Палец колдуна

Диана пришла в себя только в больничной палате. Сотрудник полиции в белом халате в её памяти остался лишь как непонятный и мутный сон.
   – У вас есть враги?
   – Враги? – лишь это она смогла произнести вопросом на вопрос.

Больше она ничего и не помнит. Много, кто побывал здесь возле неё: родители, полиция, врачи. На все их вопросы она ничего не смогла ответить кроме фразы ”Нет!”. Недавно, когда приходило очередное прояснение сознания, она посмотрела на свою забинтованную руку и поняла, что не хватает одного пальца. Она пошевелила ноги и другие части тела. Эти, пожалуй, хоть были на месте.

Теперь, когда ей стало значительно полегче, следователь вновь присел рядом, чтобы задать свои вопросы.
   – У вас есть подозрения на кого-нибудь?
   – Подозрения?
   – Какой-то нелюдь отрезал и похитил ваш палец. Ну мы так думаем, что унёс, потому что сам палец мы так и нашли. Может быть, вы обидели кого-то, и этот человек хотел вам отомстить?
   – Нет. Никого нет. У меня нет ни врагов, ни завистников.
   – Хорошо. Попытайтесь вспомнить что-либо. Значит, тридцать первого марта этого года когда вы шли к себе в общежитие на улице Гоголя тринадцать дробь три на вас напал неизвестный гражданин или гражданка и отрезал вам палец. Расскажите, что вам тогда запомнилось?
   – Не знаю, было темно. Помню только, как кто-то подошёл сзади, повалил на землю и начал выворачивать мне руку. Вот и все.
   – Значит, вы этого человека не видели?
   – Нет.
   – Можете хотя бы описать его? Мужчина, женщина? Может слова какие произнёс, голос его не показался знакомым?
   – Нет, ничего не говорил. Вроде, был мужчина.
   – А когда шли до этого не встречали ли кого-либо, которого видели раньше, может кто-то вёл себя странно, показался вам подозрительным?
   – Таких я не помню.
   – Вы в тот вечер одна шли?
   – Да.

Когда дальнейший разговор также не увенчался успехом, следователь Еникеев пообщался с её родителями и с теми, кто с ней контактировал. Никто не дал нужной информации: ни однокурсники, ни сокомнатники, ни  преподаватели, которые вели последние занятия в университете. У девушки не было не только соперниц в любовном фронте, но и парня. Вдобавок Диана не носила на пальцах ни колец, ни других дорогих украшений. Даже большой суммы денег у неё с собой не было никогда.

День шёл за днём. Не шло только дело следователя Еникеева, и плотная загруженность другими уголовными материалами сбивала его от мысли. Всё же эта непростая ситуация не смогла его просто так заставить отложить дело в долгий ящик. Тем не менее он не терял надежды, что какой-нибудь конец этой верёвки всё равно найдётся. Девушку выписали, она продолжила учебу. Вроде как уже примирилась судьбой, что придётся жить дальше без одного пальца.

