Моя мотосказка. Третий номер

Крепкий сон нарушил крик петуха из-за приоткрытого окна. Выдав привычную норму, он, как хороший будильник заткнулся, но сон как рукой сняло. Где-то позади гостиницы встало солнце, и надо было собираться в путь.

   Сборы были недолги. Простившись со сторожем и пожелав этой гостинице побольше гостей, я выехал на дорогу.
   Как и вчера, особого плана на этот день нет. Пока качусь по деревне, обращаюсь к своему внутреннему компасу и снова вижу колебание стрелки. Да и "Эй" молчит и не подаёт признаков своего присутствия. Может, поотстал где? Вполне же возможно, что и у придуманной мной бестелесной личности могут оказаться дела на стороне. Мне-то откуда это знать?
   По идее, в этом путешествии мне хотелось бы заехать в Адыгею, взглянуть на легендарное плато Лаго-Наки. А с другой стороны, больше хочется быстрее добраться до моря. Снова надышаться морским бризом до одури, так, чтобы этого невероятного запаха хватило на год. А то и больше. Ведь кто его знает, удастся ли добраться до моря снова со всей этой ковидной свистопляской.
   О! Пошла тёплая волна. Не иначе "Эй" догнал. Самое время взглянуть на внутренний компас. Ну точно. К чёрту Адыгею. Стрелка застыла на направлении к морю. Значит, всё идёт по плану .
   Единственное, немного расстраивает то, что маршрут снова повторяется. Но стоит лишь об этом подумать, как в тёплую и приятную волну подмешивается холодная струйка. "Эй", знает своё дело. Можно, конечно взбрыкнуть, устроить бунт и сделать по-своему. Но по опыту знаю, что ничего хорошего из этого не выйдет. Это уже будет не отдых, а преодоление барьеров, заботливо поставленных тем, кто совсем рядом. Но беда в том, что у него гораздо больше сил и возможностей, чем у меня. Поэтому я решаю, что это будет, отпуск в удовольствие или героическая эпопея о борьбе с самим собою. Ради…
   А ради чего, собственно? Ради того, чтобы доказать себе и окружающим, насколько я крут? А что это изменит? Только лишь отношения "Эй" ко мне. А он мне как старший брат. Я не могу расстроить его вот просто так. Я же не дитё малое? Или дитё?

  " Верящее в сказку."

  Что-то я запутался совсем и чуть не проморгал засаду с камерой в спину, о которой промолчала Стрелка, но предупредил моргнув дальним светом встречный автомобилист. Спасибо тебе брат.
   Снизив скорость проезжаю мимо шакалов сидящих в машине и охраняющих свой электронный капкан.
   Ходят слухи, что по ночам к этим людям приходят бестелесные крылатые создания и пьют из них, как из сосудов, их силу жизни. Каждый раз оставляя совсем немного. Что-то типа последней капли. В надежде на исправление.
   Хотя, наверное, врут. Откуда им знать, куда пропадает по ночам "Эй" и ему подобные?

   Дорога снова вьётся по холмам, но холмы теперь другие. Ниже, но шире. С оврагами, лесочками, полями.
   В какой-то момент я понял, что вот это всё, что я вижу перед собой, не меняется веками. Тысячелетиями. А мы появляемся здесь, на этих просторах, такие важные, думающие, что от нас что-то здесь зависит, пытаемся что-то изменить. Но по факту относительно того времени, что вся эта красота находится здесь, мы лишь едва заметная вспышка отблеска солнца в ряби на воде вон того озерца, что лежит кривым зеркальцем на дне широкого оврага. Если что, мы и изменим, то только направление полёта майского жука, удивлённого усатого создания, неожиданно открывшего для себя способность летать, а не ползать под землёй.

   Что-то меня потянуло на философию. Это явно от голода. Ведь утром я ничего не поел, а в дороге я уже больше часа. И хотя вокруг неописуемые красоты, но ароматами пряных трав сыт не будешь.
    Дорога то взлетала на холмы, то струилась по оврагам. То прячась в свежей зелени посадок, то выныривая на простор лугов. Этой красотой можно любоваться бесконечно, но, увы, тихая дорога в конце концов вывела меня на трассу М4.

   Который раз выезжая на это шоссе, ловлю себя на мысли, что всё то действо, что происходит здесь, можно сравнить с коллективным совокуплением граждан в фильмах 18+. Здесь нет любви или созерцания красот. Нет. Здесь идёт банальная работа, в которой каждый пытается показать, на что он способен. Сменяются позы, сменяются лидеры, но суть не меняется. Для кого-то это работа, для кого-то это долг. Супружеский, или не очень. Время летит, километры бегут, и перед каждым платным участком словно вопрос сутенёра, желтый транспарант с прейскурантом. — Продлевать будете?

   Молния в очередной раз обрадовалась полному баку, а мне пора бы и подкрепиться. И пока у довольной Молнии подсыхает свежесмазанная цепь, пойду закажу себе что-нибудь покушать. Утром всегда хочется чего-нибудь лёгонького. Пару сырничков и пару блинчиков с чаем будет в самый раз.
    Взяв поднос, иду к прилавку и, мягко говоря, удивляюсь размерам продукта и ценам на него. Пара сырничков размером со спичечный коробок стоят каждый по 64 рубля. Стакан чая с пакетиком — 80 рублей. Пара блинчиков -150. Итого 358 р. за очень скромный завтрак очень скромных размеров. Ну, понятно же, что это прикроватный столик в борделе, а не угощения любимой женщины.
   Я конечно, мог бы понять завышенный ценник на некое эксклюзивное блюдо, приготовленное вот прямо здесь руками мастера и поданное на стол не с желанием поиметь меня\с меня сумму побольше, а с желанием угодить гостю. Но нет. Здесь всё лежалое и разогретое в СВЧ-печи.

  "Не нравится сервис? Так вас тут никто не держит. Вали отседова, рванина. Хочешь красот и любви, - вали за забор и не мешай людям работать. Езжай туда, где тебя ждут и где тебе рады как званому гостю."

   Рад бы свалить, но, увы, дорог к морю немного, и самая короткая именно через эту постель с прикроватными столиками, где тебя имеют по полной.
   Убрав со стола поднос и гремя сдачей с пятисотки, вышел на улицу и уверенным движением поставил галку в навигаторе напротив пункта "избегать платных участков". Не корысти ради, а токмо волею пославшей меня…
   Продлевать не буду. Мне хватило прикроватных яств. Моё путешествие - не работа и не долг. Я не везу груз страждущим и не выполняю прихоть любовницы. Я еду туда, где тепло. Туда, где мне хорошо. Я еду любить и восхищаться.
   Ну а пока мой путь следует по М4 до первого поворота к красотам, можно немного расслабиться. Вспомнить былое. То, с чего, собственно, и началась вся эта мототема в моей жизни.

  "Эх, было время . Не то, что бы босоногое, но детство ."

