Коробка с оружием

– Привет, ты сейчас занят? Можешь приехать? Нужна твоя помощь, – сказал Никита, как только Андрей ответил на звонок.
– А что случилось?
– Потом расскажу.
–Ну ладно, сейчас приеду.
Поговорив со своим сыном, Андрей надел черную кожаную куртку, сел в машину и приехал к нему домой. Посреди квартиры стояла большая коробка, рядом лежали ножницы. Возле нее стоял Никита. Вид у него напуганный. Никита был в деловом костюме, наверно он тоже только что пришел с работы.
– Мне показалось, что кто-то залез ко мне в квартиру.
– Тебя ограбили?
– Нет, все вещи на месте. Проблема в другом.
Он кивнул головой всторону коробки. Андрей подошел и открыл её. Там лежало оружие и патроны.
– Мне это подбросили.
– Ого. Да тут на целый отряд хватит.
– Что теперь делать? В полицию идти?
– Нет, я думаю нам не поверят. Тем более на коробке уже есть твои отпечатки пальцев. Вдруг недавно произошло какое-то преступление с этим оружием и тут ты приходишь и говоришь, что тебе это подбросили. Тогда точно посадят. Это оружие надо где-то спрятать. И самому спрятаться. У мамы подруга живет в соседнем городе, она как раз квартиру сдает. Езжай туда, там тебя точно искать не будут. Я договорюсь.
Андрей начал снова закрывать коробку, а Никита собирал вещи в дорогу.
– Я попытаюсь разобраться кто это сделал. Ты мне скажи, у тебя враги были? Есть подозреваемые? – Спросил Андрей, перематывая скотчем коробку.
– Ну не знаю…
Никита сел на диван и положил рядом пакет с вещами. Он ненадолго задумался, после чего сказал:
– У меня на работе есть один знакомый, он раньше слесарем работал, в замках наверно разбирается. Мог открыть квартиру и подбросить мне оружие. Хотя зачем ему это? Мы вроде не враги. Ну а других подозреваемых больше нет.
– Расскажи мне что-нибудь про него.
Андрей взял коробку, и они спустились к машине.
– Раньше работал на заводе, потом его закрыли, он устроился к нам охранником, – сказал Никита.
– Я кажется его видел. Ты с ним общался?
– Да нет, просто здороваемся.
Они вышли на улицу. Андрей проводил сына до гаража. Они погрузили вещи, коробку спрятали в багажник. Когда Никита сел в машину, Андрей сказал:
– Звони мне только в крайних случаях, вдруг разговор подслушают. Сообщения тем более не пиши.
– Хорошо.
***
Вечером Никита приехал в город. Хозяйка встретила его у подъезда. Женщина тридцати лет в черном платье достала из красной сумки ключи и отдала их арендатору, после чего сразу куда-то уехала.
Никита взял вещи и зашел в лифт.
– Подождите меня, – крикнул проходящий мимо житель дома и тоже зашел к нему. Им оказался полицейский. – Вам на какой этаж?
– На десятый, – ответил Никита, пытаясь оставаться спокойным и не вызывать подозрение.
– Вы к нам переезжаете?
– Да.
– Что-то вещей мало.
– Остальное потом привезу.
– А почему вы так поздно?
– В дороге задержался.
«Хоть бы он не спросил, что в коробке», – мысленно повторял Никита. Когда лифт остановился, они разошлись по квартирам. Оказывается, полицейский живет напротив.
– Привет, а что, Лариса переехала?– Спросил он у жены, когда пришел на кухню. Она что-то готовила.
– Какая Лариса? Соседка?
– Да.
– Нет, она просто квартиру сдает.
– Просто я сейчас нового соседа встретил, он сказал, что переезжает. Странный он какой-то. Может он что-то скрывает?
– Да не обращай внимания, тебе наверно показалось.
– Не знаю.
***
На следующее утро Андрей снова пришел в квартиру своего сына. Он помыл пол, чтобы полностью замести следы. В дверь постучались.
– Кто там?
– Откройте, полиция. У меня постановление о проведении обыска в вашей квартире.
