Мне некогда! Я дышу

«Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты». Данная тема дается подростку для эссе в 6 классе, но свои многолетние наблюдения я, пожалуй, могу изложить кратко. Парадокс в том, что чем меньше человек делает в жизни – тем больше считает занятым.
«У меня нет времени на это!» Нет, это ответ не лежащего на смертном одре человека, делающего последний вздох. Это типичный ответ бездельника, единственным орудием-алиби которого является…работа! «У меня нет времени на чтение – я работаю!» «У меня нет времени…» Да, ни на что у него нет времени, даже на нормальную зарплату! Эти люди никогда не получают больше 60 тыс.рублей (я не про Москву! Там такие люди не получают больше 100 тыс.), но часто считают себя ГЕРОЯМИ и при низкой зарплате. Хотя по логике, человек, который живет лишь работой, должен постоянно учиться, чтобы повышать свою квалификацию и, соответственно, заработок.
Напрашивается вопрос: «Не учась, не читая, не развиваясь, ничего не меняя из года в год в жизни и карьере, на что тратят свою жизнь эти люди?» Время уходит на то, чтобы дышать?
Знакомясь с людьми, сразу задаю вопрос: «Скажите, что Вы читаете?» Чтобы понять: «Кто ты?»: личность, дорожащая своей жизнью и временем, или «просто дышишь».


Рецензии