   1980 год. В Москве всё готовится к двадцать второй Олимпиаде. Готовились и мои родители. Уж не припомню кто подал идею отправить меня на лето не в пионерлагерь, которого я как огня боялся, а в деревню к бабушке. 700 км от Москвы, в Пензенскую область. В степи Черноземья. Идея понравилась всем. Правда я не совсем понимал, что я буду делать всё лето в деревне посреди бескрайних полей.
   Кое-как отучившись, дождался каникул. И уже в конце мая стоял во дворе бабушкиного дома и впитывал запахи деревни, лежавшей древним узором на бескрайних полях изрезанных оврагами и реденькими посадками. А они мне показались не самыми приятными. Ну а что вы хотите? Хрюшки, коровы, овцы, куры, гуси, кошки и собаки. И всё это на одном дворе с тесовыми сараями и гаражом. Какофония запахов парного молока, навоза, бензина и ещё чего-то странного и неизвестного.
   У бабушки была большая семья. Само собой имелся дедушка и три сына. Два шофёра, именно от их железяк и воняло бензином, и один призывник.
   Уже и не припомню что было в первые дни. Но и не припомню чтобы меня тогда тянуло домой.
   С первых дней пребывания в деревне, я понял, что без двухколёсной техники здесь никто не обходится. На двух колёсах передвигалось всё мужское население. В любую погоду, в любом направлении и в любом состоянии.
   Поэтому уже в первые дни, мне был выдан велосипед. "Сура-2". Если кто не в курсе, то это обычный мужской дорожный велосипед с высокой рамой. Тяжёлый железный неповоротливый, как старый костлявый конь. Естественно, ездить на нём было не совсем удобно, но я научился управляться с ним у местных мальчишек, с которыми не сразу, но подружился.
    Всё просто. Встаём на левую педаль левой ногой, а правую ногу пропускаем под раму на правую педаль, и вот так криво катим на велосипеде. Ну не было тогда детских в таких количествах, чтобы обеспечить ещё и деревни, расположенные на приличном удалении от больших городов. Да и смысла для селян не было покупать детишкам такие велосипеды, ведь уже к десяти годам местные мальчишки вовсю гоняли на обычных мотоциклах с колясками.
   К примеру в гараже у моих дядек, стоял красавец "ИЖ-Юпитер-2". Голубого цвета, с серебристыми цировками на залихватски расклешённых крыльях и каплевидном баке. Этот мотоцикл был первым мотоциклом моего отца. Именно на нём он ездил тогда, когда родился я. А потом был передан сюда, в деревню.
   А ещё в недрах гаража под горой хлама, я заприметил фрагмент чего то, красно белого на спицованных колёсах. Нет, это был уже не велосипед, но и не мотоцикл.
   На мои вопросы, что это, мне сказали, что это техника младшенького. Мопед "Рига-11". Педальный конь однажды дал дуба и был похоронен в недрах гаража, а младшенький пересел на папин "Юпитер".  Хотя, как мне казалось, "дуба" он дал именно по причине того, что в семье появился "ИЖ".
   Глаза мои загорелись. Настоящий мопед, на котором можно гонять по деревне и не только. Это вам не старый костлявый педальный конь, а настоящий, почти мотоцикл.
   Уже в ту пору я умел капать на мозг, и спустя некоторое время общими усилиями мы вынули "мертвеца" на свет божий. Саня, так звали младшенького, немного поколдовал с мотором, немного побегал с ним по деревне, распугивая кур и уток, и в какой-то момент из пипки красного глушителя что-то стрельнуло, и мертвец ожил.
   Естественно пробный "прохват", после воскрешения, исполнил Саня. Ну а потом попытались посадить за руль меня.
    Ха-ха, да не тут-то было. Тогда я был настолько мелкий, что не дотягивался до педалей в положении 9\3.
   Не беда. Лёгким движением рожкового ключа, родная сидушка была демонтирована, а на её место установлено ненужное мне сиденье от старого велосипеда.
   Вот, совсем другое дело. Теперь я стою ногами на педалях, а пятая точка плотно сидит на сидушке.
   Мгновенный разгон, подхват мотора и я уже несусь по кривой грунтовке совершенно не понимая, как буду тормозить и разворачиваться. Вот проношусь мимо магазина, клуба, поворачиваю к школе, надеясь развернуться за ней, и вижу, что вся дорога, по которой я намеревался проехать, заполнена колхозным стадом, шедшим на вечернюю дойку. На принятие решения оставалось совсем немного времени. Руль вправо, тело влево, прыжок, кувырок и я уже на обочине потираю сбитую коленку, а мопед без меня несётся в ближайшие кусты. Спустя секунду он заглох, а я, постояв минуту и почесав вихрастую макушку, пошёл домой за подмогой.
   Мопед мы вытащили, и притащили домой. Ломаться там было нечему.
   После мы не раз практиковали схему запуска "Камикадзе". Саня запускал меня и сам шёл по своим делам, а я накручивал километры на мопеде. Как только мне нужно было вернуться, я делал заход к двору с сигналом, и накручивал круги, пока Саня не выходил меня ловить.
   Управление мопедом было простым. Он же односкоростной. Потянул левый рычаг - разомкнул сцепление, правым рычагом тормозишь. Отпустил левый - мопед поехал, если не заглох. Задний тормоз не работал. Вернее, работал, но так как я не мог из-за своего роста провернуть педали назад, затормозить им у меня не выходило.

   Должен сознаться, это был мой не первый опыт езды на мототехнике. Самый первый раз я поехал именно на "ИЖе" с коляской.
   С первых дней в деревне я не упускал случая залезть на "ИЖа" и вдыхая его запах представлял как я несусь на нём по бескрайним степям, под мерное рычание его двигателя.
   И вот однажды Саня завёл его и, посадив меня за руль, сказал: "ДАВАЙ САМ". Теорию я знал, но вот практики не было.
   Столько лет прошло, а я почему-то до сих пор помню этот момент, будто это случилось со мной вот только вчера.
   Левой рукой я выжал сцепление, дотянувшись носком левой ноги, включил первую передачу и прибавив газ, плавно отпустил сцепление. "ИЖ" дёрнулся, но не заглохнув, дёрнув рулём в сторону, поехал. Я вцепился в руль и мы, оставляя после себя облако сизого двухтактного выхлопа, покатились по деревне. Саня, сидя позади меня, велел втыкать вторую. Я снова выжал сцепление, и снова свесившись с бака влево, носком ноги воткнул вторую передачу. Мы ехали по селу, по его кривому просёлку, и тогда я впервые ощутил что такое мотоцикл, и что такое чудо управления им. Этого не забыть. Мне было тогда 9 лет.
   Помню, что после этого, я ещё несколько дней ходил гордый собой. Но меня мучал вопрос: Когда и зачем нужно переключать передачи ?