– А хозяина нет дома, – ответил Андрей, но всё же открыл дверь и впустил полицейского.
– А вы кто?
– Я его отец.
– Когда ваш сын вернется? Он где?
– Не знаю. Я к нему уже давно не заходил. Решил проведать.
– А как вы попали в квартиру? У вас есть ключи?
– Нет, дверь была не заперта.
– Что ж, по закону если хозяина нет дома, то можно провести обыск в присутствии совершеннолетнего члена его семьи, поэтому давайте приступим. Нам поступила информация, что по этому адресу хранится незаконное оружие, с помощью которого произошло несколько убийств. Предлагаю добровольно отдать оружие.
– Никакого оружия здесь нет. Я уверен, что мой сын не мог совершить преступление.
Полицейский обыскал квартиру иничего не нашел.
– Видите, я же говорю, здесь нет ничего такого.
– То есть вы не знаете, где ваш сын, а дверь была открыта? Вы ему звонили?
– Да. Он не отвечает.
– Тут три варианта: либо он очень торопился и куда-то уехал, забрав с собой оружие, либо оружие украл кто-то другой, либо вы мне врете. Впрочем, вы не обязаны свидетельствовать против близких родственников, поэтому я пойду. Спасибо за помощь следствию.
– До свидания.
«Так, надо подумать, что теперь делать?Получается кто-то уже донес в полицию. Пойду схожу к этому слесарю» – решил Андрей.
***
Никита проснулся поздно. Он встал, оделся и пошел на кухню, чтобы позавтракать. Но оказалось, что в холодильнике почти не было продуктов. Он собирался не выходить из съемной квартиры, пока эта история не закончится, но в связи с этим вышел на улицу и пошел в ближайший магазин.
Никита набрал продуктов и стоял в очереди на кассе. Впереди него был Анатолий. Так звали соседа, которого он встретил вчера в лифте.
– Здравствуйте. Вы говорите, переехали?– Поинтересовался полицейский.
– Да.
– Просто я слышал, что хозяйка сдает квартиру.
– Да. Сдает. Я же к вам ненадолго переехал. На несколько дней, – ответил Никита и в эту минуту сильно пожалел, что не пошел на другую кассу.
– Понятно. Вы к нам по работе приехали?
– Да, в командировку.
– Извиняюсь, что пристаю со своими вопросами, но почему вы не в гостинице остановились, раз вы в командировку приехали? Вам же нужно будет отчитаться об использовании денег.
– Хозяйка моя знакомая, она мне недорого сдает квартиру. Решил сэкономить на суточных, – сказал Никита, после чего рассчитался за продукты и почти бегом направился в сторону дома, избегая дополнительных вопросов.
***
Андрей остановил машину возле дома, где по словам Никиты жил подозреваемый.
– Привет, у меня к тебе пару вопросов, – сказал он, когда хозяин открыл дверь. – Если надо открыть замок, а ключа нет, ты сможешь открыть?
– Ну допустим, а что?– Ответил мужчина в шортах и белой майке.
– Ты открывал замок по адресу улица Центральная дом 12 квартира 5?
– Вы из полиции?
– Нет.
– Тогда это не ваше дело, – ответил бывший слесарь и собрался уходить. Но Андрей подставил ногу и не дал закрыть дверь.
– Ты меня не дослушал. Я не из полиции, но я могу туда пойти. И тогда разговаривать будешь не со мной, а со следователем.
– Ну да, я открыл замок. Ко мне подошел мой коллега, с которым мы вместе на заводе работали, и сказал, что потерял ключи от дома, а других нет. Попросил открыть. Это был не его адрес?
– У твоего напарника была с собой коробка?– Спросил Андрей, игнорируя вопрос собеседника.
– Да, была. С ней что-то не так?
– Не так. Где он живет?
Подозреваемый назвал адрес, Андрей сел в машину.
***
Дверь никто не открыл. Андрей долго ждал пока кто-нибудь придет, а потом решил пойти домой. У входа в подъезд он снова встретил того полицейского, который сегодня приходил к нему с обыском.