Разумеется, и участкового Судоплатова от участия в раскрытии этого уголовного дела, конечно, никто не освобождал. Следователь вначале ему как-то давал отдельные поручения, но в последнее время и это прекратилось. Уже давно всякие справки, рапорта и объяснения пачками расписаны, заполнены и пришиты к материалам уголовного дела толстыми нитями.
Однако участковый уполномоченный изредка заглядывал в кабинет Еникеева, чтобы поинтересоваться и ходом следствия, и своими умозаключениями поделиться. Сегодня он бросил на стол следователя небольшую книжку с изображением на обложке какого-то дьявола.
   – Что это? – спросил тот.
   – “Палец колдуна”. Автор Сантис Лайт. Я давно её читал. Теперь вспомнил эту книжку, в магазине не нашёл, вот на почте выписал. Прочти, может, это прольёт свет на это дело.
   – У меня нет времени читать. О чём там, коротко?
   – Ну короче, жил в одной деревне колдун. Беды там, короче, конфликты, пятое-десятое и люди решили его сжечь заживо. Решить, решили, а что с перстнем делать, в которой вся сила его якобы была. И прежде чем в костёр его тащить, давай отбирать, а вырвать не могут. Поэтому безумная толпа отрезает ему палец и вскармливает им собак. Потом призрак этого сожжённого колдуна начал появляться на улицах и мстить. Оказывается, он искал свой палец. Появится где-нибудь ночью в тёмном переулке и отрезает людям палец. Вот и всё. Фантастика, правда.
   – Фантастика? Слушай, Судоплатов! Ты хочешь, чтобы я пришил к делу эту сказку? Ты в своём уме!? Ты психиатра давно проходил?! Сегодня же нас с тобой в дурку отправят!
   – Тогда, я не знаю. Тебе же нужно дело закрыть.
   – Нужно! Но реальные факты требует от нас начальство и закон! Реальные, не сказки!
   – Понятно. Остаётся только один выход, и то ты в отказе. Бомжа, давай какого-либо закроем? Я это уже тебе говорил.
   – Честь я ещё свою не терял, капитан. Во-вторых, нужен мотив. Зачем бомжу палец? Куда он его потом дел? Вдруг ещё на суде возьмёт и откажется. Понимаешь?
   – Типа там голодный был, сварил и съел.
   – Судоплатов! Бухать, может быть, весело с тобой. Но это уголовное дело. Причём, очень серьезное! У самого министра на контроле. Ты сам так же входишь в группу по раскрытию этого преступления. Так что думай, напрягай голову. Хотя куда думать-то уже? Даже оперативники из области целый месяц не смогли зацепиться за что-либо. Короче, вспомнил вот что по делу. Я одежду потерпевшей отправил на дополнительную экспертизу. Ты завтра загляни как-нибудь. Результаты должны прийти...   

В общежитие в комнату Дианы вечером постучался участковый.
   – Девочки, у Дианы на одежде, взятой на экспертизу, нашли следы крови другого человека. Проведена идентификация с кровью всех, кто хоть как-то связан с преступным миром. Ни у кого не совпало. Завтра всем необходимо сходить в РУВД в кабинет следователя. Он объяснит, что от вас потребуется, нужно будет сдать кровь.
   – Кровь? Чужая, откуда? Значит, я успела как-то поранить его? - решила Диана.
   – Выходит так. Не знаю, может он сам случайно порезал себя.
   – Мне тоже идти? – спросила снова потерпевшая.
   – Тебе нет! Твои там есть.
   – Если надо, то я тоже схожу. Хотя... этого-то пальца у меня нет. Остальные прокалывать я боюсь. Тот был у меня единственный, с которого кровь брали – сказала с грустью девушка.
   – В смысле единственный? – насторожился тут же Судоплатов.
   – Так. В детстве отморозила этот кончик пальца и почти не чувствовала боль. Потому и им пользовалась всегда. Уж сильно боюсь я другие пальцы колоть, кажется, что не переживу, хотя не разу и не пробовала. А этот несчастный палец я всегда поставляла, когда сдавала анализы. Сейчас его нет.

Тут девушка по имени Карина вдруг, словно вспомнив что-то ужасное, заслезилась, закрыла ладонью лицо и выбежала в коридор. Судоплатов не мог не заметить что-то неладное в поведении девушки и последовал за ней...

