Нежданный сюрприз Вечных 2. г

С утра день не задался.

Пошли получать расчёт с заказчиком, ключи от квартиры, где они делали ремонт были у напарника.

Пришёл как всегда, раньше Алексея и пришлось ждать на подоконнике возле квартиры.

Вспоминались как-то автономно и прошлые заказы, и всё повторялось из раза враз.

Алексей, то болел, то пьянствовал, то срочные работы на даче, у его тёщи отвлекали его от работы, а Анатолию приходилось, работать за двоих.

Сколько раз он себе говорил, это последний заказ и он начнёт работу самостоятельно, но Алексею как всегда попадались приличные заказы, а у Анатолия своих клиентов не было, и приходилось помогать либо в начале, либо в завершении, что влияло на конечную оплату.

Анатолию хотелось поскорее доремонтировать материнский дом, оставшийся ему по наследству.

Но, так складывались обстоятельства, что какая-то хорошая подработка отвлекала его от необходимых своих задач.

Сейчас он занимался уже участком и забором, а объявление о продаже висело уже больше года.

Продажа была не безнадёжна, тем более, что спрос на хорошие дома в селе постепенно рос и это радовало, потому, что цена увеличивалась постепенно.

Осложняло его продажу то, что дорога в его деревушку была плохая - старая, да и деревней это трудно было назвать, всего-то восемь домов.

Из трёх бывших улиц, где три оставшихся дома были почти развалившимися, а четыре занимали пенсионеры, вернее пенсионерки, а пятый жилой на самом краю, его.

Последние желающие приезжали месяц назад, уже по первому снегу.

Сказали подумают, потому, что у них самих квартира стояла на продаже.

Вот так он и разрывался последние семь лет, между семьёй и материнским домом.

Маруся о продаже дома просто даже не могла представить.

Кто поедет в такую тьму тараканью?

Детям такое и как страшный сон присниться не могло, по этой причине Анатолий сам взял на себя это неудобоносимое бремя.

И вот теперь всё было по высшему разряду, все постройки он привёл в порядок, не говоря о доме.

Как говорила баба Дуся из ближайшего к нему дома, придя к нему в гости, помянуть мать: "Живи Толик да радуйся!", да нам помогай старухам.  - А, мы в долгу не останемся.
- Сам знаешь, и накормим и напоим, и баньку протопим, полечим если надобно.

- А, что Маруська не едет, так пусть в городе деньги заколачивает.

- На пенсию выйдет, да и прикатит, смотришь ей и внуков, тогда подкинут, водиться.

- А что?, я, то могу, и овец можно племенных развести, и кроликов, гусей, кур, уток, река вот под боком спустился и на речке.

Мысли прервал шум лифта, приехавшие хозяин и Алексей пошли к квартире, Анатолий быстро взбежал по лесенке, и успел пройти в ещё открытую дверь.

Заказчик был придирчивый, хотя придираться было нек чему, всё вылизано до мелочей.

Рассчитался с Алексеем и дал ему телефон нового клиента.

И тут Алексей схитрил и взял телефон сам, - А что там за работы требуются, спросил он у заказчика?

- Да, так, сан узел разделить, ну и общий капремонт, под продажу, хотят выставлять.

- Нет, я не возьмусь, пусть Алексей себе берёт, да Валерку в помощники, у меня дом за городом срочно на продажу надо доделывать, -  ответил я, передавая номер телефона на визитке Алексею.

- А где у вас дом? - спросил заказчик?

- В Игнатьево,- ответил я.

- Что-то не припомню, а это где? - заинтересовался заказчик.

- Это  Калининский район, а от него на северо-восток 18 километров, уточнил я.

- И много у вас там жителей в вашем Игнатьеве?, - продолжал со смешком заказчик.

- Пять домов жилых с четырьмя пенсионерками, мой пятый будет у берега реки, - ответил я, как-то уже без интереса.

- А река какая?, - продолжал любопытствовать заказчик.

- Река как река, местного разлива, так сказать, с рыбой конечно, рыбы много, сам постоянно ловлю, больше некому,- продолжал я свой подробный рассказ.

- Ты дружок, дай ка мне свой номерок, - присказкой проговорил заказчик.

