Таёжные истории Мурка идёт по следу

Ничего нет хуже, когда теряется ребёнок. Особенно, если он теряется в таёжном лесу во время сильной пурги. Так случилось с девочкой Женей, которая, не послушав бабушку, пошла кататься на лыжах и не заметила, как поднялся ветер, потемнело небо и закрутился снежный вихрь, который накрыл её, поволок за собой, и она волею судьбы оказалась возле лесной сторожки.

Домик этот построил один старый лесник Григорий ещё в молодости, а теперь он уже давно состарился и сидел на пенсии у тёплой печки, но до сих пор иногда нет-нет и доходил до своего домика на озере Дальнем, чтобы как следует там порыбачить, с ночёвкой, с ухой на костре и ранней побудкой на фоне рассвета и щебета ошалевших от таёжной красоты и умиротворённости птиц.

Матвей тоже иногда оставался ночевать в этой сторожке, да и другие местные рыбаки и охотники знали, что дверь здесь не запирается на засов, и можно всегда зайти туда и передохнуть или перекусить даже. В холодильнике всегда были оставлены продукты.

Иногда люди заходили в сторожку специально для того, чтобы пополнить съестные запасы: сегодня ты меня накормил, в следующий раз можешь моё угощение скушать.

Когда из-за пурги пропала девочка, весь район поднялся на её поиски. Это была московская внучка Елены Ивановны. Бабушка взяла Женю к себе жить после того, как не стало её родителей. Квартиру в Москве они сдали жильцам, и жили теперь вдвоём в этом таёжном посёлке у бабушки в доме.

Женя была хорошей девочкой, но бабушку, не очень слушалась, поэтому и попала впросак.

А тайга ведь не умеет шутить, здесь всё серьёзно, можно заблудиться и сгинуть, особенно, если запаниковать. Но Женя панике не поддалась, быстро освоилась в сторожке, сумела растопить печку, сварить кашу, просушить одежду и даже расчистила снег для того, чтобы выбраться на дорогу.

Пробыла она в сторожке трое суток, а на утро четвёртого дня Матвей, наконец, догадался проверить район озера Дальнего и нашёл Женю там.

Самое удивительное, что ещё раньше к ней пришла бабушкина кошка Мурка. По каким-то своим приметам она нашла путь к сторожке, поскреблась лапой в дверь и замяукала.

Неизвестно, как она почувствовала, что Женя в беде, как искала дорогу, но факт остался фактом.

Матвей приехал за Женей по озеру на снегоходе. Уже издали он понял, что в сторожке кто-то есть.

- Тук-тук, кто в домике живёт? – крикнул он, постучав в дверь.

- Дядя Матвей, это я здесь живу! – бросилась к нему Женя, когда он появился на пороге.

- Ну-ну, не плачь, – погладил её по голове Матвей, – Собирайся скорее, бабушка твоя уже тоже все слёзы выплакала.

Женя рассказала ему про свои злоключения и про кошку Мурку, которая отыскала её здесь.

- Надо же, а я думал, кошки привязываются к местам, а тут поди ж ты, поддержала своего человека в трудную минуту, – удивился лесник.

Мурка жмурилась и слушала их разговор. Никто из людей не знал, как трудно ей пришлось в тот день, когда она шла по тайге в поисках пропавшей девочки.

Неправда это, что кошки привязываются только к дому, они с их независимостью и свободолюбивым нравом привязываются к тому, к чему они хотят быть привязанными, и, раз уж Мурка решила, что должна найти Женю, то никто ей не запретит и не помешает это сделать.


Рецензии