Глава 8. Школьные годы чудесные

            
Лето уже заканчивалось, но было ещё довольно тепло. Гулять, играть на улице девчонке очень хотелось. У мамы был снова выходной день, и она  отпустила дочку поиграть у подъезда. Дочь взяла с собой две плюшевые игрушки, зайчонка и Мишутку. Едва она успела подумать об игре с чаепитием для своих плюшевых друзей, как увидела, что рядом с домом валяются две сломанные, чайные кружки! Она очень обрадовалась находке. Поставила на ступеньки крыльца эти две сломанные кружки. Нарвала и положила туда травку для "заварки" чая. Посадила рядышком  зайку и мишку, но чаепитие устроить не удалось. Тут же на крыльцо выбежали две соседние девчонки- сестрёнки. Увидели всё и схватили сломанные, голубенькие кружки. Они пытались даже зайку с мишкой  отобрать. Вместо дружной игры получилась девчачья драка. Девчонка со слезами побежала домой и стала жаловаться маме о том, что её сильно обидели соседки, что живут напротив. "Та-а-а-к!"- сказала мама. "Сейчас возьму ремень и научу тебя надолго, как с соседями ладить. Ладить, играть, дружить, а не ябедничать. " И она действительно взяла ремень и несколько раз сильно и больно огрела дочку. Как говорится , ниже пояса ,по местечку уязвимому досталось! А затем поставила её в угол, за маленький шифоньер. Вскоре с работы пришёл папа и спросил маму, почему дочь опять в углу стоит, в чём дело? Мама промолчала, а дочка ответила, что дело ни в чём. Просто она больше никогда ябедничать не будет. Тогда папа настойчиво спросил жену о том, что всё же случилось ? И тогда мама сказала: "Хватит её нежить и ублажать! На пять минут вышла погулять и с двумя соседними девчонками из-за каких-то чашек, черепушек драться стала". " Мама! Это они драться стали, в меня вцепились и хотели даже зайку с мишкой отобрать!"- снова заплакала дочка. "Да! Дело серьёзное! Воистину, пора бы уже заучить и запомнить тебе, доченька важную вещь! "- сказал папа. "Вспомни! Я тебе совсем недавно это говорил: "Когда уступишь ты немного! Господь воздаст тебе премного!" А сейчас попроси у мамы прощения и выходи из угла. Будем всей семьёй ужинать! Надо сказать, что девчонка старалась так и поступать далее всю свою жизнь. Всегда и во всём лучше уступать, чтобы Вышнюю награду стократно получать! Более того, теперь прежде чем выйти из дома погулять она порой брала игрушки не только для себя, но и для соседних девчонок. Как же они были рады неожиданным подаркам! И отныне всегда дружно , вместе играли у своего подъезда. А через год, когда наступила ранняя осень, родители решили отвести дочь в школу, в первый класс. Она уже довольно хорошо читала и даже карандашиком печатала буквы и слова. Но девочку в первый класс не приняли. В школе сказали, что примут, когда ей семь лет исполнится. "В декабре что ли?"- рассмеялся папа. "Первого сентября следующего года! А пока по возрасту не подходит. Рановато пока. " И тогда маме пришлось весь год брать девчонку с собой на работу в заводскую столовую. Там дочка трудилась, старалась, как могла помогать маме. И вот снова осень! Девочку приняли в первый класс. И тут началось, то чего учителя и родители не ожидали. Конечно, по всем предметам были одни пятёрки. А вот в тетрадке по письму постоянная двойка! Первоклашка ни за что не хотела писать письменными буквами. Она лист за листом, не смотря на косые линии в тетради, печатала слова и даже предложения печатными буквами. И тогда мама, дождавшись, когда папы не будет дома, снова взяла ремень и отхлестала девчонку, приговаривая: " Чему в школе учат, то и делай! Кончай своевольничать! А то каждый день ремнём от меня получать будешь!". Затем мама посадила её за небольшой домашний столик, взяла её руку в свою руку и начала писать вместе с ней письменные буквы и слоги. А затем и слова. Так, день за днём коряво, но довольно грамотно дочь начала усваивать письменную грамоту. " Молодец! Теперь настоящей отличницей будешь!"- сказала ей классный руководитель. И добавила: " Запомни! Печатный и письменный текст имеет разницу в том, что с печатным текстом вся информация, все новости окружающего мира принимаются в себя, в свою головушку. А письменный текст передаёт информацию и все новости от себя! Поэтому надо уметь писать правильно. Уметь сначала печатными буквами писать, а потом ещё и письменными".                