Кому в тайге проще с закуской и удачей? Ирон. мини

Охотнику,  рыбаку,  грибнику,  или  ягоднику?  И  в  итоге  порешили,  что  трое  суток  было  хорошо  всем.  Но  проще  получилось  у  ягодника.  Практически  на одном  ягодном  месте,  он  не  спеша  заполнил  все  свои  ёмкости.

Ну,  если  уж  смотреть  правде  в  глаза,  всем  этим  четверым  стать  сильно  богатыми  по  их  профессии - весьма  проблематично,  особенно  если  каждому...  не  воровать  со  своего  «угодья».  А  коли  начать  хапать  недурОм,  то  вскоре  есть  возможность  и  попасться,  «присев»  на  некоторое  время  на  прочные  нары.  И  оное  грозит, скорее  всего,  охотнику  и  рыболову-рыбаку.  А  грибника  и  ягодника - тюряга  вряд  ли  коснётся,  сажать-то  их  не  за  что.

Но  вот  они  все  четыре  приятеля  приехали  вместе  в  тайгу  на  «своё,  коронное,  законное  уже  много  лет  местечко»,  и  после  традиционных  «ста,  двухсот  и  трёхсот  граммов» – до  вечера  разошлись  каждый  проверить  свои  «наделы».  Охотник – разведать  всё  вокруг  по  следам  животных  тварей,  рыбак – к  воде  потопал,  грибник – на  разведку  окрестностей  в  поиске,  и  коли  они  есть - приступить  к  сбору  экземпляров,  а  ягодник  резко  рванул  на  черничник  в  «разведку  боем»  с  совком  в  руке,  и  ёмкостью  за  спиной.

Но  через  часок-другой,  каждому  захотелось...«добавки»  к  принятым  в  утробу  алкогольным  граммам,  присоединить  ещё  толику  «горячительного»  из  фляжки,  висящей  на  ремне.  А  как  же  без  зАкуси?  Ну,  для  такого  важного  дела,  чай,  все  взяли  её  по  чуть-чуть?  К  примеру,  охотник  по  давней  привычке -  кусок вяленого  мясца  из  кармана  достал,  выпил,  куснул  немного. 

Второй,  заядлый  рыбак,  опёршись  на  удилище  и  хлебнув  из  фляги,  заел  кусочком  воблы.  Грибник,  усевшись  на  пень,  оглядевшись  вокруг,  и  тоже  никого  не  увидев,  отпил  из  бутыли  пивка,  зачавкал  копчёным  салом.  Но  если  бы  увидели  четвёртого,  "матёрого  ягодника",  уже  орудующего  совком  в  чёрном  от  ягоды черничнике  со  счастливой  улыбкой,  притихли  бы  от…зависти.
 
И  ведь  он,  вернее  всего,  выпил  самый  первый,  увидев  тьму  «чёрного  богатства»,  и  оттого  аж  застонал!  Да,  и  с  "зАкусью"  у  него  проблемы  вообще  никакой  не  было.  Ибо  приняв  градусы,  и  закусив  прямо  из-под  ноги  поистине  дАровым  «подножным  кормом»,  то  есть, … горстью  крупной  черники – они,  трое,  глянув  за  него,  уж  точно  завистливо  бы  вздохнули...   

Ведь  когда  он  захотел  поесть, - вытащил  ломоть  хлебушка,  не  очень  густо  посыпал  на  него  ягодок,  (экономия-то  у  него,  у  извечного  ягодного  скряги - в  крови!),  пожевал  чуток – и  снова  за  совок!  Так  что  резюме  будет  такое: на  сегодня  пальма  первенства – пока  что  у  него,  вековечного  фаната - ягодника!  Ну,  а  отчего  именно  ему  жить  «проще»,  чем  друзьям,  вы  разве  не  догадались?  А  тем  нужно  брать  с  собой  на  обед  зАкусь,  у  ягодника  же  она,  как  упомянуто  выше, -  всегда  прямо  под  ногами!
 
Но  если  он  у  вечернего  костра  на  время  забудет  о  скупости,  (и  то  лишь  по  ягоде!),  и  угостит  ею  всех  по-царски – то  завтра  его  попотчуют!   Кто  хариусом,  кто  супом  глухариным,  а  профи  грибник – огромной  сковородой  с  бесподобного  вкуса  отменными  жареными  боровиками!  Поэтому  на  Святой  Руси,  особенно  вечерами,  бывает  хорошо  в с е м   в  таёжной  тишине,  да,  ещё  и  в  приятной  дружеской  компании,  да, у  жаркого,  трескучего  костра!   


Рецензии
Доброе утро, Виктор!

Эта тема мне близка. Честно сказать, я не понимаю любителей выпить в лесу. Природа это Храм (по крайней мере, для меня), а разве прихожанину придёт в голову между молитвой и проповедью приложиться к бутылке? Вот не понимаю и всё. Выпить, если хочется, лучше всего дома.

Мне приходилось бывать на природе с пьющими компаниями, и пить в порядке дисциплины, чтобы уважить приятелей. Но после этого уже общение с Природой было совсем не то.

Однажды, правда, произошёл такой комичный случай. Мы с небольшой компанией ходили по бруснику в двухдневный поход километров за 10 от железной дороги. Я тогда был ещё начинающим ягодником, и не знал, что так далеко ходить не имеет смысла, всё есть гораздо ближе. Так вот, предводитель группы был бывалым таёжником. На каждом привале он нам наливал граммов по пятьдесят, но, перед тем, как выпить, произносил длинную речь, в которой обращался к Бурхану. Речь заканчивалась благодарением и отливанием нескольких капель (вина!) на землю.

Так вот, на обратном пути на последнем привале, когда мы уже торопились на электричку, мы забыли про ритуал, не выпили сами и не отлили Бурхану. И, надо же такому случиться, на развилке, по которой ходили много раз, нас угораздило ошибиться и пойти не в ту сторону. Мы с большим грузом оказались на высокой горе со скальником, через чащу спустились вниз и долго шли по болоту. Больше Бурхана мы старались не обижать.

Но когда доводится бывать в тайге совсем без выпивки, то и бурханить нечем, и обычно обходится без приключений.

А закуска обычно бывает из дому.

Григорий Рейнгольд   03.07.2024 04:58     Заявить о нарушении
Добрый день, Григорий!
Спасибо за оценку, но так и подмывает сказать Вашими же словами, что "каждый по-своему с ума сходит". Многие русские, да, и не только они, без выпивки в тайгу не ездят. За все сорокалетние поездки в тайгу, я только раз был в компании с трезвенником, Валерой-язвенником. А почему после дневного махания совком и не расслабить уставший с непривычки организм? Но выпить в пределах нормы, конечно. Ну, а закуске откуда взяться, если из дома взятой? Вы правы тут. С уважением,

Виктор Сургаев   03.07.2024 07:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.