Город кошек. Глава 3

Ресторан «Фуа-гра»

Темный круглый предмет,  стремительно падая с неба,  со свистом приближался, пока не обрел вполне угадывающиеся очертания профессорской тушки. В считанные секунды, не успела Клара моргнуть и глазом, профессор  шмякнулся на балкон перед ее носом. Серафима молниеносно отскочила вбок за горшок с алой как стяг геранью.
Не теряя лица, профессор отряхнулся и прямо взглянул в глаза Кларе своим чистым светло-серым  взглядом.

«Свел бородавку с носа,» - машинально отметила Клара.
- Клариса Анатольевна, у нас с вами возникло некоторое недопонимание, которое, я думаю, было бы целесообразно разъяснить в целях повышения продуктивности нашей с вами совместной работы…
Клара от такой неожиданной перемены  встала по стойке смирно, как боевая лошадь. Профессор был коротко подстрижен,  одет в брючный костюм, и на его висках был выбрит модный  у современных тинэйджеров зигзаг удачи. Оторопев от этой перемены, Клара успела все же вставить:
- Но Глеб Глебович, а как ваша жо…
- Клариса Анатальевна, предлагаю обсудить это в ресторане «Фуа-гра».
Формально профессор все же являлся ее научным руководителем. Предложение с рестораном выглядело крайне странно, с  другой  же стороны, ситуация с жопой выглядела еще страннее и  требовала кардинального решения, но какого решения?..

- Ну ок, - заторможено ответила Клара,  я только  переоденусь… 
- Не стоит, вы прекрасно выглядите, - перебил профессор.
- Да? - рассеянно переспросила Клара.
Она направилась в прихожую за обувью. Серафима  стояла у косяка входной двери на задних лапах, скрестив передние лапы на груди.
- Ботфорты вон черные стоят, они к твоему костюму прекрасно походят, - заметила она, говоря почти в нос.
- Думаешь? –  все так же рассеянно переспросила Клара.
- Ну конечно! – настаивала Серафима.
Клара натянула ботфорты и, развернувшись к кошке спиной, направилась к балкону.
- Я на машине, - отозвался профессор и махнул головой в сторону парковки.
«Вот бы исчезнуть из всего этого», - пронеслось в голове у Клары.
«Наверно, в следущей жизни, когда я стану кошкой ла-ла-ла-ла» - доносилось из машины с открытой дверцей.
«А раньше тут был океан», -  продолжала думать Клара.
- Прошу, - профессор подал руку, и Клара без лишних раздумий положила свою кисть в предложенную ладонь.
- Ну, куда ты с ним проперлась, Клара! Обернись! – воскликнула Серафима.
Клара обернулась. В зеркале прихожей смутно отражался пушистый Кларин хвост, торчащий из полупопий черного латексного костюма женщины-кошки. В ботфортах Клара казалась длинной, как топ-модель. Рядом отражался круглый невысокий и седой профессор в строгом черном костюме, вот только на месте афедронной части  его костюма светила дыра, выжженная адским пламенем вселенской клоаки, а из этой дыры торчала знакомая до боли жопа.
Рука Клары словно прилипла к его ладони.
-  Клара, да у него же подгорает пердак! – только и успела выкрикнуть Серафима, как и квартира и кошка, закрутившись черным вихрем, исчезли.
Клара сидела на переднем сидении автомобиля профессора.
«Наверно, в следующей жизни, когда я стану кошкой, ла-ла-ла-ла», - навязчиво повторялась мелодия. Мелодия доносилась из машины, припаркованной  совсем рядом, профессор поднял окно – и песня мягко заглохла.

