Указания на Вечную Женственность в Библии Ч. 2

"Превосходство Знания в том, что Мудрость даёт Жизнь владеющему Ею."

Екклесиаст 7:12

Эта притча учит тому, что Вечную Женственность, Жизнь Божью, найдут те, кто ценят Знание и Мудрость.

***



"Наг я вышел из чрева Матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!"

Иов 1:21

Все мы пришли в этот физический мир через наших земных матерей, в духовном же смысле каждый из нас появился на свет через Пречистое Лоно Небесной Матери, и наше возвращение опять же -- к Ней!

***



Книга "Песнь Песней" целиком говорит многократно и многообразно о Женственности Бога, если точне, в буквальном смысле об отношениях царя Соломона и девушки Суламиты, а в переносном об отношениях Бога и еврейского народа, о браке Христа и Церкви, о любви Господнего Духа и человеческой души и, конечно, о мистерии Мирового Мужского Начала и Души Мира, Вечной Женственности Бога.

Некоторые цитаты из "Песни Песней":

"Но едва Я отошла от них, как нашла Того, Которого любит Душа Моя, ухватилась за Него, и не отпустила Его, доколе не привела Его в Дом Матери Моей и во внутренние комнаты Родительницы Моей"

Песня Песней 3:4

"Но единственная –- Она, голубица Моя, чистая Моя; Единственная Она у Матери Своей, отличенная у Родительницы Своей. Увидели Её девицы, и -– превознесли Её, царицы и наложницы, и -– восхвалили Её."

Песня Песней 6:9

" –- Кто это Восходит от пустыни, опираясь на Своего Возлюбленного? –- Под яблоней разбудила Я Тебя: там родила Тебя Мать Твоя, там родила Тебя Родительница Твоя."

Песня Песней 8:5

***



"И ухватятся семь Женщин за Одного Мужчину в тот день, и скажут: «свой хлеб будем есть и свою одежду будем носить, только пусть будем называться Твоим именем, – сними с нас позор».

Исаия 4:1

Этот стих обычно интерпретируют, как предвидение пророка Исайи о Новозаветных семи Церквях из Откровения Иоанна Богослова и Христе, Который и дал им Своё имя, снял с них позор через искупление; экклесия в библейских книгах много раз сравнивается с Невестой, Женой и Женским вообще, и здесь Церковь (Семь Женщин) просит Спасителя о прощении греха, который их привёл к позору...

***



"Горе тому, кто говорит Отцу: «зачем Ты произвел меня на свет?», а Матери: «зачем Ты родила меня?»

Исаия 45:10

Здесь Писание учит нас относится с почтением к Тем, кто дал нам не только физическую плоть, но и Сознание и Жизнь, в том числе к Материнству в духовном смысле.

***



" Как утешает кого-либо Мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме."

Исаия 66:13

Это пророчество об Иерусалиме устами пророка Исайи, где он сравнивает грядущее Утешение с Материнским.

И выше он же говорит о насыщении от Сосцов Утешения, которое будет в этом Городе:

"чтобы вам питаться и насыщаться от сосцов утешений его"

Ис 66:11

Много позднее, в послании ап.Павла, уже в Новом Завете Господа-Христа, будет снова отсылка на этот образ:

"А вышний Иерусалим свободен: он -- Матерь всем нам."

Гал 4:26

***



"Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасёт мужа."

Иер 31:22

Это пророчество многослойное: оно о том, что Мессия придёт через непорочную деву Марию и произведёт Спасение вечное для всех народов, о том, что через Церковь, которая есть Невеста Христа, и происходит это спасение для людей, которые по совокупности, как бы падший муж, Адам, а также намёк на преображающее явление Звенты-Свентаны в будущем, Жены Вечности.

***



"Он же сказал в ответ говорившему: кто матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот Матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и Матерь."

Мф 12:48-50


"И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои?
И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот Матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и Матерь."

Марка 3:33-35


И дали знать Ему: матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.

Лк 8:20,21


В этом эпизоде Евангелия Мессия говорит о том, что кроме физических братьев и матери по плоти у Него есть духовные братья и духовная Мать.

***



"Но горе вам, фарисеям, что даёте десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и Любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять."

Лк 11:42

Любовь Божия -- имя Бога Вечной Женственности.

***



"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём была Жизнь, и Жизнь была свет человеков."

Ин 1:1-4

Речь идёт не о жизни вообще, а о Жизни Божественной, Зои, Которая в Слове Божьем, и есть имя Души Мира и Вечной Женственности.

***



"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел Жизнь Вечную."

Ин 3:16

Через Свою Миссию Иисус Сын Божий не только открыл путь общения с Богом-Отцом, но и с Богом-Матерью, потому что Жизнь Вечная -- это не просто Её имя, это Её суть и сущность.

***



"Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась."