   Самое забавное, что обо всей моей мотожизни в деревне родители узнали лишь через год.
   Тайна в одночасье раскрылась, когда бабушка проговорилась о моей мотожизни. Ну, как бы ругать меня родители не стали. Я-то тут при чём, если родственники дали слабину? Да и что такого, если вся пацанва в округе этим занимается с малых лет? Ну не белой же вороной по деревне ходить?
   Родители пошумели, погрозили, но быстро оттаяли, и после данного мною торжественного обещания -"сильно не гонять", снова запланировали мою летнюю "ссылку".
   Следующего лета я ждал уже с нетерпением. За это время из недр, уже нашего гаража, был извлечён мотор "Д-4", который отец когда-то очень давно припас для водяной помпы, но что-то пошло не так и он был благополучно забыт. А вспомнили о нём, потому что установленный на Риге мотор "Д-6", постоянно выносил нам с Саней мозг своими закидонами. Уж,что мы с ним ни делали. И сальники коленвала меняли, и катушку, и магнето. Капризная тварь была. Иной день заводился без проблем, а иной полностью срывал нам "программу полётов". А катать - жуть как хотелось. Ведь красавец "ИЖ" был один на пятерых, поэтому кайф вечно обламывался.
   И вот пришло лето. Я с рюкзаком, в котором лежит "Д-4", на спине иду на вокзал. Рюкзак никому не доверял. Мужественно тащил его на себе. Как никак важная вещь. Уж он-то не подведёт.
По прибытии в кратчайшие сроки поменяли на мопеде мотор. "Д-4" не подвёл. Завёлся сразу и не подводил ни разу за весь сезон. А он был богатым на приключения.
   В то время на селе молодожёнам после свадьбы давали дом. Государство могло себе позволить такую роскошь. Так вот, старший сын моей бабушки, женился, и ему колхоз дал дом на свежеотстроенной улице.
   Дом огромный, с палисадником и огромным огородом, соток 12 вроде, но могу ошибаться. Сам дом был выстроен по так называемой "финской" технологии. По сути, это каркасный дом с полной отделкой. Раздельным санузлом, АГВ, водой и газом. Сейчас о таком можно только мечтать.
    При том, что у них в колхозе была работа. Нынешней молодёжи, такое и не снилось.
   Но вот беда. Дом новый, и в нём ещё пахло краской и прочими строительными делами. И чтобы выветрить запах, было решено топить дом АГВ, и проветривать. До обеда топим, после обеда проветриваем. Но проблема в том что взрослые работали. И вот мне, как самому ответственному гражданину, было поручено приезжать "на службу", и контролировать процесс с утра и до обеда.
   То есть каждое утро, я заводил "Ригу", и ехал в соседнюю деревню к дяде Юре контролировать процесс. Проще говоря, просто присутствовал у дома. В дом-то не войти было, помимо дикой жары там ещё и воняло краской.
   До соседней деревни было относительно недалеко, что-то около трёх километров, по трассе Пенза-Горький с интенсивностью движения одна машина в час. Поэтому дорога всегда была пустая. Вот по ней я и наматывал километраж. Уже через несколько дней я умудрялся проезжать практически весь маршрут, не держась руками за руль. Выкатывался со двора, доезжал по селу до трассы и открутив газ на полную, убирал руки с руля. Ручка газа почему то никогда сама не возвращалась в своё исходное положение. Чёрт его знает, почему.
   Досидев до обеда, когда приходил кто-то из взрослых, и отключал горелку, я возвращался обратно. Но, естественно, одним и тем же путём мне ездить было неинтересно и я постоянно куда нибудь уезжал в сторону.
   Так однажды я и уехал в сторону, и что-то пошло не так. То ли карбюратор засорился, уже и не знаю. Но "Рига" вдруг заглохла посреди степи и ни в какую не хотела больше заводиться. Солнце, облака на небе, горячий ветерок и тишина. До дома километра три по степному просёлку.
   Выжав ручку сцепления и поставив её на собачку, была там такая фишка, чтобы можно было катить мопед, я попытался толкать, но сил в моём тщедушном тельце было маловато, хотя я и налегал на творожок. Прокатив с десяток метров, я понял, до деревни катить не осилю. Хорошо, что рядом с дорогой было кукурузное поле. В нём-то я и припрятал мопед, а сам поплёлся домой за подмогой.
   "Тудыт твою мать !" — всплеснула руками бабушка — " А где мопед?"
   "В кукурузе на Берёзковой", — потупив взор и ковыряя носком пыльного ботинка рыхлый чернозём на огороде, ответил я, примерно сообщая координаты.
    Уже к вечеру мопед благополучно прикатили в деревню и дали ему ремонт.
   После того раза я старался далеко от деревни не ездить. Так, километров за пять, не более.
   Помню, искотал все известные мне дорожки и направления в этом радиусе. Знал, где расположены сенокосные овраги и родники. Вот только в посадки я не сворачивал. Говорили, что там водятся кабаны и волки. Боязно мне было.
   Как-то раз Сане пришла в голову мысль улучшить тактико-технические характеристики "Риги", сняв глушитель. Популярная мера не правда ли? Сказано - сделано. И вот я уже несусь по деревне с диким рёвом, распугивая скотину и птиц. И тут на втором круге своего заезда по селу, замечаю что из придорожных кустов мне в переднее колесо летит самый настоящий железный лом.
   Какое вероЛОМство! Соседский плохиш решил испортить нам праздник. Но он оказался криворуким. Лом пролетел мимо колеса, и я умчал дальше. Но на всякий пожарный, глушитель мы поставили на место. Чёрт его знает, что придумает этот плохиш в следующий раз? Вдруг не промахнётся?

    Время шло. Саня отслужил срочную. Бабушка схоронила деда. "Рига" снова повисла на стене гаража, в котором появился новый жилец. Чёрный, страшный, несуразный. Не то трактор, не то самоходная сноповязалка.

   "Гляжу, по дороге едет мотоцикл. За рулём никого, а в коляске сидит женщина в чёрном и держит сверкающую своим остриём косу" …

   Эта жуткая история про нас с бабушкой.

   Следующим мотоциклом который я освоил, был очередной отцовский "Днепр МТ 10-36", отогнанный на ПМЖ в деревню к бабушке где-то в 1985-м году.
   Я всё так же каждое лето уезжал на каникулы в деревню и гонял там на всём, на чём было можно, и иногда нельзя.
   К тому времени я уже подрос, но массы во мне было маловато. "ИЖ" к тому времени прописался в сарае, так как все основные дела делались на Днепре. Не сказать что техника была надёжная, во всяком случае в тех краях "Днепр" ценился меньше чем "Урал". Да и просто, поставив два мотоцикла рядом было понятно практически сразу, какой из них лучше. Стоило взглянуть на качество исполнения. Одни сварные швы на раме чего стоили. ПТУшники варили лучше.
   Грунтовка, прямая как стрела, ровная, с приличным слоем чернозёмной пыли вела прямиком к лесу. Как-то раз, разогнавшись по ней практически до максималки, увидел впереди меня надвигающийся на меня шлейф пыли. Навстречу шел грузовик. Именно его водитель нам и рассказывал потом эту страшилку про даму с косой на мотоцикле без водителя.
   А дело было так. Настала пора сенокоса, а косить сено рядом с деревней в ту пору не выходило. Всё же вокруг колхозное. Однако в семи километрах от деревни был лес. Лес - это громко сказано. Скорее, довольно широкая лесополоса длиной в несколько километров. Туда я и возил на Днепре свою бабушку на сенокос.
   На мотоцикле стоял щиток оригинального дизайна, разработанный моим отцом и исполненный на Туполевском авиазаводе из листового дюраля. Так как я был всё-таки мелковат, для такого тяжёлого мотоцикла, я обычно располагался практически на баке, сразу за щитком, и заметить меня, а тем более в пыли, было практически невозможно. Ну а в коляске сидела бабушка с косой в чёрном халате, и с замотанным от пыли платком лицом. Жутковатое зрелище.
   Не могу не рассказать о процессе заводки мотора "Днепра". Ну, как водится, сначала открывался краник на баке. Потом, перевесившись через сидушку, нажимались пипки на карбюраторах и ожидалось, когда же потечёт бензин. Потом поворачивался ключ зажигания. После правая рука просовывалась под ручку для пассажира на сиденье, а левой откручивался газ. Левой ногой я вставал на левую педаль, а, соответственно, правой прыгал на ножку стартера. Именно прыгал, так как моей массы не хватало чтобы провернуть коленвал. Часто после прыжка отдача кикстартера отправляла меня в полёт головой в коляску. Поэтому перед запуском мотора, я предусмотрительно натягивал попонку на коляску, дабы прилёт был максимально комфортным. Весело было.
   Да, на этом мотоцикле присутствовала задняя передача. Без неё ездить на нём было нереально. Это же практически уже не мотоцикл, но ещё и не трактор. Самоходная сноповязалка, которая не могла вязать снопы.
   Так вот однажды я привёз бабушку в лес, и чтобы не светить мот, решил его загнать в лес, по едва заметной колее уходящей куда-то в чащу. Загнал и пошёл помогать косить траву.
   Закончили и решили ехать обратно. Завёл мотор без приключений, выжал рычаг сцепления, потянул рычажок задней передачи, и начал отпускать сцепление, подгазовывая. И тут руль дёрнулся, и ускоряющийся назад мотоцикл, начал вилять рулём из стороны в сторону в колее. Паники не было. Я попытался поймать руль руками вцепившись в него что было сил, но меня начало мотать по баку из стороны в сторону. Рулевая колонка явно превосходила меня по массе, и, как я ни пытался руками её стабилизировать, у меня ничего не выходило. Кое-как, обхватил бак ногами и каким-то чудом смог выжать сцепление. Мот остановился. Повезло.

   По трассе на нём не разгонялся больше 90 км\ч. Во-первых, он больше и не ехал, да и как-то вёл он себя на дороге не важно. С "ИЖом" не сравнить. Ну точно почти трактор, но не мот вовсе.
   Как-то раз подкинул мне подлянку. Поехал я в соседнюю деревню. А на трассе есть один странный поворот. В чистом поле насыпь поворачивает градусов на 30, а потом плавно выходит на то же направление. Для чего это было сделано, ума не приложу. Так вот еду я спокойно, перед поворотом притормаживаю и плавно вхожу в правый. В первые секунды всё было отлично. Скорость небольшая, намёка на поднятие коляски никакого. И вдруг заднее колесо как бы подруливает, и коляска моментально начинает подниматься. Естественно, я начинаю притормаживать и выравниваю траекторию выходя на встречку, но и этого оказалось мало. Лишь когда уже выехал на встречную обочину и практически погасил скорость, коляска пошла вниз. Ещё немного, и я бы слетел с насыпи.

