Майор передаёт нас. Обогин И. В

    Мальчишки, как те ручейки, собирались по дороге на НВП, сбегались в общее русло на заканчивающийся здесь улице Гагарина. Улица была стержневая, одна из главных в городе, подходила к школе как парадная с тротуарными дорожками с обеих сторон. Школа, в которую они направлялись, считалась последней, стояла в новой части города, неподалёку велась ещё застройка. Жилой массив по Гагарина замыкался невдалеке от неё.
    Они не сразу проходили в школу, а дожидались подтягивающихся приятелей во дворе. Собравшись по компаниям, ребята вразвалочку поднимались в учебку: в секцию школы, где размещалась зона начальной военной подготовки.
    Трофим, Дональд и Тимур по привычке хотели повернуть к классу, но  увидели у подоконника своих, подтянулись к пацанам. Дверь учебного класса была открыта, перед входом Баранов в привычной защитного цвета рубашке-гимнастёрке и брюках с кантиком разговаривал с незнакомым типом, который, видно, не парился по поводу заведенной в учебной части формы, но был одет аккуратно и со вкусом. Майор без причины приглаживал волнистый чуб и как будто что-то докладывал, бросая из глубоко посаженных глаз-бойниц быстрые взгляды в сторону сгрудившихся мальчишек. Его собеседник: статный, коротко подстриженный, с высоким и открытым лбом, явно моложе майора, практически не открывал рта, но тоже посматривал на юношей.
    В кругу ребят в очередной раз прокатилось: «Почему нас не запускают?» (Обычно они проходили свободно, а майор до урочного времени не заходил в класс). Плотного, одетого строго, но свободно, мужчину никто из старшеклассников раньше здесь не видал. Тип всё больше слушал Баранова, и в то же время смотрел на компанию, как будто что-то сверял, оставаясь для них непроницаемым.
    - Ребя, может, это купец пришёл? – мягко картавя, с артикуляцией выговорил Артём.
    - Какой ещё купец, ты о чём?
    - А что в военком приезжает за пацанами. Типа, гонец из части.
    - С чего вдруг, Тёмыч?
    - Рано ещё.
    - Ну так, приглядывается. Они ж с военруками на связи, известно.
    - Рука руку моет.
    - Не ихней породы чел, без опознавательных знаков.
    - Тёма шарит. Лёхи, вон, уже восемнадцать, – Весна осталась до выпуска, ёпте.
    - Типа, тайный покупатель.
    - Моего батю, когда в армию забирали, так заходили по соседям узнавали характеристику, – вдруг подал голос Трофим.
    - Когда это было? За деда Панька!
    - Ну тогда служба в армии была почётной, а теперь так дела не ведут.
    - И всё же наша бабушка характеристики написала (ученики так прозвали свою классную руководительницу, - прим автора). – Подвёл черту, идущий на золото Сергей. – Мы на учёте в военкомате.
    Прозвенел звонок. Гам словно втянул пылесос. Стало до того тихо, что можно было услышать разговор из соседней секции через штангу узкого коридора.
    - Пройдёмте за мной! – не громким голосом скомандовал представительный тип.
    Майор при этом не шелохнулся, а только внимательно следил, как его подопечные, отставив разговоры, примолкли и внимательно уставились на его коллегу по допризывной подготовке, Обогина И.В. 


Рецензии