***
В ресторане на их имя был заказан столик и услужливый официант, лавируя между посетителями,  разливал шампанское по бокалам. У Клары горели щеки. Клара как можно более незаметно обернулась на зеркало в фойе ресторана, чтобы удостовериться, что там с хвостом и жопой. Но в зеркале отражался дедушка в приличном двубортном костюме, которого под локоток вела молодая женщина в черном  трикотажном  комбинезоне. Никакого хвоста и голой жопы у них не было, они вполне напоминали отца и дочь или, уж если на то пошло, уважаемого профессора с его аспиранткой.
Кларочка, - покровительственно и  торжественно промолвил профессор, - я старый солдат и не знаю слов любви…
Клара округлила глаза.
- Простите, что вы сказали?
- Ах, Клара… Если бы вы знали, если бы вы только могли понять… Сколько страданий выпало на мою долю… Вы же заметили, что я хромаю, к тому же я пенсионер и инвалид, ожирение, диабет… да…  и в детстве  все девочки меня, наверняка,  про себя дразнили дразнили «баба яга костяная нога» -  вот (и он для достоверности постучал  костяной ногой по ножке стола)… Ах, Кларочка, вам-то хорошо, вы молоды (и его двойной подбородок жалобно задрожал)…вы молоды, красивы и здоровы, Кларочка, и у вас все впереди, а у меня все позади...о-хо-хо… а что меня ждет впереди… остается мне только помирать… 
- Да  я тоже не так уж и молода, Глеб Глебович, - инстинктивно принялась утешать Клара, - ну что вы, мне вот тоже уже…35…
- А ведь и правда, Кларочка, мы оба с вами уже люди немолодые,  - с готовностью согласился профессор, -  А вот я тут сижу, Кларочка с вами и никакой разницы в возрасте между нами не чувствую, ведь душевно мы с вами так близки, так близки! Ах, Клара! Дорогая Клара, я совершенно искренне вами восхищаюсь, вы так талантливы и умны, и надо сказать, у вас не какой-то там  женский ум, а прямо вот мужской ум, такой, знаете, проницательный и цепкий… Я ведь неслучайно позвал вас к себе в аспирантуру, у вас ведь огромный потенциал, Клара, а вы, видно, хотите профукать его в школах. А между тем, есть сфера гораздо более достойная, мир науки… Что вам там платят в вашей школе, сущие копейки, а между тем, я вот сижу на подсосе  государственных грантов, я мог бы взять вас в общий проект, но вы же понимаете, Кларочка, в общий проект берут самых близких и доверенных людей, а мы с вами последнее время стали духовно близки, или я ошибаюсь?..
Старый профессор проникновенно заглянул Кларе в глаза и накрыл ладонью кисть ее руки.
- Глеб Глебович, но почему ваша жопа торчала сегодня из моей форточки?
- Ах Клара! Это драма всей моей жизни! -  и профессор драматично закрыл лицо руками.
Появился чинный как пингвин официант и спросил:
- Как обычно?
- Как обычно, - отозвался профессор из-под заломленных запястий, - Ах, Клара, Клара… Горькая судьбина, злой рок преследует меня все мои 65 годков… Я нахожусь во власти сил зла, терзающих мою душу, я проклят адом и обречен … ах, это невыносимо!..  по ночам застревать голой жопой в форточках моих аспиранток…
- Профессор, ну что вы, не плачьте,  - Клара склонилась над его трясущейся в рыданиях седой головой,  - может, не так уже все и плохо, все мы прокляты, каждый в своем известном только ему смысле, и все же…
- Фуа-гра, - обьявил официант.
И в одно мгновение ока профессора и Клару разделила пестрая поляна снеди, раскинувшейся на столе, салаты  и закуски, коктейли и пирожные, а в центре на серебряном блюде колыхалось мертвенно-серое фуа-гра.

- По такому особому  случаю я хотел заказать нечто вкусненькое, вы ведь, наверняка, голодны,  - оживился профессор и серые глазки его по-отечески засочились добротой, - А вот любопытный факт, Кларочка, о том, как готовят фуа-гра. Гусыню запирают в клетке и вставляют ей в рот воронку, хорошенько  закрепляяяют, -  профессор повязал себе на шею белоснежную салфетку, взял в одну руку нож, а в другую вилку, - и по этому  желобу  заталкивают в  глупую птицу много калорийной пищи, она вырывается, верещит, но воронка плотно вставлена в горло, и так день ото дня, день ото дня, пока  гусочка хорошенько не набухнет, не разжиреет, и ее печень не превратится … в этот чудесный кулинарный шедевр, который в шикарном ресторане нам подадут к столу… Кушайте, Клара! 

Клара заторможенно взяла в руки вилку.


Рецензии