   Последние мои каникулы, которые я провёл в деревне, были в 1989 году. Да и то, это была просто короткая поездка туда всей семьёй. Тогда мы дополнили "Днепр" приводом на коляску, превратив мотоцикл практически в трактор, который после апгрейда уже мог ездить даже по сырому чернозёму. Правда, только прямо, или налево. Так как переднее колесо обычно забивалось грязью практически сразу и блокировалось, превращаясь практически в лыжу. Поэтому, если нужно было повернуть направо, надо было нажать ногой на педаль тормоза и дождаться, когда "Днепр" повернув налево, окажется на нужном направлении, и отпустить тормоз.

  Потом была армия.

    Но после армии был довольно долгий перерыв. Больше десяти лет я и не помышлял о том чтобы пересесть на мотоцикл. Меня вполне устраивал автомобиль. Старенький "Москвич" полностью удовлетворял требованиям жителя пригорода Москвы, работающего всего в четырёх километрах от дома. Практически ежедневные поездки на работу чередовались редкими выездами на природу. И этого хватало более чем. Но время летело, а вместе с ним на дорогах появились пробки и время пути до работы резко возросло. Тут-то и появилась идея купить что-то простое, двухколёсное, чтобы ездить на работу. Вариант велосипеда отпал буквально после первой поездки на нём. До работы доезжал нормально, но вот обратно...
   Набегавшись на работе, у меня уже не было сил крутить педали в обратном направлении.
   Так у меня появился первый свой мопед. Неказистый "ЗиД 50". Внебрачное недоношенное дитя Ковровского мотозавода и итальянской нелегалки, чудом передвигавшееся самостоятельно. Но только в сухую и тёплую погоду. В остальные дни ехать он категорически отказывался. Потому и был продан уже через несколько месяцев. Ну не задалось у меня с российской техникой, слизанной у итальянцев и упрощённой настолько, что узнать в этом недоразумении первоисточник можно было только по форме литья некоторых элементов двигателя.
   Поняв убогую суть российского подхода к конструированию техники для своего народа, я обратил свой взгляд на продукцию китайских товарищей. Но немного проработав вопрос, понял что и у китайцев мало отличий от российских поделок. Всё заточено на получение максимальной прибыли при минимальных вложениях. Поэтому выбора практически и не осталось. Осталось подобрать японца по весу и по потребностям.
   Выбор пал на проверенный временем пятидесятикубовый "Honda Lead AF20". Он полностью удовлетворял моим скромным требованиям. Мне нужен был скутер, на котором можно было бы ездить без категории "А", с отличными тормозами и горизонтальной площадкой между ног, чтобы можно было возить стандартную канистру.
    Приемлемый вариант нашёлся на юге Москвы. Студент-переросток продавал его за смешные 11000 р.
    Аппарат хоть и был на вид потрёпан жизнью, по технической части оказался во вполне отличном состоянии. Единственное что мне не нравилось, так это масса наклеек с персонажами известного мультика "Губка Боб, квадратные штаны", раскиданные по всей поверхности чёрного глянцевого пластика скутера. Но уже спустя час кропотливой работы аппарат предстал во всей своей красе.
   Это был первый опыт обладания иностранной техникой. И тогда я прозрел.
    Оказалось, что на такой технике совершенно не страшно ездить не только по городу, но и по просёлку. Оказалось на нём можно отъезжать не только на пару километров от дома в хорошую тёплую солнечную погоду, но и ездить в соседние города, не опасаясь дождя и холода.
    Мало того, оказалось, что совершенно не обязательно лазить в его потроха, чтобы аппарат работал нормально. Больше того. В него совершенно не надо лазить. Достаточно наливать в бак бензин и в отдельный бачок двухтактное масло. Обо всём остальном позаботились конструкторы и производители этого маленького чуда.
    Да, скутер был маломощный, и мне постоянно не хватало на нём динамики, но тормоза на нём были отличные. Что не раз спасало меня на дороге.
    Со временем начал понимать что мощность мототранспорта - это не только удовольствие, но и безопасность. И чем мощнее аппарат, тем безопаснее передвигаться на нём по дороге.
    И когда в очередной раз не заметивший меня водитель "Газели" пошёл мне наперерез, а я, уворачиваясь от удара ушёл на тротуар, и чуть не снёс пару пешеходов, я понял что с этим пора кончать.
    Не в смысле завязывать с мототранспортом, а наоборот. Нужно двигаться дальше. Менять маломощный, но удобный аппарат, на что-то более мощное и такое же удобное.
   Однако так вышло, что, продав скутер, я стал обладателем мелкого японского питбайка под названием "Kawasaki KSR2". 80 злых двухтактных кубиков водяного охлаждения, шесть передач, на первых трёх из которых, он пытался встать на заднее колесо. Разгон после маломощного скутера, просто ураганный. И если за пару сезонов езды на скутере я упал всего пару раз, то с этим аппаратом мы падали раз в месяц. То на просёлке, где я ошибся с газом, то на шоссе, где очередной слепой водитель нас не заметил и пошёл наперерез. Со временем дошло до того, что я ездил на нём в полном экипе, так как его весёлый нрав постоянно подначивал меня к действиям. Потому даже выезжая до магазина, надевал на себя всё, что было. Черепаху, наколенники, перчатки, шлем и даже мотоботы.
   Но каким бы злым и весёлым ни был этот сорванец, он подарил мне бесценный опыт управления обычным мотоциклом. Что со временем позволило мне сдать на права, и купить уже нормальный кубатурный мотоцикл.
   Накатавшись на зверёныше, я снова вернулся к скутеру, но уже к более мощному. Всё-таки прагматизм победил. Для работы и отдыха нужен был аппарат, способный возить поклажу, но иметь хоть какую-то сопоставимую потоку динамику. Так я стал обладателем "Honda Lead 100". И так влюбился в эту серую мышь, что ездил на ней очень долго, а иногда и очень далеко. Когда-то на ней, а когда-то загружая в машину и катаясь уже по месту. Как например однажды я съездил на юг и искотал там всё побережье от Геленджика до Красной поляны, заезжая во все укромные уголки этих приятных мест.
    На обратном пути, параллельным курсом со мной шла парочка мотоциклистов на круизёрах. Бородатые, с суровыми лицами, в кожаных жилетах, с туристической снарягой, примотанной к мотоциклам. И каждый раз, когда я пересекался с ними, то на заправке, то на трассе, я гнал от себя возникающую то и дело мысль.
   Но уже недалеко от дома, когда на равнинах Тульской области в лучах заката эта парочка в очередной раз чинно опередила меня в лучах заката..
 В общем, приехав домой, кто-то из моих родных решил проявить участие, и в беседе, упомянул, что пора бы уже мне, мужчине под пятьдесят, поумнеть и, бросив всю эту мототему, заняться своим здоровьем. Больной спиной и прочим.
   И тут, мне почему-то вспомнился закат над Тульской равниной и рокот пары моторов на трассе. И тут же проскользнула мысль: "А ведь они правы. Мне почти пятьдесят, а настоящего мотоцикла у меня ещё не было. Быть может, моя спина преподнесёт мне сюрприз и я уже никогда не смогу ездить на мотоцикле. Настоящем мотоцикле".

  " Утром следующего дня "Я" поехал в мотосалон и купил себе настоящий мотоцикл."

