Отдай мне квартиру, у тебя же их две

– И не смей меня упрекать! – злилась Антонина Алексеевна. – Я к внуку хорошо отношусь, но ничем ему не обязана! Если Господь решит его к себе прибрать, то такова уж его судьба, от меня независящая.

Дочери Антонины Алексеевны Вере не так давно исполнилось семнадцать, а мать с ней уже не справлялась. Супруг женщины погиб, воспитывала дочку она одна. Несмотря на юный возраст, от матери она требовала эмансипации, девушке очень хотелось жить самостоятельно:

– У тебя, мама, помимо этой во владении еще две квартиры, одна – папина, вторая – бабушке и дедушке принадлежавшая. Отдай ты мне хотя бы однокомнатную, как долго я буду возле твоей юбки сидеть? Мне надоело по поводу каждой мелочи спрашивать твое разрешение, я уже взрослая!
– Взрослый человек, Вера, способен сам себя обеспечить, а ты не то что работать, ты и профессию-то получить не можешь. Одиннадцатый класс в этом году закончила, никуда не поступила. А почему? А потому, что времени не было на подготовку, у нас же гулянки на первом месте!

– Мама, – начинала раздражаться Вера, – ты мне сначала квартиру одну отдай, а там я уже решу, как мне жить! На работу устроюсь, сама буду себя обеспечивать, ни копейки у тебя не попрошу.

– Вера, мала ты еще для этого. Я буду тянуть две квартиры, там ведь в однокомнатной вода, свет бесплатными не будут, правда? Это мне, значит, нужно за две квартиры платить коммунальные, возить тебе продукты, выдавать деньги, как ты любишь говорить, на карманные расходы? Прикажешь мне устраиваться на вторую работу? Нет, спасибо, у меня уже здоровье не то.

– А тебя никто не просил меня так поздно рожать! – свирепела Вера. – Нормальные женщины детей заводят в 20-25 лет, а не как ты в тридцать! Значит, ключи от квартиры ты мне не дашь?

– Не дам, – согласно кивала Антонина Алексеевна. – Вот исполнится тебе восемнадцать, устроишься на работу, посмотрю я, как ты со своими новыми обязанностями справляться будешь, а потом и об отселении поговорим.

В последнее время отношения между матерью и дочерью испортились окончательно, Вера открыла для себя мир алкоголя и практически каждый вечер стала являться домой в подпитии.

Антонину Алексеевну это не устраивало, женщина дочь ругала, пробовала наказывать, запирала в квартире, но такие воспитательные меры не действовали.

Иногда Антонине Алексеевне казалось, что дочка делает ей назло, специально ее выводит из себя, чтобы получить заветные ключики от отдельной жилплощади, но позиций Антонина Алексеевна своих сдавать не собиралась, и Вера это прекрасно понимала.

Скандалы между матерью и дочерью также часто возникали из-за молодого человека Веры, тот Антонине Алексеевне не нравился. Во-первых, Кирилл был намного старше Веры, во-вторых, имел за плечами тюремный срок, а в-третьих, нигде не работал.

Перспектива породниться с таким неблагонадежным мужчиной Антонину Алексеевну совсем не радовала.

Вера на попытки матери достучаться до ее разума всегда реагировала агрессивно:

– Оставь меня в покое, я сама решу, с кем мне встречаться! Тебе, что ли, с ним жить? Зачем ты постоянно вмешиваешься в мою личную жизнь?
– Вера, я тебе добра желаю! – объясняла Антонина Алексеевна. – Ну какое с этим Кириллом тебя ждет будущее? В лучшем случае, полуголодное существование, а в худшем – будешь передачки на зону ему таскать!
Как ни старалась Антонина Алексеевна заставить дочь разорвать отношения с этим Кириллом, но не смогла. Более того, недавно Вера матери сообщила пренеприятную новость:

– Мама, мы с Кириллом пожениться решили. Через пару дней он в гости придет, чтобы у тебя моей руки попросить. Ну, благословение и все вот эти дела. Ты, пожалуйста, подготовься, стол накрой. Кстати, его родители тоже будут. Не опозорь меня перед ними.

– Это что, шутка такая? Сразу говорю, неудачная, – пробормотала Антонина Алексеевна, не отрывая глаз от книги.
– Мама, никакая это не шутка!
– Вера, ну что ты творишь! – схватилась за голову Антонина Алексеевна.
– Все, мам, не разыгрывай трагедию. Я тебя предупредила.
Выхода не было, женщине пришлось готовиться к приходу гостей. Родители Кирилла Антонине Алексеевне сразу не понравились, теперь ей было понятно, в кого уродился молодой человек Веры.

Зинаида Борисовна, будущая сватья Антонины Алексеевны, разговаривала матом, а Петр Николаевич, соответственно, сват, на пальцах имел характерные для «кое-чего» рисунки темно-зеленого цвета. Продолжение по ссылке https://dzen.ru/a/Zem1Qvne62ljr3eW


Рецензии