Несущая слово, отзыв о стихах поэта Аллы Касецкой
Настал новый день и превратился в праздник общения с удивительным автором, с чудесной игрой словами, с необычными, непривычными для меня формами, например, пятистишия в стихотворении «Детство». В нём компактно и образно автор представляет детское восприятие видимого мира – «Тебе четыре – и шмель с ворону»! Лишь в четыре года шмель кажется ребёнку огромным, а самые простые явления природы чудом: «дождик – счастье, и снег – восторг!»
А каково произведение «Не перестанет лето»! Оно написано в форме восьмистишия, в котором не всё рифмуется, но всё живёт в определённом ритме и ты понимаешь, что это настоящий стих!
В стихотворении «Июль» автор не пишет, а поёт текст, как бы между делом, по столбикам раскладывая слова. И это чудо, как хорошо! В «Божьей коровке» Алла Касецкая поёт и смеётся!
В «Соловье» - она пишет:
«Улыбкой месяца кривится
В июне ночь и засыпает
На яблоневой ветке птица,
Плодом волшебным созревает» …
И в самом деле, если пойти от рисунка к образу, перевернуть месяц, положить его спинкой вниз, получается улыбка. Хочется переписать эти поющие строки себе и петь самой.
Или, как в «Черёмухе» - «Над чужим стихом заплакать, как над несбывшемся своим». Во всех стихах Аллы Касецкой не чувствуется заботы и тяжкого труда поэта, свои произведения она, как бы выдохнула в жизнь.
Совершенно невесомы, прекрасны, живы и легки строки о летних детских впечатлениях в стихотворении «О главном».
О нетривиальных, особенных стихах автора хочется и писать нетривиально, не просто восхищаться, хвалить, но цитировать наиболее чудесные строки. Как, например, в стихотворении «Не обессудь» -
«Мне быть бы холодной рыбой,
Да вот наделили речью,
Личиною человечьей
По образу и подобию…
Живи и не обессудь».
Надежда, в одноименном произведении автора – обманщица, напёрсточница:
«А та, что умирает позже всех, (помните высказывание - надежда умирает последней),
Опять тебя в напёрстки облапошит».
Мне близко и понятно её «Приветствую море – Хэй, Я Хэм, я – старик, я – море», потому что я сама писала когда-то кандидатскую диссертацию о художественном времени в произведениях одного из моих любимых писателей, Эрнеста Хемингуэя, прозванного читателями и почитателями Хэмом. У Аллы Касецкой стихотворение «Старик и море» удивительный нерифмованный текст, который однако представляет собой ритмическое высказывание. И это настолько здорово, что воспринимается читателем как норма.
Совершенно гениально стихотворение «Крымская зарисовка» в нём слова льются свободно, будто родились сами, без усилий – одной мыслью созданы и спеты душой.
Стихотворения «Блаженный» и «Несущий слово» описывают состояние поэтессы - она сама блаженная, она не может молчать и Бог отвечает ей. Из её сердца исходят строки: «Как тихо уходит снова, невинная простота, и с нею Несущий слово, в святые идёт места»...
Хочется отдельно отметить удивительно простую, но яркую образность в произведениях автора, например в «Сентябрьской зарисовке» - «Маслята в шапках набекрень, сопливо шмыгают носами»! Так и видишь лес и скользкие шляпки маслят под ёлками!
В общем, среди стихотворений в сборнике нет ни одного пустого, не певучего - все стихотворения прекрасны, их можно бесконечно читать и перечитывать, а некоторые петь, как, например, «Февральский ветер»!
Какая удача, что мне прислали почитать эти стихи. Я сохраню все тридцать шесть стихотворений на бумаге и в своём сердце. И всем, кто любит настоящую поэзию, рекомендую познакомиться с поэтом, Аллой Касецкой.
14.03.24
Свидетельство о публикации №224031401256