– Еще раз здравствуйте, товарищ майор. А что вы тут делаете?
–Я расследую убийство. А вот вы что тут делаете?
– Ничего. Я вспомнил, что тут живет один друг моего сына, думал зайти к нему, спросить куда он мог деться. А то его уже вторые сутки дома нет.
– Ага. К другу? А в какой квартире друг живет?
– В первой.
– Я как раз расследую его убийство, которое произошло несколько часов назад. Что-то я вас стал часто наблюдать на местах преступлений: сначала вы были в квартире, где хранится оружие, а теперь в доме, где произошло убийство. Интересное совпадение.
– Да. Очень интересное. Но мне, к сожалению, пора. До свидания.
Андрей попытался пройти мимо полицейского, но тот преградил ему путь.
– А куда это вы собрались?
– Вы что, подозреваете меня в убийстве?
– И не только в этом.
***
Андрей сидел за решеткой в полиции и думал над дальнейшим планом действий. Его арест и подозрение в убийстве не входили в планы. Задержанный пытался вспомнить детективные сериалы, которые он смотрел по телевизору, в надежде придумать дальнейший план действий.
«Я не знаю, что делать – думал он. – Я не полицейский, я обычный водитель автобуса. Подозреваемых больше нет, кто же подбросил оружие?»
Через полчаса к решетке подошел полицейский.
– Я только что опросил соседей, они говорят, что убийцей была женщина. Можете быть свободны, – сказал он открывая дверь. Проходя к выходу Андрей заметил Ларису. Она разговаривала с полицейским.
– Я знаю, где находится преступник. Могу назвать адрес. Он в другом городе, – сказала она.
Андрей вышел из полиции, где его ждала жена. Он позвонил ей,когда его задержали. Андрей сел в машину и рассказал, что единственный подозреваемый убит, а других версий у него пока нет.
– Ладно, всё будет хорошо. Что-нибудь придумаем. Тебе надо отдохнуть, – сказала Анастасия.
Они приехали домой и занялись своими делами: Андрей смотрел телевизор, а Настя говорила по телефону.
– Кто звонил?
– Лариса. Говорит добралась.
– Куда?
– Она куда-то за границу улетала в командировку.
– В смысле? Я же видел её в полиции.
– Может тебе показалось? Наверно это не она была, просто похожа.
– Не знаю, – задумчиво произнес Андрей.
***
На следующий день Анатолий пришел на работу. Он сидел у себя в кабинете и внимательно читал документы.
– Товарищ капитан, нам только что поступила информация из соседнего города, говорят у нас скрывается преступник.
– Что про него известно? – Спросил Анатолий.
– Он скрывается по адресу улица Комсомольская, дом 12 квартира 30.
– Так это же мой дом. Подожди, то есть это мой сосед? А ведь я давно подозревал, что с ним что-то не так. И по какой статье его обвиняют?
– «Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка, пересылка или ношение оружия, основных частей огнестрельного оружия, боеприпасов»статья 222 УК РФ.
– Ага. Ну теперь-то он от меня никуда не денется.
Капитан взял пистолет, положил его в кобуру и вышел из кабинета.
***
Андрей пришел домой к Ларисе. Оказывается, в этом городе у нее есть вторая квартира. Об этом он узнал от жены.
– Мне надо с тобой поговорить, – сказал он. – Дело в том, что кто-то подставил моего сына и теперь его арестовали по подозрению в незаконном хранении оружия.
– Мне очень жаль, – сказала Лариса.
– А раз жаль, зачем ты это устроила?
– Я?
– Да. Ты подбросила ему в квартиру оружие, пока он был на работе и сообщила в полицию. А потом сказала, где он скрывается.
– Значит, ты обо всём догадался.
Лариса достала из тумбочки пистолет и направила на Андрея. Он поднял руки.
– Не надо было лезть не в своё дело.
– И всё-таки можно поинтересоваться, зачем тебе это надо?
