Психологические соображения. Глава 7. 99 Имен...

Дальнейшие психологические соображения. Глава 7. Противоположные Качества Аллаха. Суфийский взгляд на 99 Имен Аллаха. Врачеватели Сердца.

Аль-Мудхилл обычно воспринимается нашей психикой как унижающий. Следовательно, оно во многом связано со стыдом в структуре личности. Дхалил, форма того же корня, означает не только стыд, но также включает в свое значение чувство, что вы самый низкий из низших. Это глубочайшее унижение. После того, как вы встретились лицом к лицу с той стадией самоидентификации, которая связана с тем, чтобы быть самым низким из низших, тогда вы сможете подняться.

Вы не сможете подняться до тех пор, пока не почувствуете: «Я никчемный. Я самый пристыженный. Я самый обесцененный». В этом суть отчужденной личности. Это представляет собой самый глубокий уровень паранойи. Достигнув дна, вы изолированы в низшей сфере существования, где из-за глубокой ранимости возникает своего рода нарциссическая самоидентефикация из чувства: «Я наименьший из наименьших».

Существует всепроникающее, но глубоко скрытое чувство: «Я недостоин и у меня нет того, что нужно». Происходит следующее: вся ваша личностная структура создается как защита от чувства неполноценности. Поэтому, пока вы не найдете ключ, позволяющий полностью проникнуть в это наиболее защищенное место самоидентификации, вы не сможете подняться. Все, что не доходит до этого глубочайшего места, заставит вас по-прежнему нуждаться в защите от ощущения какого-то скрытого недостатка.

Мы видим, что аль-Мудхилл — это Имя того, кто переносит вас в область низшего из низших, что является изначальной идентичностью эго. И это место позора. Позор здесь двойной. Есть стыд, который возникает из-за чувства отвергнутости человечеством. Другой стыд — это душевная боль, возникающая из-за чувства, что Бог отверг или покинул нас. Когда вы лично достигаете дна в таком месте, для вас естественно чувствовать желание ничего не делать со всем этим негативом, потому что, в конце концов, вы отождествили себя с самым низким из низких, поэтому выхода нет. Теперь на помощь приходит аль-Муизз.

Ранее мы видели, как аль-Мудхилл избавляет вас от изнурительной гордости, когда вы захвачены относительным аспектом аль-Муизза и ваше эго идентифицирует себя грандиозным образом. Теперь мы видим, как аль-Муизз может избавить вас от отчаяния, когда вы отождествляете себя с относительным аспектом низости аль-Мудхилл. На этом этапе аль-Муизз, тот, кто возвеличивает, возникает как причинность от Аллаха и предлагает вам настоящий духовный прорыв.

Мы настоятельно рекомендуем повторять эти противоположные Имена вместе, а не по отдельности. Вы бы произносили: «Йа Муизз, Йа Мудхилл». Это ведет к интегративному или трансцендентному опыту. Это указывает на величие, с которым все находится в руках Бога. Затем, когда это чувство начнет проявляться, вы сможете призвать божественное Имя Йа Маликал-Мульк. Трансцендентность и всеохватность этого Имени, взращенная после созревания с противоположностями, позволяет вам открыться осознанию вездесущности Аллаха.

Призывая противоположные Имена, вы приходите к трансцендентному Имени и теперь можете подняться над ограничением, заключающимся в том, что вы видите только то, что называется вторичными причинами. Частью нашей цели при написании этой книги является постоянное указание на сущность божественных Имен как на первопричину и, таким образом, на помощь духовным путешественникам преодолеть ограничения, обусловленные их представлениями о вторичных причинах.

Перевод: Ладомир Родумилов


Рецензии