Цэуэс...

     Волны информации. Такие многочисленные, такие насыщенные, что могут смыть своё, личное. Смыть и унести. Или растворить в себе самоценное.

      Самоценное - это то в человеке, что он ценит в себе выше всего другого, что содержит его внутренний мир.

      Посторонние люди или могут  ценить в человеке совсем не его самоценное, или даже вообще не видеть ничего ценного в нём.

     Проблемой или даже бедой отдельного человека может стать то, что посторонние люди направляют на него волны, потоки данных, сведений, совсем не заботясь о сохранении в человеке чего-то лично его, только ему принадлежащего,

      Получается, что если сам человек не позаботится о сохранении своего самоценного, то никто другой об этом не позаботится. Никогда. И самоценное будет или смыто волнами внешних данных, сведений, или растворится в них.

    Сохранить в себе то, что только сам человек считает наиболее ценным в себе, может только сам человек. Женщина или мужчина. С помощью самососредоточенности.

      Самососредоточенность - это один из возможных способов сохранения в себе того, что является  наиболее ценным для человека.

       Многим людям для того, чтобы сосредоточиться нужно уединение. Уединённость.

      Одни уединяются, чтобы никто не мешал и ничто не мешало молиться Богу. Другие - чтобы создать нечто новое. Третьи уединяются потому, что устали от взаимодействия, контактов, общения с другими людьми и могут материально обеспечивать себя сами, например, натуральным хозяйством.

      А посторонние люди, видя чьё-то уединение, отвечают на него иронией, улыбками, даже смехом.

      Тот, кто испытывает страх перед чужими  иронией, смехом, улыбками за своё уединение, может  выйти из него, из уединения, например, до того, как закончит, создаст нечто ценное.

      Те, кто в уединении молятся и отдыхают от взаимодействия, общения, разговоров с назойливыми  посторонними, редко прерывают свою самососредоточенность, своё уединение по воле посторонних.

       Тот же, кто стремится к  самососредоточенности, к уединению для создания чего-то нового, более уязвим. Чем те, кто в уединении или молятся,  или могут сами себя материально обеспечивать. Например, натуральным хозяйством. 

       Те, кто в уединении молятся или отдыхают от взаимодействия с другими, сосредоточены на самообеспечении, не нуждаются в данных, сведениях о цэуэс. О целях и условиях самососредоточенности.

      Тот же, кто самососредотачивается и уединяется для создания чего-то нового, и преодолевает свой страх перед чужими иронией, улыбками, даже смехом, должен знать особенности такой цели, как создание чего-то нового. И должен знать, как создавать себе условия, требуемые для достижения самососредоточености.

      Те, кто иронизируют по поводу невозможности уединиться, в современных условиях, так, чтобы оказаться в стороне от бушующих информационных волн, уверены, что это невозможно. Какая-нибудь информационная волна обязательно заденет, зацепит и выведет из саомососредоточенности. Из уединения.

     Среди тех, кто критикуют стремление к самососредоточенности через уединение, есть и те, которые говорят и пишут не столько о невозможности укрыться от бушующей информационной стихии, сколько об ограниченности памяти самососредотачивающихся, уединяющихся авторов.

     Тот, кто уединяется и сосредотачивается на себе для создания чего-нибудь нового может иметь ограниченную память, и, если в его творчестве он чего-то не может вспомнить, он обращается за справкой к своему окружению. То есть выходит из уединения. Лишается на какое-то время самососредоточенности.

     Таким образом, тот, чья цель самососредоточенности состоит в том, чтобы создать нечто новое, условиями самососредоточенности может рассматривать:

     Первое. Достаточность запасов своей памяти для того, чтобы создать задуманное новое.

     Второе. Наличие уверенности в том, что независимость создаваемого нового произведения  от бушующих информационных потоков современности ничуть не снизит ценность, для других людей, данного создаваемого произведения.

     Третье. Преодоление страха  перед иронией, улыбками, даже смехом тех, кто посчитают созданное новое произведение недостойным потраченного на него времени. Времени самососредоточенности. Времени уединения.

      Тем же, кто посчитают эти три условия самососредоточенности или смешными, или утопичными, бесполезно напоминать о ценности содержания памяти тех, кто ради создания нового готов самососредоточиться. Готов уединиться на довольно длительное время.

       Вполне возможно, что в современных условиях, в условиях бушевания волн, потоков данных, сведений, наиболее творчески счастливым может стать тот человек, которого эти волны, потоки цепляют, но не уносят за собой. Не растворяют в себе его самоценное.

       Раньше творческое счастье состояло в возможности  самососредоточенности, в возможности автора уединиться на довольно длительное время.

     Теперь же, в бушующем информационном настоящем, творческое счастье можно  определить как наличие иммунитета самоценного в  авторе к вредному влиянию бушующих волн, потоков разнообразных данных, сведений.

      А информационный иммунитет автора - это его способность выходить на время творчества из бушующих информационных волн, потоков со своим неповреждённым самоценным.

      К сожалению, у многих современных авторов, мыслителей, сочинителей их самоценное бывает сильно повреждённым бушующими информационными волнами, потоками.

      Скорее всего, вывод о том, что  в современных условиях гениальным или хотя бы приближающимся к возможности получения такого звания, является автор, самоценное которого становится заметно зрителям, слушателям, читателям, которое сильно привлекает их, погружённых в бушующие информационные волны, является  удовлетворительно точным или достаточно верным.

      P.S. Автор данного эссе напоминает заскучавшим при его чтении  читательницам и читателям о том, что оно помещено автором в раздел философии. И о том, что самоценное есть то во внутреннем мире любого человека, что он считает в своём внутреннем мире более ценным для себя, чем другие составляющие его внутреннего мира.               




   

            
 
 

      

      

      


Рецензии