У самого тёплого моря 2

...И вот, наконец, наступил день премьеры. О том, что в спектакле задействованы студенты педагогического института и артистами руководит неизвестный молодой режиссер, вмиг разнеслось по всему побережью. Еще за два часа до начала представления, народ повалил на представление. К этому времени жара пошла на убыль, и можно было без особой тревоги за здоровье детей, проводить мероприятие.
Арсений, еще накануне провел контрольную репетицию, и теперь переодевшись, направился к взморью, чтобы поддержать своих.
То, что он увидел, поразило его: на берегу яблоку негде упасть – все свободное пространство было занято зрителями. На сердце физрука екнуло: до сих пор он представлял свою деятельность, как некую игру, а здесь такое!.. Справятся ли актеры, хватит ли сил, опыта? Ведь по-существу это дебют...
Чтобы разместить всех, организаторы поторопились дополнительно принести одеяла и даже стулья, но, разумеется, и этого не хватило. Выручил ракушечный вал, опоясывающий побережье Азовского моря; отсюда, с возвышенности, можно было удобно наблюдать за всем, что происходило на берегу.
   
Уже скоро начался спектакль, и зрители по достоинству оценили представление! Новоиспеченные актеры играли этот раз с особым вдохновением, немало импровизировали, что особенно понравилось зрителю. Арсению с трудом удалось пробиться к «сцене», чтобы наблюдать за игрой своих воспитанников.
Представление шло, как по маслу, без сбоев. Изрядно насмешил цыклоп, когда в ответственный момент, испробовав вина, приготовленного командой Одиссея, неожиданно произнес: «Вкусна зараза!» Шутка тут же была оценена по достоинству. Кто-то из зрителей предусмотрительно нарисовал на берегу моря следы цыклопа, и теперь, едва ли не каждый торопился поставить рядом с внушительным оттиском свою стопу. Некоторые тут же поспешили сфотографироваться на фоне чудовищных отпечатков.
      
Дружные аплодисменты и скандирования вынуждали актеров снова и снова повторять какой-то понравившийся эпизод. Позже, когда мореходы, «выколов» глаз цыклопу, бежали к спасительной лодке, а цыклоп преследуя их по пятам, нагнетал страх своим могучим завыванием, да так, что одной девочке из пятого отряда стало дурно. Пришлось обратиться за помощью к врачу. Впрочем, уже через минуту девочка «пришла в себя», отделавшись легким испугом... В тот самый момент, когда чудом спасшиеся мореходы отплыли от берега, а цыклоп попытался вдогонку бросить тяжеленный камень, случился казус. В пояснице Колыванова, то бишь, цыклопа, что-то предательски хрустнуло и он, с трудом выпрямившись, уронил камень у самых ног. Раздался смех… Нужно было спасать сцену, и тогда мореходы, раскачав лодку, сами повыпрыгивали из нее. Зрители по достоинству оценили и эту импровизацию, наградив ее дружными аплодисментами.
   
Кульминацией спектакля стала долгожданная встреча Одиссея и Пенелопы. Это было нечто! Красивая молодая пара, облаченная в древнегреческие туники, наспех сделанные умелыми руками сверстниц, еще более усилили впечатление. Не мудрено, что многие зрители даже прослезились в следующий момент. Обнявшись,  Пенелопа и Одиссей какое-то время оставались вместе, а затем к их ногам полетели цветы и раздались дружные аплодисменты...
Забегая вперед, скажем, что между Мариной Усольцевой и Глебом Понаморевым зародилась настоящая дружба, которая вскоре переросла в любовь.

По окончанию спектакля директор лагеря, Модест Петрович, горячо поздравил всех задействованных в спектакле с «грандиозным» успехом. Затем, крепко пожав руку Арсению, горячо произнес:
   –  Я же говорил, что у нас все получится! А актеров надо бы наградить.
   –  Было бы неплохо! Все хорошо, только вот цыклоп повредил себе спину.
   –  Что-то серьезное?
   –  Я уже распорядился и  цыклопу сделали обезбаливающий укол.
   –  Боже мой, какие жертвы! – запричитал директор и теперь уже все актеры успокаивали его.

Неожиданный успех, выпавший на долю организаторов этого проекта, просто зашкаливал. Уже скоро "общественность" потребовала новую постановку. Арсений тут же взялся создавать «очередной шедевр»...
 
   –  Я и не знала, что у тебя такие организаторские способности, сынок, – похвалила Софья Владимировна.   
   –  Мама, тебе действительно понравилось?
   –  Очень, сынок, я даже всплакнула: до сих пор перед глазами стоит сцена встречи Одиссея с Пенелопой.
   –  Да, действительно красивая пара! Мама, я хочу тебя познакомить с одной милой девушкой.
   –  Ты мне раньше не говорил этого. Кто она?
   –  Мы недавно познакомились, но достаточно хорошо знаем друг друга. И еще... мы бы хотели пожениться.
   –  К чему такая спешка, сынок?
   –  Мама, еще недавно ты говорила мне, почему я  один, а теперь...
   –  Говорила.  И кто же она?
   –  Нормальная девчонка... Ты сама скоро в этом убедишься.
   –  Интересно! Очень хотелось бы познакомиться с твоей избранницей.
   –  Я обязательно познакомлю вас, мама, только чуть позже.
      
Уже скоро встреча состоялась.
   –  Мама, познакомься, это Ирина.
Софья Владимировна внимательно посмотрела на девушку, затем протянула руку для знакомства.
   –  Здравствуй! Скажи мне, Ирочка, у вас это серьезно?
   –  Да, я люблю вашего сына и готова пройти с Арсением все испытания.
   –  Обещающе! Ну что же, жизнь покажет, насколько вы близки. Я вижу ты совсем молоденькая, сколько тебе?
   –  Недавно исполнилось восемнадцать.
   –  Совсем еще ребенок! Работаешь?
   –  Да, косметолог. Учусь на вейзажиста.
   –  Прекрасно! Всегда мечтала иметь знакомого мастера-вейзажиста! Я бы удовольствием пообщалась с вами, мои дорогие, но у меня процедуры. А с вами, Ирочка, мы еще пообщаемся, – и тут Арсений увидел на глазах матери слезы.
   –  Ну что ты, мама?!
   –  Да, Софья Владимировна, мы вас не оставим одну, – поддержала Ирина.
   –  Да, уж уважьте, старую женщину.
   –  Ты еще не старая, мама, – заверил Арсений.
   –  Ну да, коренная.
   –  Ну вот, уже лучше, мама!
   
Софья Владимировна слегка приобняла Ирину, а затем, глядя ей в глаза, произнесла:
   –  Надеюсь, очень надеюсь на тебя, Ирочка. Такие глаза не могут лгать...
   
Когда мать покинула их, Ирина поинтересовалась:
   –  Ты мне никогда не рассказывал про своих родителей.
   –  У нас еще все впереди, Ириша. Хотя в общих чертах могу рассказать. Отец умер, когда мне было четырнадцать, погиб в экспедиции. Так что моим воспитанием занималась мать.
   –  А кто она по профессии?
   –  Директор школы, да-да, не удивляйся, педагог с сороколетним стажем.
   –  Вот это да!..

                Полную версию повести "У тёплого моря" читать здесь:
                http://proza.ru/2021/05/23/707?ysclid=ltphsrvepf197324856
 


Рецензии