На следующий день она в кабинете следователя рассказывала свою историю.
– Я не знаю, имеет ли это какое-нибудь отношение к делу. Но участковый Судоплатов велел мне подробно рассказать об этом вам... Когда Диана начала говорить о проколе пальца, я вдруг это вспомнила и мне стало страшно, – дрожащим голосом начала Карина.
   – Успокойтесь. Вы про сдачи крови?
   – Почти так, но не совсем. Можно рассказать с самого начала?
   – Если не долго только. Мне нужны только правдивые факты. Домыслы ваши меня не интересуют.
   – Диана – она не такая общительная девушка, у нее нет ни друзей, ни врагов. Однажды она стала пытаться ко мне как-то приблизиться, более открыться, начала как-то доверять свои тайны. Так она однажды призналась мне, что влюбилась в одного парня. Но, хоть он и не красавец этот молодой человек, совсем не обращает внимания на Диану. Тем более, узнав о том, что у того есть девушка, совсем потеряла покой. Боюсь вот-вот кукушка у неё засвистит. Мне говорит: “Все равно он будет моим!” Я пытаюсь её переубедить. “Ты такая красавица, куда более посимпатичнее ребята вокруг тебя!” Она не в какую.
   – Вы знаете его?
   – Нарим звать его. Фамилию не знаю. На юрфаке учится.
   – Если что Вы можете мне его показать?
   – Не знаю, наверно. Я раза два или три видела. Но через Зиру можно найти его.
   – Ладно. Дальше?
   – Как-то перед теми событиями Диана попросила меня о помощи. Ну, короче, приворот сделать. Я сама лично как-то противница таких тёмных дел, да и не больно-то верю. Сначала я ни-ни, но прошло немного, и я согласилась. Всё равно, думаю, не успокоится пока не попробует.
   – Вы совершили магическое обряд? – Еникеев вновь начал разочаровываться в беседе и взялся за голову с мыслями: “ Опять сказка началась, Этот придурок Судоплатов снова за своё, послал мне чёрт знает кого!” Однако всё же он нашёл в себе силы дослушать девушку.
   – Да. Где-то она купила книгу по чёрной магии. Настроена решительно. Показала мне разные методы, а сама боится и просит, чтобы я была рядом. Мы много перебирали и остановились на варианте, который делается с красным вином. Мы нашли глиняный горшок, налили в него два бокала вина, вскипятили его, насыпали корицу, ванилин, имбирь, сухие паучьи лапки, собачью шерсть, траву чемерицы. Когда зелье было готово, Диана проколола палец, прошептала нужные слова и опустила туда каплю крови.
   – А потом?
   – На следующий день она напоила парня.
   – И где и как это ей удалось?
   – Знаете же Зиру с нашей комнаты? У неё есть парень Рафик, а тот когда приходил к нам, несколько раз приводил с собой друга, Нарима. Тогда наша Диана и влюбилась. Его после того случая с зельем, мы не видели... Хотя нет. Один раз вроде был, затем перестал. У друга его спрашивали, он всегда отвечает, что типа болен.

Еникеев после беседы с девушкой Кариной сначала не знал, что предпринять. Вроде, никаких оснований нет этого парня допрашивать. В магию и тому прочему он сам не верит и к делу привязывать тем более не совсем серьёзно. Но после долгих раздумий следователь всё же решился. В деле всякая мелочь важна, и об этом нужно помнить всегда и нельзя упускать из виду.

Вечером два оперативника пришли в комнату Нарима. Парня на месте не оказалось, молодые люди жившие с ним по соседству сказали:
   – Его уже четыре или пять дней не видели. Опять со своей наркоманкой тусит наверное где-нибудь.
   – С какой наркоманкой? – удивились сотрудники.
   – Да, подруга у него где-то на Свердлова живёт, вроде. Точно не знаем где и как звать тоже.
   – И давно он с ней?
   – Где-то полгода. Она и его уже на иглу посадила, видать. Ходит весь уже не такой. Мутный какой-то.
   – Понятно. Это его тумбочка и кровать?

Опера досмотрели тумбочку, перерыли вещи, перевернули матрац, но ничего подозрительного не нашли. Ни каких предметов, указывающих на употребление наркотических веществ и тем более причастности преступлению. Однако перочинный нож из тумбочки всё же изъяли.

Когда сотрудники полиции и на следующий день не застали его в общежитии, решили подать его в розыск. Хорошая весть пришла только спустя через неделю. Участковые соседнего района накрыли очередной наркопритон, и всех, кто там находился, доставили в отдел. У одного из задержанных при обыске в кармане нашли странный предмет, который чем-то напоминал человеческий палец. Хотя об этом сотрудники задумались лишь после, ведь сначала всем эта вещь показалось простой безделушкой. Разумеется, с течением времени этот палец изрядно потерял свой внешний вид. Личность установили тут же. Этот тип и был тем самым Наримом, кого искала вся соседняя районная полиция. Тут же его забрали и доставили в кабинет следователя.

На причастность молодого человека к преступлению указывало много фактов. Можно было даже и пробу крови подозреваемого не брать, хотя и эту процедуру провели. Только с мотивом его деяния вышло неоднозначно. На вопросы следователя Нарим отвечал по-разному, каждый час меняя свои показания.
   – Вы знакомы с Дианой?
   – Нет.
   – Эта девушка, у которой вы палец отрезали.
   – Видел её пару раз. Но не помню как её звали.
   – Зачем это сделали?
   – Не знаю, я этот момент не помню.

