Предсказание

          Вина подсудимых в ходе судебного следствия установлена, и все трое торговцев наркотиками приговорены к различным срокам лишения свободы. Самый большой срок получил организатор преступления по фамилии Гульдин, которого тщетно на протяжении всего заседания выгораживали подельники. Неоднократно судимый Гульдин не обрадовался дороге в «казённый дом» и, не дослушав приговор, разразился гневной речью о судебном «беспределе».

          Вскоре от Гульдина поступила кассационная жалоба. В ней он сетовал, что суд не разобрался во всех обстоятельствах дела и без достаточных на то оснований постановил обвинительный приговор. Раскритиковав судебное решение, а заодно и всю систему российского правосудия, торговец дурманными травами закончил написание жалобы пересказом сна.


          «Снится мне – пишет Гульдин, – заходит в камеру маленький человечек. Он смотрит на меня грустными глазами и, вздыхая, говорит: "Весь мир болен злом, болен злом и тот, кто вынес тебе несправедливый приговор. Однако есть высшие силы, которые решили наказать его за это зло – на землю послан карающий ангел, и на тридцать третий день после вынесения приговора жизнь этого человека закончится в страшных муках"»

          За годы работы мне не раз приходилось выслушивать угрозы расправой, но с подобным посланием столкнулся впервые. Из любопытства заглянул в календарь и определил, что тридцать третий день после провозглашения приговора наступит через неделю, причём в воскресенье. Сон Гульдина меня не обеспокоил, дочитав жалобу, передал её секретарю с указанием направить дело в кассационную инстанцию.

          В воскресение, то есть на тридцать третий день после вынесения приговора, целый день пробыл дома, занимаясь накопившимися делами, и только к вечеру вышел прогуляться с собакой на улицу. Погода тёплая, и мой сеттер, радуясь прогулке, челноком пластался впереди. В районе гаражного кооператива было безлюдно и тихо, смеркалось… Вспомнив «пророческий сон», решил на всякий случай вернуться домой. Окрикнув собаку, иду обратно.

          Вижу, неподалёку возле потрёпанной иномарки у обочины дороги два человека занимаются заменой колеса. Собака, взъерошив на загривке волосы, приглушённо рычит на них.

          – Фу! – осадил её я, – Нельзя! Собака послушно отбежала в сторону, а из-за автомашины в тот же миг появился здоровущий парень под два метра ростом с изобилием татуировок на обнажённом торсе и кривым, разбросанном по лицу носом.

          – Здравия желаю, господин судья, – рыкающим голосом и с интонацией, не обещающей ничего хорошего, приветствует меня детина, похлопывая по раскрытой ладони увесистой монтировкой.

          Ну, вот и «ангел карающий» явился, проносится у меня в голове.

          – Узнали, – забасил «посланец высших сил», похожий больше на разбойника, чем на ангела, и добавил: – Моя фамилия Жила.

          – Ну… да… – растерянно отвечаю я, вспомнив, что несколько лет назад судил этого человека за разбой. Сам тем временем, желая избежать кончины «в страшных муках», посматриваю по сторонам, надеясь увидеть какую-нибудь палку или подходящий булыжник.

          – На пять лет меня посадили, – произносит Жила и, помолчав, добавляет: – Но я на вас не в обиде.

          Ободрившись, что Жила на меня не в обиде, мычу в ответ что-то нечленораздельное и потихоньку отхожу подальше.

          – Подождите, – доброжелательно предлагает Жила, – сейчас Бур подойдёт. Он за пивом побежал. Помните, по делу со мной проходил, его на той неделе освободили.

          Встретить здесь у гаражей ещё и Бура, то есть судимого за разбой Буракова, конечно, не хотелось, а поэтому, распрощавшись с Жилой, пошёл домой –  от греха подальше.


Рецензии