- А в выходные, я тебе позвоню, насчёт рыбалки, - продолжал заказчик, доставая телефон из кармана.

Я продиктовал ему свой  номер, и мы  пожав руки, вышли с Алексеем из квартиры.

Алексей молча сунул мне какие-то купюры, а я не считая поклал их в карман рубашки, предварительно расстегнув куртку.

- Что, претензий на этот раз предъявлять не станешь? - спросил меня Алексей уже выходя из лифта.

- А что, ты решил на этот раз выслушать претензии и накинуть сверху, ответил я безразлично и пошёл на остановку.

- Как он мне надоел со своими долгами, пьянками, обещаниями, дого же я его выкармливал сволочь такую, думал я, запрыгивая на ходу в попутный мне автобус.

Приехал на базар, купил мяса, чтобы сделать тушёнку, лук дома был, да и банок уже приготовил с закручивающимися крышками.

До приходя Маруси ещё было время, да, и обычно, она задерживается по будням на подработке.

Наспех перекусив, занялся разделкой мяса, косточку поставил варить на борщ.

Банки простерилизовал в микроволновке, в три партии.

Быстро разложил лук с приправой, пряностями и сверху мясом набил, посолил и поставил в огромную кастрюлю стерилизоваться на 3,5 часа.

Часто приходится готовить самому, потому, подсел на домашнюю тушёнку, по маминому рецепту.

Тушёночка, часто меня выручала, хранилась она по долгу, порой, до трёх лет, причем не в погребе, а на антресолях, но обычно до трёх лет не сохранялась, так как была просто объеденье и съедалась, на раз-два.

Пока возился с тушёнкой, у меня и косточка проварилась, быстренько заправил борщичец, достав с антресолей банку заправки, ещё с того года оставалось штук пять, делал в Игнатьево и тогда ещё сам привозил на своей машине.

Не успел картошку почистить слышу телефон звонит.

- Алло? - номер подписан Павел Иванович.

- Ты уже дома, - спросил знакомый голос?

- А мы знакомы?, - спросил я.

- Так вы с Алексеем сегодня мне квартиру доделали на Киевской.

- А что, у вас какие-то претензии есть?,- вспоминая, спросил я.

- Да, нет, всё отлично, я  по-другому поводу звоню, - ответил Павел Иванович.

- У меня тут, дырка на работе обозначилась, как у тебя со временем, в смысле рыбалки?

- А вы когда хотите поехать?,- переспросил я?

- Да, хоть прямо сейчас,- ответил смеясь Павел Иванович.

- Прямо таки сейчас, не смогу,- ответил я смехом,- потому, как тушёнку поставил  пол часа назад, варить, и готовится она минимум 3,5 часа, а потом остывает прямо в кастрюле часов так восемь.

Он что-то кряхтел в телефоне, я разобрать не смог.

- А так, я не против,- продолжал я.

- Ну, хорошо, подъеду к тебе через часик, побеседуем, и бросил трубку.

Я подумал, что он сам с собой разговаривал, ну и перезвонит как соберётся подъехать, ведь адрес то он мой не знал, да и Алексей мой адрес не знает.

Я занялся борщом, потом естественно поел и пошёл собирать рюкзаки на рыбалку.

Сложил полушубок в мешок, все рыболовные принадлежности  уже были собраны в своём рюкзаке, просто с антресолей достал и поставил в коридоре.

Достал с антресолей и консервы, тушёнку двух летней давности и разных солений банку помидор с огурцами, кабачки с овощами,  икру красную своего засола и компота банку трёхлитровую.

Всё это составил в большую квадратную корзину и накрыл полотенцем.

Только глянул тушёнку на выкипание так как оставалось ещё час вариться, как в дверь позвонили.

Думаю, наверное баба Оля из соседней квартиры, часто ходит, просит чего-нибудь.

Посмотрел в глазок - нет, на площадке стоял Павел Иванович.

- Проходите, открывая сказал я, приглашая его рукой войти.

- Вы на вертолете? - спросил я его шутя.

-  У какой догадливый, - удивлённым голосом ответил Павел Иванович.

