12. Покушение в начале 2014

12.Покушение в начале 2014, седая смерть, из книги "Подножка"
Появлялся он два раза, а во второй раз – это уже толстый намёк: ты, бен зона, не понимаешь по-хорошему. 
Шла подготовка к очередной истерии по поводу Рабина – крови моей они хотят в этот день. И так из года в год.
В отличие от двух предыдущих смертей, чёрной и белой, этот был с проседью – седая смерть, но седина не настоящая, а для маскировки – когда я позвоню о нём в полицию и скажу, что человек с проседью, то не найдут такого.
Наблюдательный пункт седой смерти находился не в наблюдательном пункте чёрной и белой смертей, а по другую сторону дома, потому что описание того места уже у них на столе.
В эту сторону дома тоже выходят из подъезда и даже чаще. И меня можно разглядывать, когда иду к автобусу, в магазин, на почту.
Седая смерть сидел на каменном бордюрчике, он ограждает зелень возле дома. Место идеальное для наблюдения – дорожка ведёт от подъезда прямо к нему. Возле него банка пива. Здесь не сидят, не отдыхают, но банка пива позволяет сидеть везде и долго. Ведь пиво пьют медленно, маленькими глотками. С пустой банкой из-под пива можно сидеть часами, пиво повышает статус сидящего. А без пива – что сидишь?
Он смотрел на меня, я – на него.
Я был без пиджака, значит, вышел не к автобусу, а ненадолго.
С пиджаком или без него, они меня слышат, видят, прощупывают – куда я вышел и надолго ли.
Я возвратился почти через час, он был на своём месте с той же банкой.
Сказал ему "доброе утро", как говорю соседям, и он, как соседи, ответил "доброе утро".
Когда через несколько минут вышел сфотографировать седую смерть, его не было.
Опека карательных органов – то же убийство, ведь сегодня убивает не тот, кто убивает, а тот, кто опекает: по телефону, в компьютере, на улице.
Но это не опека, это последнее предупреждение: ты, бен зона, не понимаешь по-хорошему.


Рецензии