Рукопись спрятанная на чердаке Часть 1 глава 1- 2

Только однажды дед меня поразил своим неожиданным утверждением:
- Империи должны рассыпаться, как бараний нут!
Я ждал продолжения. Дед молчал, перебирая губами, как бы собираясь с мыслями, но пришла мать и позвала нас ужинать.
Эта ситуация повторилась еще несколько раз с тем же результатом. В конце концов, я решил, что таким образом дед  предваряет момент наступления ужина – а что можно было выдумать лучше? Увы, несколько недель спустя его не стало. Не знаю, что бы он сказал на этом семейном совете.
Отец, наклонив голову в сторону жены, подтвердив солидарность с ней:
- Уезжай! Так будет лучше тебе и нам.
На том и порешили. После недолгих сборов я уехал, сложив ноутбук и смартфон в дорожную кожаную сумку Dunlop – набирать много вещей не было смысла. В Австрии, где был зарегистрирован офис нашей фирмы, хватало всего, а уполномоченные менеджеры занимались нашим приёмом и размещением.
Обычно я звонил по вечерам матери, сообщая, куда приехал и как устроился. Отец был занят на работе – ему удалось продлить свой контракт в местной поликлинике. Для семейного бюджета это было существенная статья дохода. На будущее я твердо решил отправлять родителям раз в месяц пусть и скромные, но вполне ощутимые суммы денег. Для улучшения качества жизни - так мы это называли между собой. Этими деньгами, конечно, по своему усмотрению распоряжалась мать.
Дорогой я вспомнил реплику деда о распадающихся империях: да, они распались, но народы, города, языки и культуры сохранились. И Ниш, и Штайр, в который я ехал, были некогда  городами могучей Австро-Венгерской империи с её императорами и императрицами. Теперь принято выбирать президентов, но так ли  изменился мир их обывателей? Не зря же один мой приятель сказал: « На луну собаки воют всюду одинаково».
В пользу Австрии было и то, что немецкий язык я уже знал достаточно: мог не только работать на компьютере, но и объяснятся.    
Дежана, моя коллега, работавшая в местном офисе, передала  список квартир, которые сдавались  за адекватную цену. В любом переезде многое упирается в деньги: на первое время они у меня были, но, кроме размещения,  надо было оформить многочисленные документы с оплатой их перевода, заключить договора с операторами связи, съездить в головной офис на юг страны для подписания нового контракта. Меньше всего меня беспокоила кормежка: кроме свиного сала, студня и сладких яблок в меня входило всё. Эти три исключения были связаны с какими-то детскими болезнями, но укоренились надолго. Может и до конца жизни – кто знает!
С Дежаной мы перекинулись еще несколькими фразами, значения которым не придал.
- Марко, а ты случаем не боишься привидений?
Эх, дорогая моя! Это в ужастиках привидения летают и прыгают, пугая впечатлительных детишек! Я наяву видел кое-что пострашнее: это когда привидения, возникшие на рассвете у крайних домов нашей улицы, вместо рисованных парабеллумов держали в руках настоящие «калаши». Этих я, не скрою, испугался по настоящему.
- Нет! А что ты про них спросила?
- Наши ребята больно впечатлительны, - хмыкнула Дежана. – Квартира, которую ты выбрал, снимали раза три, но все через месяц с неё убегали из-за привидений.
- О как! Хочу попробовать!
Собственно, это была и не квартира вовсе, а мансарда с отдельным входом. Винтовая лестница приводила к двери, открывавшейся внутрь. Сразу за дверью стояла небольшая  вешалка. 
Продолжение следует.


Рецензии