– Я занималась продажей оружия. В городе я договаривалась с поставщиками, затем получала его, а мой партнер отвозил его сюда и продавал. Всё было нормально, но наших поставщиков поймала полиция. Надо было срочно ликвидировать бизнес и куда-то деть излишки товаров, пока нас не поймали. Мой напарник работал с твоим сыном. Он решил подставить его, потому что Никита живет один и когда он уходит на работу, дома никого нет. Пока он нанял слесаря, чтобы открыть дом, я уехала в город, сдала квартиру Никите и вернулась обратно сюда. Я подумала, что от свидетелей тоже надо избавиться, а мой напарник в этой ситуации как раз и был свидетелем. Поэтому тебя задержали по подозрению в убийстве. Возможно, стоило лучше подготовиться, но времени не было, меня успели заметить соседи. Ладно, хватит болтать. Ты тоже свидетель, поэтому сейчас спускаемся вниз, садимся в твою машину, и ты едешь в лес, понял меня?
В этот момент в дверь позвонили.
– Что ж вы все так не вовремя сегодня?– Сказала Лариса. – Так, что мне с тобой делать? Спрячься в шкафу и не высовывайся, понял меня?
Хозяйка открыла дверь. К ней зашла Настя.
– Извини, мне сейчас некогда, у меня одно очень важное дело, давай с тобой потом поговорим?– Сказала Лариса и посмотрела в сторону шкафа.
– Да нет. Потом будет поздно. Давай сейчас. Я всё про тебя знаю. И про твое оружие.
Она направила на неё пистолет.
– Стой. Подожди. Не стреляй. Дай мне договорить. У меня для тебя выгодное предложение. Присядь.
Она села на кресло рядом с диваном, но продолжала держать оружие.
– Ты же понимаешь, что чем больше на тебе убийств, тем сложнее тебе будет скрыться от полиции? Я предлагаю поступить так: я сейчас пойду в полицию и дам показания против тебя. Дослушай: я рассказываю всё про твои дела, но говорю, что тебя убили. Моего сына отпускают, дело закрывают. Но это еще не всё. У меня есть связи, я могу помочь сделать тебе новые документы. Могу помочь уехать за границу, если хочешь. Ты подумай, я бы на твоём месте согласилась.
– Почему я должна тебе верить?
– Мне выгодно, что бы ты скрылась от полиции: я ведь понимаю, что сейчас наша семья в опасности.
– Ну допустим. И что, меня точно не будут искать?
– Да. Ну что, ты согласна?
К дому подъехала полиция.За окном послышались звуки сирены.
– Откуда полиция?
Андрей с поднятыми руками вышел из шкафа и медленно подходя к жене начал рассказывать:
– Видишь ли, дело в том, что когда ты делилась тайнами своего бизнеса, у меня был включен телефонный звонок с Настей. Она слышала всё, что ты говорила и вызвала полицию. И когда они придут, мы покажем запись разговора.
– Так ты специально время тянула?!
Лариса нажала на спусковой крючок. Андрей успел оттолкнуть жену в сторону, пуля попала в стену. Он уронил стол, и они укрылись за ним.
–Всем стоять, это полиция.
Едва дверь открылась, Лариса начала стрелять. Несколькими выстрелами она ранила полицейского. В дверь заглянул его напарник – уже знакомый Андрею майор. Он сделал выстрел и спрятался за шкафом. Хозяйка квартиры использовала в качестве укрытия кресло.
Лариса непрерывно стреляла в сторону шкафа, пока гром выстрелов не сменился на щелканье. Она удивленно посмотрела на пистолет и начала в панике искать патроны. Полицейские тем временем вошли в квартиру и надели наручники.
Они вышли на улицу.
– Товарищ майор, разрешите вам дать послушать кое-что интересное, – сказал Андрей, прежде, чем полицейский сел в машину, после чего достал телефон.
***
Никита зашел в дом родителей. Они сразу бросились обнимать сына.
–Наконец-то приехал, мы соскучились. Ну что, всё в порядке?
– Да, дело закрыли, меня отпустили. Как у вас дела?
– Всё хорошо, – ответил Андрей.


Рецензии