Всемирный день писателя

3.03.2024
  Пишу на двух языках.
Небольшие рассказы о природе я начала писать еще в школьные годы. Их аккуратно записывала в общей тетради.
В школе,учась с 6 по 8 классы,в связи с переездом из села Шиньша в п.Морки ,классным руководителем стала Елизавета Петровна,она вела у нас уроки марийского языка и литературы. Она с начала урока раздавала частенько минут на 5-7 минут небольшие листочки сочинять стишок или небольшой рассказик. В классе наступала тишина.Все поглядывали в большое окно и начинали сочинять.Кто успевал написать, собирала листочки и ставила оценки. Я всегда старалась сочинять.Иногда стишок,а рассказ у меня лучше получался.Она хвалила всех,кто способен.Жаль,она погибла от рук своего супруга в молодом возрасте.Учителем она была от Бога.
Общую тетрадь долго хранила,где писала истории и рассказы,о своих юношеских чувствах,о любви,влюбленности,о людях разного характера и вела дневник.
Потом подумала,зачем все это.И решила порвать все и уничтожить.
Через много лет очень пожалела.
Когда появилась дочь(2000), часто время проводили вместе.Каждодневные прогулки по тропинке,к школьному саду.Увидим насекомое или травку,начинаю ей сочинять истории.А ей все было интересно,самые интересные записывала,а многие остались в памяти.
В 2005 у меня появился другой интерес.Как приезжаю к родителям,а у него в шкафу много рукописей лежало.Мне хотелось ему помочь.Ведь рукописи со временим горят,а нужно оставить о себе.В один из приездов задала ему вопрос:
-В шкафу они могут пропасть.Может мне увезти в город?Я бы смогла твои рукописи разобрать,а потом книги выпустить.
Он дал согласие.И я в мае месяце 2006 года в очень больших двух сумках привезла в город.Они были очень тяжелые.
ВСе лето разбирала каждую рукопись.К сентябрю месяца 2006 года разобрала все и поехала поговорить с Ю.Галютиным и В.Крыловым на работу.Они мне подсказали все распечатать и принести в "Ончыко".
ПЕчатанием занималась сестренка Наталья.В то время у нее был компьютер,и она умела пользоваться.Печатала она долго,почти до конца ноября.Она печатает,а я ошибки проверяю.Так быстрее пошла работа.Обложки для двух книг я придумала,третью с сестрой Наташей.
В декабре 2 книги вышли,а потом третья..В 20 числах декабря я появилась в редакции "Ончыко"напечатать часть произведений.Так были полностью напечатаны "Отогон" и "Илыш мор... "в 2007 году .
Дальше появился интерес заниматься краеведением.Небольшую схему истории нашего рода еще в школьные годы себе перерисовала. Подумала,может пригодится. Куда поеду в гости,запись веду.После смерти отца серьезнее к делу взялась.Много деревень обошла, у родни побывала,по интернету стала искать родню,в гости съездила в Питер ,библиотеки и архивы.Работа шла очень медленно.Многим не интересна эта тематика,не хотят ничего знать.Только к 2018 смогла выпустить книгу"ПОМНИ СВОИХ".Спасибо Ю.И.Галютину за советы,за поддержку,он вел меня вперед.Говорил,если начала,не нужно остановиться с полпути.
К этому времени также стала писать параллельно о родне в газеты,,часть из них опубликованы во второй книге "Помни своих,и не только..(2020)". В эту книгу включила на русском языке новеллу "Радуга любви" и на марийском языке рассказ"Опкын".Все выпущенные книги быстро разлетились по необъятной нашей стране.
Параллельно писала статьи в газеты,рассказы и сказки на двух языках-русский и марийский.Продолжала искать глубже свой род.На этот раз захотела изучить со стороны обоих родителей,дедушек и бабушек и т.д.
В 2022 году на свет появилась долгожданная книга" Вспомним наши корни"
Ждал эту книгу Ю.И.Галютин, но не дождался. Спасибо Ю.Галютину, он успел мне показать могилу священника и просветителя Филиппа Букетова. на Марково кладбище. За каждым советом к нему хожу и мысленно общаюсь.
Я как будто чувствую его присутствие, когда посещаю могилу.
Верите или нет? Памятник пока его внуки не поставили. Чтоб на его место не похоронили других, мне лично пришлось выгравировать его имя и фамилию и год рождения и смерти. Сделала не по своей воле. Он мне снился перед своим юбилеем за месяц. Его слова такие были:
-Я тебе верю и буду помогать, если мое имя не будет потеряно. Подумай,как сделать,чтоб сохранить.
Я тогда проснулась резко. Время 4ч30 минут.Хожу по комнатам и не знаю.Нашла кусочек алюминия,разравняла,сделала разметку,буквы,цифры красиво карандашом нарисовала и стала выколачивать гвоздем с изнаночной стороны.Красиво получилось.Все-таки рисование в школе мне помогло, хотя и немного художница.
На сегодняшний день стоит вывеска на его кресте.
Считаю ли я себя писателем? Думаю,Да.Мысли у меня приходят во время прогулок,смотрю,как меняется погода .Увидишь такие чудеса,многим они даже невидимым кажутся. Иногда пойдешь в гости, а они такие истории рассказывают, что хочется сразу ручку взять и побыстрее написать. Люблю наблюдать за людьми, его одежду, взгляд..
.Встречаются подлые люди.Через свое сердце пронесешь и думаешь, как бы весь негатив сложить в тот или иной рассказ.
Как мне любил рассказывать Ю.Галютин, каждое произведение появляется при встрече с людьми.Только будь наблюдательным.
В 2023 году вышел сборник сказок "Волшебное ожерелье" на русском языке .В том сборнике истории, когда с дочкой много времени проводили вместе,когда с ходу рассказывала ей истории.
Надеюсь,еще выйдут три подготовленные книги на марийском языке, 2 из них для детей, третья книга старше 16 лет. Для этих книг написаны также рецензии.
В октябре месяце 2023 увлеклась так марийской культурой, обычаями, изучаю уж больше года. Начала писать 1часть романа. На сегодншний день написаны 7 глав, но еще нужно дополнить в главы некоторые моменты.
Сколь времени уйдет, сама не знаю. Цель есть.


Рецензии