Нет, это была не спонтанная покупка. Так как тогда на закате я решил помечтать и намечтал себе отличный, универсальный мотоцикл, который бы полностью удовлетворял мои тогдашние потребности.
    Нет, я не хотел круизёр, так как понимал, что на нём не свернуть с дороги. Не развернуть на узкой тропе в лесу, не прохватить по грунтовке, как я это не раз делал на "ИЖе".
    Мне нужен был универсальный мотоцикл. Относительно лёгкий, мощный, быстрый и способный нести на себе массу поклажи.
    Поэтому я выбрал среднеразмерный турэндуро "Suzuki Freewind 650". Как мне тогда казалось, это самый практичный и универсальный мотоцикл на свете за приемлемые деньги.
    Взял я его, но от салона на нём не поехал. Категории-то у меня ещё не было. Хотя в мотошколу я уже записался. И пока я учился и сдавал на неё, мотоцикл стоял у меня в гараже и я к нему старался не подходить, дабы не поддаться соблазну прокатиться без прав. Ну вот такой я законопослушный гражданин.
    Всё это время передвигался на своём скутере, который ласково называл Лидия Фёдоровна. Имя это созвучно модели, да и была у меня троюродная бабка с таким именем. Дама противоречивая, но с одной весёлой особенностью. Любила она гулять по району. За день могла появиться в совершенно разных местах. Забежать на работу к внуку, в Собес, на старую работу, на кладбище и так далее. И везде она поспевала, и каждый раз когда я её встречал, она хвалилась новой добычей. То гаечку на дороге подберёт, то ключик гаечный, то денежку. Померла правда нехорошо, но это другая история.
   Но стоило мне получить категорию, как уже мотоцикл практически не выпускал из рук. Ездил на нём везде. Ну и со временем понял что вся его универсальность не более чем замануха для неопытных граждан.
    Буквально в первую же свою поездку утопил его в луже.
    Ведь это турэндуро и по идее на нём можно было проехать там, где я спокойно проезжал на скутере. Но не тут-то было. Влажный суглинистый просёлок закончился такой же тропкой с лужами. Как ни в чём не бывало, не сбавляя скорости, выехал на тропу и, не удержав мотоцикл, завалил его аккурат в лужу. Неглубокую, по колено.
    Скутер же легче, да и центр тяжести у него в самом низу. Поэтому в этом месте я спокойно проезжал в любую погоду. А вот мотоцикл мало того что тяжелее в два раза, так и центр тяжести у него на самом верху и стоило мне зазеваться, как переднее колесо предательски заюзило на вираже и мотоцикл позорно лёг в лужу.
    Попытки его поднять, ни к чему не приводили. Он просто елозил на боку по дну и всё.
    Хорошо, что на этой тропе попался неравнодушный прохожий, который и помог мне поднять мотоцикл.
    Пришлось позорно разворачиваться и ехать в объезд, так как дальше по тропе были места гораздо сложнее.
   Позже, когда я отважился поехать в свой первый дальняк, в Крыму я попал в совершенно нелепейшее положение на склоне горы.
    Дело было у пещерного города Эски-Кермен. Добравшись туда, я узрел просёлок, по которому возили экскурсии. Охранник меня пропустил и я смело покатил по кривой дорожке с глубокой колеёй. Дорога привела на небольшую площадку, расположенную в кустах на склоне горы, где уже стояло несколько внедорожников, на которых сюда привезли туристов.
    Остановившись, прикинул место, где смог бы оставить мотоцикл, и спокойно занял это место. Заглушил двигатель и уже собрался слезать , как понял что я сам себя загнал в западню.
    Получилось что я встал на небольшом уклоне. Попытался выставить боковую подставку, чтобы слезть с мотоцикла, но не смог. Она упиралась в плотный, похожий на камень грунт. Проехать вперёд - значило уехать вниз с площадки. Отодвинуться назад невозможно, задней передачи на мотоцикле нет. Слезть направо не выйдет, так как там уже резкий склон и кустарник. Выходит я сам себя запер и не могу слезть с мотоцикла.
    Пришлось каблуком сапога выдолбить углубление, в которое спустя десяток минут я смог выставить боковую подставку и уже слезть с мотоцикла.
    Выходило, что большой дорожный просвет и высокая посадка на мотоцикле не всегда благо. Как и большие ходы подвесок. Как и относительно небольшая масса, из-за которой при обгоне фур на трассе, меня изрядно мотало порывами ветра.
Единственным неоспоримым плюсом был расход топлива этого противоречивого аппарата. Пять с половиной литров на сотню при скорости в 120 километров в час. Что при восемнадцатилитровом баке очень приятный показатель.
    Первый сезон на "Фривинде" я закончил со смешанными чувствами. В душе чувствовалось что я где-то обманулся. Мои ожидания от универсального мотоцикла не оправдались. Однако я совершенно не понимал, куда же мне расти дальше в мотоциклетной жизни.
    Для этого понадобился второй сезон, который расставил все приоритеты по местам.
    Однажды сообщество мотоциклистов "Мотомосква" проводило на своей площадке очередное мероприятие, на которое я приехал на "Фривинде". Среди прочего, там была трасса для питбайков, на которой могли кататься все кому не лень.
    А раз у меня турэндуро, так как можно пройти мимо такой возможности? Поэтому смело вырулил на трассу и покатил среди тех, кто уже там катался на своих мотоциклах.
   Темп езды был не быстрый, однако на некоторых моментах я притормаживал, а трамплины, так и вовсе объезжал.
    И вот на очередном круге, когда я уже более-менее вкатился в трассу, вдруг понял что еду следом за огромным и тяжёлым "Honda Goldwing 1800". При этом его водитель не объезжал трамплины как я, а спокойно, не снижая темпа, аккуратно их проезжал.
    И тут до меня дошло: "Дело не в том на каком мотоцикле ты едешь, на эндуро или на кроссаче. Дело в умении. В опыте и способности ездить на чём угодно. И наличие у меня турэндуры, вовсе не означает что я могу смело соваться туда, куда дорога заказана вот таким монстрам. Просто нужно научиться ездить на мотоцикле, и тогда можно заезжать куда угодно и на чём угодно".
   В тот же вечер я уже накидывал в уме, каким должен быть мой идеальный мотоцикл.
   Во-первых, он должен способен долго и не напряжно для мотора ехать со скоростью 130 километров в час. Этот показатель родился в моей голове не случайно. Буквально в первый же свой мотодальняк с группой товарищей, я постоянно от них отставал. Ровно по причине невозможности моего Фривинда ехать долго с такой скоростью по трассе. И даже когда ехал один, понимал, что еду впритык по скорости передвижения по трассе большегрузных фур, не имея запаса тяги. А это опасно. Вспоминался опыт владения маломощным скутером, которому вечно не хватало ускорения, из-за чего постоянно попадал в сложные ситуации на дороге.
   Во-вторых. Мотоцикл должен иметь минимум пластика. К чёрту ветрозащиту, к чёрту красоту. Гремящий на кочках пластик "Фривинда" и Лидии Фёдоровны мне порядком надоел. И если можно не ездить без этого грохота, так почему бы и нет?
   В-третьих. Мотоцикл должен достойно держать траекторию на виражах. Все эти огромные ходы подвесок мне ни к чему. Достаточно стандартных характеристик. За всё время обладания "Фривиндом" мне ни разу не понадобились большие ходы подвесок. Да, при проезде искусственных неровностей можно было не сбавлять скорость, но как правило всё равно её снижал.
   В-четвёртых. Центр тяжести мотоцикла должен быть как можно ниже. Да и сам мотоцикл должен быть относительно лёгким. Чем легче, тем лучше. Я должен его спокойно ворочать на месте, даже гружёный туристическим скарбом.

