Созвездие дружелюбия, эпизод 3. 4

4 эпизод. История Ульяны.

Через несколько дней снова мы совпали с Ульяной и тогда уже наговорились досыта. День был пасмурный и прохладный. За окном мы видели большие серые тучи со свинцовым оттенком.
Моя новая подруга очень охотно рассказывала о своей судьбе:
 -Три года назад я тяжело болела. Представляешь, оказалась в коме после гинекологической операции. На целых два дня! После этого я решила начать всё заново и осваивать новую профессию.
-Ты получаешь образование, чтобы работать в библиотеке?
-Да, сейчас это нужно, без диплома в Москве не допускают до этой работы. И пусть в коллеже я учусь в основном с молодежью, иногда на меня косо смотрят, но я решила пройти все до конца.
Такая решимость вызывала у меня уважение.
-А со мной в декабре прошлого года случилась беда. Я проснулась в реанимации после предкоматозного состоянии. Слава Богу, что меня тоже спасли. Тогда я решила поменять работу на более легкую. Муж меня поддерживает морально и взял на себя немалую долю бытовых хлопот. Чувствую себя очень счастливой в этом семейном союзе.
Тогда Ульяна поведала мне историю своего развода:
-Двадцать лет я прожила с мужем, не работала, потому что он меня обеспечивал. Много лет я занималась нашими детьми. Однажды супруг предложил мне заняться свингом, я отказалась. Он пригрозил разводом и предлагал еще и еще раз, я каждый раз отказывалась. И тогда он начал бракоразводный процесс, суды… Ох…
В конце рассказа коллега почти стонала от тяжелых воспоминаний.
-Очень печально слышать такое. Ведь по сути тебе предлагалась измена на регулярной основе.
-Да, это было ужасно. Но я простила его предательство, и в этом мне помогла твоя книга, - рассказывала мне Ульяна.
-Я очень рада, потому что обида похожа не ежа, который изнутри ранит своего обладателя. Когда простишь, приходит облегчение.
-Да! Тут конечно важно, что этот опыт из книг накладывается на ранее прочитанное и пережитое. Поэтому каждый человек по-своему анализирует произведение, которое читает.
-Согласна. У тебя рассуждения истинного библиотекаря, ты удачно выбрала специальность, - сделала я комплимент подруге, - Бог не зря дает побывать на грани жизни и смерти, а потом дополнительное время после этого. Я думаю, что у нас с тобой есть свои очень важные задачи.
-Ух… Да, все не просто так, во всем промысел Божий.
Ульяна в этот момент выглядела восхищенной, глаза ее сияли. Неожиданно выглянуло осеннее неяркое солнце.


Рецензии