Георгий юрий ярославич
Когда Георгий Ярославич вступил на престол, Муром находился в плачевном состоянии. Город был разорен монголо-татарами несколько раз в конце XIII века, в результате чего многие жители покинули его. Княжеская резиденция даже переместилась за пределы Мурома. Отец Георгия Ярославича, князь Ярослав, в то время должен был значительную сумму церковных налогов митрополиту Феогносту.
При правлении Георгия Ярославича были предприняты меры по возрождению и оживлению Мурома. В 1351 году князь основал свой двор в городе, следуя примеру других князей, и привлек в него многих дворян, торговцев и обычных жителей. Были восстановлены разрушенные храмы и обновлены иконами и книгами.
Однако правление Георгия Ярославича оказалось недолгим. В 1355 году его племянник Федор Глебович явился в Муром, претендуя на княжеский трон. Георгий Ярославич покинул город, а Федор занял его место. Однако у Георгия Ярославича оставались сторонники в Муроме, и через неделю после ухода Федора он вернулся в город. Затем Георгий Ярославич отправился вместе с племянником в Орду, чтобы разрешить спор о престоле. В результате суда Федор получил ярлык на княжение, а Георгий Ярославич умер, возможно, от насильственной смерти.
Георгий Ярославич сохранился в памяти муромцев и был увековечен в синодиках Мурома и в иконе "Святые князья Константин, Михаил и Феодор Муромские с житием", созданной мастером А. Казанцевым в 1714 году.
Таким образом, благородный князь Георгий Ярославич внес значительный вклад в историю Мурома, восстановив город после разорений татарами и проведя ряд мероприятий по его оживлению. Несмотря на свое недолгое правление, его имя живет до сих пор в сердцах жителей Мурома.
Ист.: Кушелев-Безбородко. Памятники. Вып. 1. С. 235-237; Памятники древней письменности Спасского мон-ря в г. Муроме: (Лицевой Синодик и Вкладная книга) / Сообщ.: Н. Г. Добрынкин. Владимир, 1892. С. 26; ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1; Т. 25; Т. 30; РИИР. М., 1977. Вып. 2. С. 83; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. СПб., 2002 (по указ.).
Лит.: Зимин А. А. Ермолай-Еразм и Повесть о Петре и Февронии // ТОДРЛ. 1958. Т. 14. С. 229-233; Вагнер Г. К. Повесть о рязанском еп. Василии и ее значение для ранней истории Переяславля-Рязанского // Там же. 1960. Т. 16. С. 168-169; Кузьмин А. Г. Рязанское летописание: Сведения летописей о Рязани и Муроме до сер. XVI в. М., 1965. С. 207-209; Кучкин В. А. Рус. княжества и земли перед Куликовской битвой // Куликовская битва. М., 1980. С. 51-52; Епанчин А. А. Забытые святые и святыни Мурома // Муромский сб., 1-й. Муром, 1993. С. 82; Смирнова Э. С. Иконы Сев.-Вост. Руси: Ростов, Владимир, Кострома, Муром, Рязань, Москва, Вологодский край, Двина. Сер. XIII - сер. XV в. М., 2004. С. 270-274.
Свидетельство о публикации №224031401210