   Всю зиму потратил на подбор оптимального варианта, соответствующего своим запросам. И постепенно пришёл к выводу, что это должен быть классический дорожник с воздушно-масляным охлаждением, и рабочим объёмом мотора не меньше литра. Такой мотор даст неслабую тягу на низах. А если это будет рядная четвёрка, то не будет досаждать противными вибрациями. Мощности мотора в сотню лошадей, будет вполне достаточно. Круг сузился. Осталось выбрать из предложенного.
   Весной, как только снег начал сходить, я направился в мотосалоны, где примерял то один мотоцикл, то другой.
    В итоге остановился на редком в нашей стране "Suzuki GSX1200 Inazuma".
   208 килограмм сухого веса, 1200 кубиков рабочий объём двигателя. Сто лошадей и примерно столько же ньютон момента. Простой, короткий, самый лёгкий из всех в классе.
    Предложений на рынке было мало. Всего три штуки. Два в салоне с непонятным тюнингом и один продавался с пробегом по России. Последний понравился больше всего. На фото он был неотразим. Серо-зелёный, с минимумом хрома, широкой сидушкой и полностью стоковый, без каких-либо излишеств. Мечта интроверта.
   Прежде чем ехать его смотреть, заскочил в салон и посмотрел представленную там парочку. Не впечатлило. На фото всё красиво, но в реальности беда.
    Осмотр же серо-зелёного показал, что не всё так плохо как на фото, поэтому практически не торгуясь, загрузил его в свою машину и радостный покатил домой.
    Первый запуск с прогревом показал, что один из четырёх карбюраторов льёт бензин наружу. А первый выезд ознаменовался полным отказом системы сцепления. С неё и начал. Поначалу обратился к спецам за советом. Те наговорили на пару моих месяцных зарплат. Однако, исследовав конструкцию, нашёл неправильно установленный штифт главного цилиндра сцепления. Он нагнетал давление в систему, и оно не сбрасывалось. Тем самым казалось, что сцеплению пришёл конец. Поставил штифт правильно, и всё заработало.
    Возню с карбюраторами доверил мастеру. Тот решил проблему за сутки. Честь ему и хвала.
    Тем временем весна 2019 года входила в свои права, и мне ужас как хотелось в Крым. Просто до одури хотелось.
    Видимо то волшебство, которым напитался в предыдущие свои посещения этой чудесной страны, по весне просыпалось и бодрило меня к поездке день ото дня.
    И вот в первых числах мая решил, что больше не могу сидеть на месте. Быстренько собрал всё своё снаряжение и холодным дождливым утром второго мая выкатился со двора своего дома.
   И уже после первой заправки вылезла новая проблема. Залив полный бак и закрыв крышку бака, тронулся с места, и выехав за пределы заправки, чуть притормозил перед выездом на трассу. И тут почувствовал резкий запах бензина. А через мгновенье увидел что крышка бензобака просто негерметична и бензин выливается при торможении наружу, при этом стекает аккурат на раскалённые патрубки выхлопа. Добавить искорки, и я взлечу на воздух.
    Понятно. Заправлять до полного не надо. Так и ехал, не доливая бак до полного.
   Следующая проблема вылезла чуть погодя, когда я, осмелев, решил попробовать, на что способна моя "Молния", именно так переводится на русский - Inazuma. Плавно разогнал её по сырой и холодной трассе до ста с небольшим и на последней, пятой передаче открутил газ до отказа. В глазах на долю секунды потемнело, а потом я увидел, как стрелка спидометра стремительно пошла к предельным значениям. И вроде всё шло хорошо, пока я не решил сбросить газ, так как меня начало изрядно мотать набегающим грязным и сырым ветром. На левую штанину что-то начало выливаться. Бензин? Да вроде нет. Ну точно. Масло.
    Горячее масло летело мне на левую штанину. И это уже где-то в двухстах километрах от дома.
   Первой мыслью было развернуться и ехать домой. Однако жажда Крыма перевесила. Да и вытекало масла не так много, и не постоянно, а только если превышать скорость в 160 километров в час. Да и кривое переднее колесо с дубовым древним "Данлопом" не располагало к гонкам. Как, собственно, и задняя старенькая "Шинка".
    В общем, тот день оказался незабываемым. Температура на улице в районе 7 градусов тепла. Моросящий дождик прекратился только к середине дня, когда проезжал Воронеж.
    В Крым я заехал через день, с промасленной левой штаниной, голодный, грязный, но счастливый. Влез на закате по грязному просёлку на гору Клементьева и остолбенел от открывшейся моему взору красоты.

 Я не мастер высокого слога, но попытается описать увиденное словами.

   Гора Клементьева, что находится неподалёку от приморского посёлка Коктебель, знаменита своими восходящими воздушными потоками, которые идут с моря и, упираясь в эту самую гору, лежащую у них на пути, взмывают вверх. Этим издавна пользуются воздухоплаватели. В те дни, когда я приехал сюда, здесь должен был проходить фестиваль воздушных шаров. Однако по неведомой мне причине, он не состоялся. Зато над южным склоном горы в лучах заходящего солнца парили парашютисты. Они просто висели в воздухе над краем горы, подсвеченные лучами заходящего солнца. Справа чернел своим силуэтом Кара Даг, внизу на тёмно-зелёным покрывале берега были разбросаны крошки домиков Коктебеля, а за ними до горизонта простиралось море.
    Я разрывался от желания наблюдать всю эту мимолётную красоту и необходимостью ставить палатку для ночлега. Ведь солнышко зайдёт, и придётся копаться в темноте.
    Но волшебная картинка не отпускала. Парашютисты перемещались над моей головой, то уходя в сторону заката, то опускаясь вдоль склона горы, то вновь взмывая над ней. Солнце спускалось всё ниже и ниже, а я, зачарованный, стоял на краю горы и впитывал в себя всю эту красоту и восходящие потоки.

   Палатку ставил уже когда стемнело. Тогда и понял что впопыхах оставил дома не только газовую горелку, но и тёплый спальник.
   Порылся в недрах сумок и нашёл спиртовые таблетки, с помощью которых попытался согреть себе воды. Но пронизывающий ветер всё никак не давал закипеть воде в железной кружке.
   И тут сбоку, из темноты, раздался детский голос: "Здорово, меня Вовкой зовут. А ты это что, чай кипятишь? Если не выходит, то у нас плитка есть нормальная. Пойдём согреем".
   Я обернулся на голос и увидел парнишку лет восьми.
   - Меня отец послал спросить, надо ли чем помочь. Тебя как зовут?
   - Тоже Вовка, - ответил я, - вот пытаюсь согреть водичку. А что из этого выйдет, пока не решил. Вообще-то не помешало бы сварить бульончику.

    Затоптав бестолковую таблетку, и прихватив кружку с водой, я принял приглашение, и мы направились к Вовкиной палатке. Там я познакомился с его отцом и узнал, что если ты настоящий турист, то просто обязан хоть раз в жизни, но заночевать на этой горе. Иначе ты и не турист вовсе, а так, проезжий. А ещё нужно обязательно посетить ротонду, расположенную в западной части горы и насладиться открывающимся оттуда волшебным видом.
   Вода в моей чашке на правильной плитке быстро закипела. В неё отправился бульонный кубик и уже через несколько минут по моему телу побежало тепло. Которого тогда хватило ненадолго.
    Ночью в палатке было холодно. Тогда на себя надел всё, что у меня было. Укрылся дождевиком. Но всё это было напрасно. Стоило мне заснуть, как холод начинал пробираться к спине, и мне снилось что я лягушка, которая вот вот провалится в анабиоз. От ужаса этого видения я просыпался и чувствовал, как холод проникает в моё тело. Начинал судорожно двигаться, стараясь в полусне разогнать застывающую в теле кровь, и снова проваливался в сон, где видение снова повторялось. Раз за разом , изматывая меня. А я с нетерпением и надеждой ждал рассвета. И дождался.
   В очередной раз вырвавшись из лап мерзкой лягушки, открыл глаза и увидел, что в палатке не так темно, как в прежний раз. Тут же вскочил, расстегнул полог и увидел как из-за горизонта снова выглянуло солнце.


  " Эка тебя унесло в дебри воспоминаний, и самое обидное что в них ни слова про меня, твоего родного тебе "Эя". Как же так? Разве не я всё это время берёг тебя, спасал в сложных ситуациях?
 Да взять хотя-бы тот случай, когда ты в последний день сезона вскочил на "Зверёныша" и покатил по своим делам накинув на себя из защиты только шлем и перчатки. Мол тут недалеко.
  Ну и чем кончилось?
 Кабы не я, лежать бы тебе бездыханным на асфальте в луже крови. А так отделался синяком в полтела, да стёсанным до кости локтём.
 Зря ты так со мной, зря."

 Тогда от увиденного, в очередной раз по всему моему промёрзшему за ночь телу, начали струиться потоки чего-то приятного и необъяснимого. Горячие, холодные, они струились снизу, пробегая по спине уносились вверх, и словно пробивая нечёсанную макушку, уходили куда-то в небо. Будто молнии наоборот, они брались из земли и я был тем самым проводником, через который они уходили куда-то вверх. От переживаемого у меня перехватило дыхание, а в глазах появились слёзы.

  " Спустя минуту всё прекратилось и "Я" услышал как поёт ветер, как пахнет трава, и увидел как над волшебным Крымом поднимается солнце."