И вот тогда, поскольку в школе у девчонки теперь были одни пятёрки, даже четвёрки очень редко ей стало как-то скучновато учиться. И вдруг она поняла, что ей будет гораздо веселее, если она всем одноклассникам помогать будет тоже на пятёрки учиться! Помощь была довольно простой, но результаты потрясающие. Вскоре, почти все дети в их классе из двоечников и троечников превратились в хорошистов – четвёрочников. Того более, в пятёрочников! Просто, по окончании каждого школьного дня ребята окружали парту, за которой сидела прозорливая девчонка, и спрашивали, кому и какое задание на завтра получше приготовить? Чтобы на пятёрку ответить. Их одноклассница словами или карандашиком отмечала каждому небольшие задания. И на другой день все ученики, на любой вопрос учительницы по очереди тянули руку. По привычке, учитель видя кто первый поднял руку, того и вызывал к доске отвечать. Ни классный руководитель, ни даже завуч начальной школы не понимали, как это весь класс стал так хорошо учиться?! Однако, " шила в мешке не утаишь". Кое кто из детей рассказал родителям о том, что их одноклассница распределяет каждому свои небольшие задания. По этому, много учить не надо, а ответить на "пять" почти всем и всегда удаётся. Так зачем лишнее учить? Тем более, что их одноклассница всегда наперёд знает кого и о чём учительница спросит! Потрясённые родители пришли к завучу. Та вызвала к себе в кабинет классного руководителя этого успешного класса. И вскоре стало так, как было раньше! Учительница, задавая вопрос , больше не спрашивала тех, кто тянет руку для ответа. Она вызывала к доске других. И эти другие, почти все не готовые к данному ответу стали снова получать двойки. Конечно, папу и маму предприимчивой Катюши тоже вызвали на собеседование к завучу. И тогда папа , в надежде что подобное больше не повторится, решил перевести дочь в другую школу. Пусть подальше от дома, но зато без прежних проблем.                Одноклассники другой школы встретили её довольно хорошо. Так дружно и весело прошёл и второй и третий класс обучения. В четвёртом классе её избрали председателем совета отряда. А в пятом классе назначили редактором школьной стенгазеты. Потому что все сочинения девчонка писала удивительно образно и грамотно. Порой даже с собственным, стихотворным текстом. На следующий год её даже избрали  председателем совета дружины! Но самое главное, что теперь любила делать школьная отличница, это быстро подбирать себе команду  единомышленников! Распределяя между ними задания, легко получала хороший результат. Поэтому, одновременно быть и редактором  стенгазеты и председателем совета дружины, с друзьями-помощниками особого труда не составляло. Одного  ни она, ни учителя, ни её семья не ожидали того, что опять произойдёт с этой школьной общественницей.  Подростковый возраст девчонку не беспокоил, но очень повлиял на мальчишек из её класса. И даже пареньков, из восьмого, девятого и десятого классов. В школе начались драки из-за желания парнишек поближе подружиться с коммуникабельной и симпатичной девчонкой.   Более того, когда она шла домой с подружками, то за ними тотчас устремлялись пареньки из разных классов. Однажды, снежной зимой один из пацанов всё же догнал её, и, подхватив на руки, прыгнул в сугроб. Остальные парни вместо того, чтобы вызволить девчонку из сугроба в отместку ему стали закидывать их кучами снега. Девчонка, от такой незадачливой "любви" не только слегка отморозила себе руки, но едва не задохнулась под снежным завалом. Хорошо, что совсем не случайно мимо сугроба проходили две женщины-соседки. Они накинулись на толпу влюблённых мстителей и вытащили девчонку и паренька еле живых, распинав ногами в валенках огромный сугроб. Почти неделю она не могла ходить в школу. И тогда папа снова принял решение не дожидаться следующих, может даже более серьёзных случаев и побыстрее переехать в другой, небольшой Уральский город . Кстати в  этот небольшой город из той, соседней деревни уже переехала  вся семья её бабушки. Так как все бабушкины дети стали вполне взрослыми и им нужна была более удобная и удачная работа. Деревня - есть деревня! А город всегда даёт больше возможностей и перспектив. Как же были рады и дедушка и бабушка, что именно в их городке поселилась опять семья старшей дочери с любимой внучкой. Кстати,  дедушка с бабушкой, не в самом в городе жили. Они купили в его ближайшем пригороде довольно красивый,  деревянный дом с огородом . Что поделаешь, привычка- вторая натура! Около дома был сооружён удобный, деревянный колодец с водой. А в конце огорода стояла большая, деревянная баня. За баней, вдоль края пригорка струился  ручей, который впадал в речку с высоким берегом и деревянным мостиком. О, как же все любили купаться и плавать в этой реке!

Продолжение следует...


Рецензии