше ничего – ни сумочек, ни кошельков, ни телефонов. И вприпрыжку до ближайшего магазина скакала, волосы весело развевались в такт. Покупала только необходимое, главное – хлеб, на сдачу чего нибудь сладенького. А на обратном пути обязательно откусывала хрустящую корочку от свежей булки.

    В конце улицы забор бабушкиного дома. Остановилась, выбежала. Торопясь, открыла калитку в мир своего детства, беззаботного счастья и безусловной любви. Скрипнула дверь, и вышли навстречу «дорогие мои старики» в теплых безрукавках и тапочках. Я бросилась к бабушке, обнимала ее, прижимала к себе такую хрупкую, такую родную. Вместе входим в дом.

    - Куда столько? – ворчит по-доброму дед, внося в кухню две сумки с продуктами.
    - А как сами мне в общагу по три сумки привозили, помнишь? – смеюсь я, помогая выгружать на стол банки, пакеты, коробки.
    - Бабуля, твой любимый чай. А что ты молчишь? С тобой все нормально? – внимательно поглядела на сидящую в кресле бабушку, которая незаметно утирала слезу краешком платка. – Душа моя, бабулечка, что же ты так растрогалась?
    - Нормально, - тихо, почти прошептала бабушка, кивнув головой. Прищурившись, она смотрела мне в глаза … потом сказала, - Ты такая добрая! Как тебя зовут, девочка?

    Я замерла. А у ног бабушки сидел черный котенок.
 


Рецензии