Пока я тут предавался воспоминаниям, дорога вывела меня к Каменск-Шахтинску. Небольшому городку, знаменитому придорожным Байк отелем, рядом с которым разместилось немало интересных заведений. Помимо музея "Легенды СССР", который я посещал в две тысячи восемнадцатом году и остался очень доволен как самой экспозицией, так и идеей заложенной в неё, через дорогу напротив появился парк "Патриот".
   Его я посещал осенью прошлого года и скажу на это, что мне это очень не понравилось. Быть может" я как-то неверно понимаю идею и посыл данной экспозиции, но если это пропаганда патриотизма среди населения, то помимо всевозможной военной техники, стоило бы показать народу и результат её применения. Разрушенные дома, разорванные в клочья тела врагов и тому подобное. Дабы наблюдающий понимал что это такое, для чего это нужно и делал выводы. А не пялился на танк, раскрашенный под хохлому с улыбкой. Оружие - это последний довод, когда дипломатия уже бессильна.
   Так, может, надо пропагандировать дипломатию? Учить людей договариваться между собой и жить в мире и согласии.
   Ну а самой выдающейся достопримечательностью этого города я считаю ларёк с пугалом на крыше, в котором продают недорого вкуснейшие гамбургеры, приготовленные прямо здесь. Огромные и вкусные.
    Вот и в этот раз я, как только свернул с дороги, так тут же направился к этому ларьку и за какие-то 120 рублей получил бургер огромных размеров.
   После прикроватных яств этот бургер был просто образцом щедрости и заботы о ближнем.
   Положив шлем на стойку и присев за столик на улице, я развернул бумагу, в которую была завёрнута вкуснятина, и наблюдая за реакцией граждан на сидящего в тенёчке пыльного мотоциклиста, с жадностью вцепился зубами в долгожданный бургер.
    Одни проходили мимо, не обращая на меня внимания, а другие смотрели на меня, кто с улыбкой, а кто и с удивлением.
   Неожиданно одна дама подошла к моей "Молнии" и приняла фривольную позу. Я не сразу понял, что она решила сфотографироваться с моим мотоциклом. И не сразу заметил фотографа, молодого мужчину со смартфоном. -"А теперь со мной!" — крикнул я, и все заулыбались.

   Совершенно неожиданно бургер закончился, и спустя минуту в животе стало тепло и спокойно. Теперь можно просто посидеть в тенёчке несколько минут, наслаждаясь послевкусием.
   Как же хорошо, что я приехал сюда утром, а не, как в прежние годы, вечером, когда этот ларёк уже был закрыт.
Тепло растекалось по всему телу. Чувствовался прилив сил. Но чего-то не хватало. Точно. "Эй" пропал. Пошарил вокруг, но признаков его присутствия так и не обнаружил. Не беда, куда он от меня денется? Мы же с ним не разлей вода.
   И точно. Не прошло и минуты, как тёплая волна накрыла всё тело, и будто кто-то широкой пятернёй потрепал мои седые волосы. Видно, и ему пришёлся по вкусу огромный гамбургер. Или мне показалось ?

   "Снова ветер шумит привычный мотив . Снова Молнии гул подо мной…"

  Перед Ростовом-на-Дону, как обычно, промахнулся мимо поворота на объездную. Но в этот раз попал не в город, а на парковку мегамаркета. Прогресс, однако. Хотел было насладиться проездом Дона, но на самом мосту через него позвонил пропавший накануне клиент и испортил мне весь кайф, объявив, что уже через неделю готов пригнать мне в работу свою машину после окраски.
   Вот это поворот! Выходит вместо запланированных пары недель на путешествие, у меня всего неделя. Придётся звонить малярам и просить максимально затянуть процесс покраски, дабы не испортить себе долгожданный отпуск. Да и клиент, войдя в моё положение, оказался не против.

  "Вот ведь незадача. А ведь всё так здорово начиналось ..."

 Только во время разговора навигатор всё тем-же женским голоском пропел мне в ухо: "Поверните направо".
   И неспроста. А всё потому что я предусмотрительно поставил галку в меню напротив пункта " Избегать платных участков".
   Ну вот и прокатимся "окольными", бесплатными направлениями.
   Дорожка весело петляла вдоль Дона, по берегу которого наблюдалось скопление рыбаков. Уж не знаю, что они там ловили, но азарт в их глазах был заметен даже с дороги. Ну не с голодухи же они сюда примчали?
   В позапрошлом году уже ездил этой дорогой, поэтому она мне была уже более-менее знакома. Идущая сначала вдоль Дона, а потом сворачивающая в пойму и петляющая по деревенькам. Мне она тогда понравилась, и сейчас я уже приготовился к просмотру красот, как вдруг, женский голос пропел в ухо: "Поверните налево".
   Куда? Вот на это отдалённо похожее на танковый полигон? Именно туда, и нечего ныть. Хотел любви и красот? Так получите. Несколько километров я отчаянно пытался не завалиться на этом пыльном полигоне, объезжая ямы и бугры, промоины и провалы. Пропуская встречных бедолаг и пытаясь не задерживать попутных. На зубах скрипел песок, глаза слезились от пыли.
    Но вдруг. Стоило выехать за пределы населённого пункта, как началась отличная дорога, проходящая через живописные поля и луга.
   Ради таких красот стоило заняться любовью, с колдобинами и пылью. Проморгавшись и сплюнув в очередной раз песок, я принялся наслаждаться красотами и ароматами Кубани.
   Однако длилось это недолго. Уже через несколько километров женский голос произнёс: "Поверните налево". И я, не без сожаления снова выехал на М4. "Окончилась любовь, завяли помидоры" - проговорил я в никуда и открутил ручку газа чуть сильнее.

   Встречный ветер в момент сдул грусть с лица. Снова запел весёлую песню, напоминая мотив то одного, то другого нетленного хита, которым богата память. И это продолжалось бы долго, если бы "я" не почувствовал, что ему надо остановиться и сходить в одно место. Видимо, во время акта любви с пылью и колдобинами, его немного растрясло. Тем более что вдалеке показалась остановка с туалетом, у которой уже стоял автомобиль. Видимо, кто-то тоже решил воспользоваться благами цивилизации, ведь если честно, то на М4 не так, как на М2, тут с дороги просто так не съедешь в поле или посадку. Съезд возможен только в культурные места типа заправок или придорожных кафе. Ну или вот так, на остановке.
   Я остановил Молнию и не спеша побрёл в сторону туалета. Не спеша, потому что рядом с ним стоял мужчина лет сорока и докуривал сигарету. Видно было, что он только что вышел оттуда, но не спешил отходить. Будто его что-то держало в этом не самом приличном месте. Заметив меня, он засуетился, выбросил сигарету и, стараясь не смотреть на меня, пошёл к своей машине, в которой я приметил женщину на пассажирском сиденье и детишек на заднем. Видимо, он остановился здесь покурить. Стоило мне дойти до будки туалета, как стало понятно, что нужно ехать дальше. Зайти туда не было никакой возможности, ибо его видимо никто никогда не чистил и уже на подходе к нему воняло так, что вонь пробивала сквозь пыльный подшлемник.
   Тем более странно было, что мужчина курил не в стороне от этого пахучего места, а практически в нём. Мне, некурящему, трудно понять ход мыслей курильщиков.
   Помню, как в школе друзья курили в туалете, вдыхая помимо ароматного дыма запахи фекалий. И помню, как было противно заходить туда, вдыхать эту ядовитую смесь паров, от которых сводило дыхание. Ядрёная смесь ароматов сгоревшего табака, дерьма и хлорки. Наверное, поэтому и не курю. Пробовал когда-то в армии, но стоило вдохнуть дым сигареты, как мозг дорисовывал грязные стены школьного туалета и добавлял к аромату сигарет мерзкую туалетную вонь.
Может, и здесь так? Может, курильщику не хватает именно всего набора, поэтому и тянет в такие места подышать ароматами детства и молодости? Может, поэтому они курят в основном в туалетах, а не на улице? Не знаю. Чтобы это понять, нужно курить. А мне не хочется. Совсем.

