В вытрезвитель на автобусе

Воронина Зоя.
                В вытрезвитель на автобусе.
Иду я на днях по городу. Погода отличная, хоть и осень на дворе. Осеннее солнышко согревает теплом душу. Проказник ветер срывает с деревьев последний листок. Иду я, радуюсь прекрасному деньку, ясному солнышку. Вдруг встречаю свою знакомую. Мы с ней не виделись уже давно, несколько лет. Увидела она меня, обрадовалась.
-Привет, подруга, как давно мы не виделись! Сто лет прошло после нашей последней встречи.
И она кинулась меня обнимать, как родного человека.
-Привет, - говорю, - что у тебя новенького? Как твои дети, как здоровье у тебя? Как твой благоверный, пить бросил?
-Погоди, засыпала ты меня вопросами, не всё сразу. Живу я хорошо. Дети выросли, завели себе семью, родителей оставили одних, а сами стали отдельно жить. У меня даже внуки появились! Такие, хорошенькие, такие миленькие, лучше всех на этом свете! Я только знаю, в гости к ним хожу. Сегодня к одному, завтра к другому спешу. Игрушки покупаю, овощи, фрукты. Надо же чем-то внуков радовать! Невестки, может, недовольны моим приходом, но я на них ноль внимания. Всё же, моя кровиночка, должна же я видеть внуков своих! А ты-то, как?
У меня тоже всё хорошо. И внуки есть, только я не часто у них бываю. что мешать молодым? Пусть сами управляются. Ты мне не ответила про здоровье своё.
-А что про него отвечать? Какое может быть здоровье у стариков? Помаленьку скреплю, и то хорошо. По больницам не мотаюсь, не люблю я их!
-И то хорошо. Сейчас что ждать, кроме болячек разных? Муж-то остепенился? Помнится, он у тебя частенько к бутылке прикладывался.
-Муж мой каким был, таким же остался. Годы его не берут. Свою печень так проспиртовал, что после смерти гнить не станет. Один раз прихожу домой от сына, ходила внука проведывать. Его тоже дома нет. Приходит он следом пьяней вина. Такое меня зло взяло на него! «Долго пить будешь? – Спрашиваю, - Сейчас вызову милицию, пусть тебя в вытрезвитель увезут!» А он нагло так улыбается. «Не вызовешь, - говорит, - совесть не позволит родного мужа в вытрезвитель сдать!» Я ему говорю, - «Всю душу ты мне изгадил своей выпивкой. Кончилось моё терпение, вызываю.» И телефон беру в руки. А он мне заявляет: «Не вызывай, сам позвоню, пусть меня милиция заберёт!» Набирает он номер: «Милиция, - говорит, - я напился до зелёных соплей. Меня сейчас жена убивать начнёт за это. Заберите меня в вытрезвитель ради Христа.» Там с минуту молчали, видно, решали, что с ним делать. Потом мужской голос отвечает: «Сейчас в стране кризис, и у нас нет бензина. Машины стоят на приколе. Не могли бы вы приехать к нам сами на автобусе!» Представляешь, до чего кризис дошёл? Честных пьяниц не на чем везти в вытрезвитель!
Что я могла ответить на это? Только улыбнуться. А моя знакомая взмахнула руками:
-Совсем я с тобой заболталась! Забыла, что мне на автобус спешить надо. Пошла я, ты уж меня извини!
 И знакомая скрылась в автобусе, который подошёл к остановке, где мы с ней встретились.
Эта встреча произошла в самом конце  девяностых. Тогда ещё вытрезвители существовали в нашем городе. Но потом их прикрыли на некоторое время. Говорят, должны вновь начать работать. А вспомнила я этот разговор вновь при встрече со своей знакомой, но говорить было некогда, слишком спешила, только поздоровалась и прошла мимо.


Рецензии