- Да, тебе не квартиры ремонтировать, а в органах работать надо, добавил он улыбаясь.

Я промолчал, так как в органы бы ни пошёл, даже за золотые горы.

- А я смотрю, ты органы не очень привечаешь, продолжал Павел Иванович, - раздеваясь, возле моих поклаж в коридоре.

Проходите в зал, - показывал, я ему  рукой, на двери в гостинную.

Он прошёл снял куртку и повесил на спинку стула, сам уселся в кресло.

- Борщ свежий будите?,- предложил я спрашивая,- только что сварил.

- Пожалуй, наверное откушаю твоей стряпни, - подумав, ответил он.

Я пошёл на кухню налил тарелку борща положил зелени, сметаны взял ложку и полотенце  и поставил перед гостем на стол.

Он показал на руки, я показал ему на ванную дверь.

Он встал, и пошёл мыть руки, а я пошёл ставить чайник.

Когда я возвратился в зал, чтобы спросить какой чай заварить, он уже съел весь суп, а так как я забыл про хлеб, и нёс его на тарелке, поставил на стол.

- А ещё добавка есть, - спросил он как-то скромничая.

- С удовольствием налью вам добавки, ответил я, взяв тарелку из под супа.

Борщ действительно был чудесным.

На кухне я решил и себе налить тарелочку, разместив всё на разносе и добавив чеснока с куском хлеба пошёл в зал.

И вот только теперь, я увидел ещё одного человека, который каким-то чудесным образом, не заметно для меня, пробрался в мой дом и теперь сидел с другой стороны стола.

Я поставил перед Павлом Ивановичем его тарелку, а перед появившимся инкогнито предназначенную для себя.

- Знакомьтесь, Анатолий - это Иван Фёдорович Боровик, - он пожелал составить нам с вами компанию на рыбалке, надеюсь вы не против?

- Ну, что вы,- ответил я и забрав разнос пошёл себе за борщом  и куском хлеба с чесноком.

Пока я ходил, вскипел чайник, я на свой риск заварил травный чай из кипрея с чабрецом и сушеной калиной.

Водрузив все приборы на разнос,  в том числе и свою тарелку с борщом и куском хлеба, я пришёл в зал, и присел на стул, поставив чайник, чашки и вазочку с вареньем на середину стола.

Гости чинно вкушали мою "стряпню", потом я составил грязную посуду на разнос и унёс на кухню, заложив в посудомойку.

Пока мы чаёвничали зачирикал таймер на плите, и я пошёл на кухню, чтобы выключить плиту под тушёнкой.

- Любезный Анатолий, произнёс Иван Фёдорович очень приятным голосом, вы так  гостеприимны, но наверное, вам придётся унести кастрюлю с вашей остывающей тушёнкой в вертолет, а мы возьмём ваши поклажи, ведь время не ждёт?

 - И ещё, - остановил меня Павел Иванович, -  возьмите с собой, для себя, сменную одежду примерно так на пару недель, так как нам кажется, что в два - три дня, мы не уложимся.

Я взял свою рабочую сумку, побросал туда чистые футболки спортивный  костюм, банный холат и полотенце, трусы, футболки, носки какие, были чистые, свитер тёплый и жилетку меховую.

Сумку унёс в коридор, где уже ожидали меня гости.

Я оделся, обулся, взял кастрюлю, она была достаточно тяжёлая, но нести было можно.

Павел Иванович открыл двери и мы с Иваном Фёдоровичем вышли на площадку, я поставил кастрюлю на ящик для картошки и закрыл дверь своими ключами.

Когда я повернулся и взял кастрюлю за ручки и поднял глаза, то чуть не выпустил кастрюлю из рук, передо мной открылся портал из которого выглядывало лицо Павла Ивановича, с манящей к себе рукой.

Так я и вошёл в портал с кастрюлей, там стоял вертолёт, это была обычная местность без признаков жилья и обычный вертолёт, мне помогли, приняли кастрюлю, мы её поставили в хвостовом отсеке, в одну из ячеек, тут же было много всего всяких сумок, мешков, рюкзаков и прочих коробок.

Я прошёл  и уселся на сидение, пристегнувшись, мы тут же взлетели...   



 



 


Рецензии