   Но хочется другого. Придётся терпеть до заправки.
   Этот кусок дороги от Ростова до Краснодара, когда-то давно был неширокой дорогой, вдоль которой встречались шеренги пирамидальных тополей, каких-то плодовых деревьев, и когда я попадал сюда, я уже знал, что вот это уже ЮГ. Осталось немного подождать, и уже скоро появятся долгожданные горы, а за ними и море. Тёплое, ласковое, приветливое Чёрное море.
   Но сегодня всё не так. Широкое полотно дороги, отгороженное от встречки отбойником со щитками, за которыми ничего не видно. Справа же голые поля, огороженные сеткой так, что не подойти даже к посадкам, отделяющим одно поле от другого. И лишь небольшие островки "свободы" в станицах, где можно остановиться и передохнуть от однообразия этого куска дороги.
   Не доезжая очередного баннера с предложением продлить, голос в ухе снова велел свернуть с дороги на второстепенку. Навигатор повёл меня через очередную станицу, дабы избежать очередного платного участка. Немного попетляв по городку, постояв на паре светофоров, выехал на простор, где и оказалась заправка со всеми долгожданными удобствами.

  Полегчало.

   Я выкатился на неширокую дорогу, бегущую между посадкой и полем. В нос снова ударили ароматы весенней листвы, свежевспаханной земли и навоза. Красота. Но, увы, праздник продолжался недолго, уже через пару километров, знакомый голос предупредил о повороте направо, за которым уже было видно, как проносятся машины по М4. Мне даже сделалось как-то грустно. Но, увы, альтернативного маршрута нет. Придётся снова наблюдать эту порнографию.
   Хотя… По старой традиции перед Краснодаром на небе висела туча. Не припомню, чтобы на подъезде к Краснодару меня не поливало. Видимо, поэтому здесь всё так благоухает. А вот и встречные машины, хотя и едут по сухому, но сами все сырые. Надо тормозить.
   Прежде чем меня начнёт мочить, я предпочитаю остановиться и натянуть на себя дождевик. Если даже ливанёт легонько, и всё это закончится, всегда успею его скинуть. Это всяко лучше, чем под дождём искать место остановки и натягивать его уже на сырые вещи. Заодно можно посмотреть на карте, как выглядит эта туча и куда она идёт. Мало ли, вдруг есть альтернативный маршрут или просто можно постоять некоторое время, чтобы пропустить эту серую массу на небе с которой по какой-то причине пересеклись наши дорожки.
   Нет. Туча висит аккурат над моим направлением и уходить никуда не собирается. Километров десять будет полоскать и судя по всему не слабо. Ну что ж. Мне не привыкать. Главное, чтобы без снега.

  "Ну что? К бою готовы? Ну, так понеслась."

 Первые капли упали на визор буквально сразу, как только я отъехал. Ещё светило солнце, но капли становились всё больше и прилетали в меня они всё чаще. Хорошему мотоциклисту не страшен ни дождь, ни гроза. Очень хорошему не страшен и снег. Я не настолько хорош. Но дождевик у меня неплох. Он не специальный мотоциклетный, а обычный строительный. Куртка и брюки из эдакого клеёнчатого материала с пропиткой внутри. Жёсткий, неказистый, но надёжный и крепкий. Предыдущая версия прослужила лет десять, прежде чем начал отслаиваться внутренний слой и пропускать влагу. В том дождевике я как-то ехал при плюс шести в дождь от Москвы до Воронежа в сухости и тепле. Новая же версия не так хороша, ибо имеет свои особенности. В частности, у него не так пошит воротник. И это несколько напрягает.
   Солнце погасло, а вместо дорожного полотна перед нами было зеркало на которое кто-то сверху просто лил воду. Чёрное небо разверзлось и только едва различимый свет фонарей автомобилей напоминал мне о том что, это не шторм в открытом море, а я не капитан корабля на мостике.
   В мотоциклизме важна каждая мелочь. Вот, к примеру, поменял в прошлом году шлем, ибо старый начал просто разваливаться на детальки. Я их сначала подклеивал, подкручивал, но потом понял что время пришло. И купил себе новый, дороже и, как мне тогда казалось лучше. С пинлоком ( устройство, от которого визор в сырую погоду не запотевает), правильной ( по заверениям производителя) вентиляцией, крутой омологацией и прочими признаками дорогого продукта.
   Скорость потока упала до скорости пешехода. Некоторые автомобилисты встали на обочине включив аварийку. Кто-то спрятался под мостом. Кто-то свернул на заправку. Ливень усиливался. До какого-то момента всё было нормально и как говорил один опытный мотопутешественник, "в моём офисе тепло и сухо".
   Нет. Начало капать. Реально капать мне на лицо. Притом что и пинлок на визоре, и антидождь отрабатывали отлично. Но капало откуда-то сверху. И это было только начало. Уже через минуту я почувствовал, как вода проникает за шиворот. Вот она, мелочь. Видимо, всё дело в воротнике дождевика. С прежним такого никогда не случалось.
 Втянув голову в плечи и пытаясь разглядеть сквозь серую мглу водяной завесы разметку под толщей воды, я начал замечать, что и пинлок работает как-то не так. Глядя через него, изображение как будто видится через линзу. При этом сверху отчётливо просматривалась граница изображения. Я не сразу понял, что пространство между пинлоком и визором, призванное создать воздушную прослойку, просто заполнилось водой и я смотрел практически через водяную линзу.
   В какой-то момент я подумал, что моё движение по дороге для меня очень опасно, ведь не у всех автомобилей есть антидождь, как у меня на визоре и может оказаться так, что меня попросту не увидят на дороге. Поэтому я принял решение свернуть с дороги на площадку к кафе, где заприметил нечто похожее на навес. Но стоило мне свернуть, как я пожалел об этом решении. Мотоцикл провалился в яму скрытую под толщей воды, но к счастью я не потерял над ним контроля и добавив немного газа, выскочил из неё, направив Молнию в сторону навеса. Но и тут меня ждала засада. Навес оказался замотан колючей проволокой, и попасть под него не получилось. Но тут я заметил, что недалеко от меня стоит остановка, и рванул туда.
   Бросив мотоцикл у остановки, в два прыжка оказался в укрытии. Мимо, взрывая колёсами толщу воды, медленно проезжали редкие грузовики. Легковых машин на дороге не было. Видимо, все остановились и пережидали дождь. Сняв шлем, стало ясно, откуда начало течь с самого начала. Хвалёная вентиляция дала слабину. Пинлок был полон воды. За шиворот натекло немного. Я снова достал смартфон и посмотрел на карту, на которой чёрной кляксой лежала туча и никуда с этого места уходить не собиралась. Сидеть можно было долго, но толку было бы мало. Надо прорываться. С боями. К морю.
   Каких-то пять километров водяного ада и я буду снова наслаждаться майским солнцем. "Эй! Что скажешь?"
   Только сейчас я заметил в тёмном углу остановки чёрного пса. Он сидел тихо и наблюдал за странным гостем его остановки. Внимательно и спокойно. И в его спокойном и, уверенном взгляде читалось явное одобрение. Ну что-же, если чёрный пёс одобряет …

 "Я" решительно одел шлем, поправил воротник дождевика и кинув в никуда известную фразу бандита Промокашки из известного фильма, в два прыжка оказался у Молнии. А меньше чем через полминуты он повис на хвосте тягача с полуприцепом для перевозки спецтехники.

   Езда на мотоцикле в дождь очень опасна. Поэтому когда нет других вариантов, я догоняю фуру и встаю за ней в левую её колею. В данном случае повезло с прицепом. За ним не так мотает, как за фурой, и не так сквозит. Да и водитель тягача меня видит. Движение в левой колее хорошо тем, что тягач с прицепом прорезает толщу воды на дороге и едешь не по воде, а по сырому асфальту, ведь вода не успевает сразу заполнить то, что вытеснили колёса тягача и прицепа. Тем самым обеспечивается сцепление колёс мотоцикла с дорогой. Левая колея предпочтительнее, так как правая может в любой момент оказаться куском обочины, да и встречные или обгоняющие автомобили быстрее заметят мотоцикл который находится слева, нежели справа.
   Кто-то наверху резко включил свет и выключил воду. Самое время прибавить и просушить себя тёплым майским ветром. Обгоняя тягач, за которым плёлся по дождю, посигналил ему в знак благодарности и поклонился. С меня не убудет, а человеку приятно. Уже через несколько километров стало тепло и местами даже сухо.


Рецензии