Через час состоялась ещё одна беседа со следователем.
   – Зачем вы отрезали девушке палец?
   – Вера сказала, что нужен палец девственницы для обряда какого-то.
   – Какого обряда?
   – Не знаю. Вера так сказала, типа здоровье ей что-то полечить надо.
   – Кто такая Вера?
   – Подруга моя. У неё проблемы с почками вроде.
   – Она с тобой была, когда сегодня вас брали в хате?
   – Да.
   – Почему именно выбрали Диану в жертву?
   – А где другую найти, я её видел пару раз, когда к ним в общагу приходил с Рафиком. Нормальная показалась девчонка.

На следующее утро доставили следователю Еникееву на допрос и его подругу.
   – Для чего нужен был вам палец девственницы?
   – Какой палец? Какой девственницы?
   – Ваш молодой человек утверждает, что вы попросили его найти палец для обряда по лечению ваших почек или печени.
   – Он чё дебил? Да не может быть такое! Ничего я не просила!
   – Скажите, вам нужен был палец для лечения?
   – Какое к чёрту лечение?! Мне бы сначала завязать с этой наркотой. И не знаю я про никакие там обряды!

После завели уже и Нарима.
   – Ваша девушка говорит, что никакой палец она у тебя не просила.
   – Помнишь, Вера, ты мне рассказывала про палец, который отрубили чтоб вылечить почки. Ведь у тебя же больная печень, я и хотел...
   – Ты что, Нарим, дебил?! Ты реально отрезал кому-то палец?
   – Так ради тебя же...
   – Да, ты ублюдок конченный. Ведь я про кино рассказывала. Мы его вместе смотрели “Палец колдуна” называется или как-то по-другому, не помню точно. Ты ничего не понял и я тебе потом пересказывала.
   – Идите, посидите, подумайте, может ещё что вспомните! Не сможешь доказать, гражданка, свою непричастность, пойдешь соучастницей!– с этими сопутствиями Еникеев снова отправил их в камеру.

Через пару часов Нарим снова стал проситься к следователю.
   – Гражданин следователь, можете мне отдать его?
   – Кого его?
   – Палец.
   – Нет конечно! А на фига он тебе?
   – Я люблю его?
   – Кого его?
   – Палец. Палец Дианы.
   – Палец?! Ты что совсем свихнулся?!
   – Ну как сказать... Я встречаюсь со своей девчонкой Верой, но однажды начал остывать к ней. Если бы только это и было. Меня очень заинтересовал палец Дианы. Нет, сама девушка мне совсем не нравится. Но палец. Тянет как-то он к себе и всё. Терпел, держался, но другого выхода у меня не оставался.
   – Как? В смысле палец?
   – Так. Люблю я её палец.
   – Поэтому ты его отрезал?
   – Да. Чтобы всегда с ним рядом быть.
   – Опять двадцать пять! Что, блин, творится-то а?
   – Не знаю.
   – Если у тебя всё, то иди...

Сегодня следователь отправил подозреваемого на психиатрическое обследование. Перед этим Нарим успел раскрыть Еникееву ещё один мотив своего преступления. Судя по его рассказам он в прошлой жизни был колдуном и его сожгли, а палец отдали собакам. Потому он пошёл на такое дело. Эта версия больше всего понравилась участковому Судоплатову. Сам Еникеев всему этому бреду уже свихнувшего хоть и начинающего наркомана не верил и поэтому ход расследования не держал в тайне. У студенток по поводу этого было своё мнение, и они посчитали нужным поделиться своими познаниями с Дианой.
   – Кто тебе сказал, где ты прочитала? Надо же было, глупая, брать кровь, оттуда, месячные когда идут, не из пальца!
Диана в ответ:
   – Ага! Чтобы он у меня всё внутри вырезал? Если не верите, смотрите что написано в самой книге.
   – Нет, нет, Диана, ты ничего не понимаешь в системе кровообращения и души человека! Вот где здесь написано “палец”?!
   – Смотри!
   – Ты что, девочка? Ведь здесь написано просто “кровь”, про палец здесь ничего нет!
   – А кровь разве не из пальца берут?
   – Нет!


Рецензии