Ин 3:29

Иоанн сравнивает здесь Иисуса с Женихом, Который имеет Невесту, а себя с другом Жениха. Традиционно образ Невесты интерпретируют как будущую общину верующих, Церковь, но ещё можно сказать, что Христос-Слово здесь как Ипостась Троицы пришёл в Силах Мировой Женственности, потому что написано, что Он уже Тот, у Кого есть Невеста, в начале Его миссионерского служения, Он уже Тот Помазанник, Который пришёл возвестить Жизнь Вечную и Спасение всем народам.

***



"Вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в Жизнь Вечную."

Ин 4:14

"Слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет Жизнь Вечную."

Ин 5:24

"Как Отец имеет Жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь Жизнь в Самом Себе".


Ин 5:26

"Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в Жизнь Вечную, которую даст вам Сын Человеческий"

Ин 6:27

"Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе Жизни."

"Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет Жизнь Вечную"

Ин 6:53-54.

Это ещё стихи из Евангелия, которые говорят о том, что Иисус-Мессия открыл Путь своим Служением к Матери-Жизни и Вечной Женственности.

***



"И Я открыл им имя Твоё и открою, да Любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них."

Ин 17:26

Традиционно считается, что Иисус открыл миру и откроет ещё имя Отца, да Любовь, которой Он возлюбил этот мир, и послал Сына Своего во искупление грехов человечества, но Любовь это не имя Отца... это имя Матери и Вечной Женственности. Поэтому речь в этом стихе Писания идёт как раз о том, что Христос явил и явит этому миру не только Отца, но и Мировую Женственность.

***



"У множества же уверовавших было Одно Сердце и Одна Душа."

Деян 4:32

Евангелист Лука, рассказывая о первоапостольской Церкви, говорит о том, что верующие в Иисуса Христа имели Одно Сердце и Душу, что можно понять по-разному, но в контексте темы о Женственности, проинтерпретирую это так, что в Иерусалимской общине имелось познание о Сердце Вселенной и Душе Мира, возможно, интуитивное.

***



"О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове Жизни, -– ибо Жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам эту Вечную Жизнь, которая была у Отца и явилась нам"

1Ин 1:1,2

Обычно книги Нового Завета говорят об Иисусе как о Том, через Кого является Жизнь, но здесь Иоанн пишет достаточно определённо о том, что Сам Посланник Отца был Жизнью!? Понятно, что жизнь физическая и биологическая на земле уже была, но речь идёт о Жизни Божественной, Зои на греческом. Как же так!? -- И напрашивается только один вывод, о том, что Иисус пришёл не просто в образе Адама-Человека до согрешения, но и до сотворения Евы, которая и была Жизнью в Адаме, то есть пришёл в Силах как совершенного Мужчины, так и Женщины, что и подтвердилось в появлении небольшой общины учеников и Его последователей во время Служения в Галилее и впоследствии рождением Церкви после Его воскресения, Которая, как известно, названа вполне ясно -- Невестой Христовой или, по другому можно сказать, Евой всех веков и Вечной Женственностью.

"Иисус сказал ему: Я есмь Путь и Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня".

Ин 14:6

В этом стихе Евангелия Мессия прямо называет Себя Божественной Жизнью!

***



"Обетование же, которое Он обещал нам, есть Жизнь Вечная."

1Ин 2:25

Здесь "Жизнь Вечная" названа Иоанном обетованием, то есть тем, что обещал Бог издревле в грядущем Новом Завете, и вот -- это исполнилось! иными словами, в Миссию Христа, по словам Апостола, входило явить не только спасение народам, искупление, прощение, преображение, но и Жизнь Божественную, то есть Вечную Женственность и Бога-Мать.

О том же самом и у Ап. Павла:

"Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, по обетованию Жизни во Христе Иисусе"

2Тим 1:1

***



"Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть Любовь."


"И мы познали Любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в Неё. Бог есть Любовь, и пребывающий в Любви пребывает в Боге, и Бог в нём."

1-е Иоанна 4:8,16

Бог здесь прямо назван Любовью. Возможна ли инверсия -- Любовь есть Бог? и персонификация Её как качества по образцу Амеша-Спента в зороастризме или Афродиты в греческой мифологии?! Трудно сказать, какую глубину смысла вкладывал Апостол в эти слова, но одно ясно и очевидно: Бог тождественен Любви, а Любовь -- Богу, а в контексте рассматриваемой темы, для меня эти стихи Нового Завета говорят об Ипостаси Бога -- Агапе Божественной.

***



"А надежда не постыжает, потому что Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам."

Рим 5:5

Как узнать о Вечной Женственности? Апостол Павел пишет в послании о том, что в День Пятидесятницы силы Агапе Божественной, Второй Ипостаси Троицы, были излиты на всякую плоть Духом Святым, и те кто открыты для этого низлияния, могут познать Любовь Божью -- сердцем.

***


Рецензии