Высокий луч. История А. К. 2

13
  Мама всё рассказала отцу, а он навёл справки по своим каналам.
Моих родителей не напугало, что твоя семья небогата и из сельской местности. Сами не богачи, а ничего, живём дружно, помогаем друг другу.
Твои человеческие качества вызвали уважение- мои родители ценили умников и трудяг, их всполошил твой диагноз. Они спокойно относились к инвалидам, но диабет их напугал.
- Диабетики не живут долго! Подумай, в 26 останешься вдовой  с детьми. Как жить будешь? О детях подумай: у тебя инвалидность, у него – кто у вас родится? И родится ли?
   А я стояла на своём и не слушала увещеваний,-
- Без Альнура не будет мне ни жизни, ни счастья. Детей будем любить всех, кого пошлёт Всевышний, а не пошлёт, ничего страшного, проживём и без них. Нам друг без друга не прожить!
  Мама, слушая мои дерзкие речи, ахала, папа мрачнел. В конце концов они сдались,-
- Делай, как знаешь, чем сможем – поможем.
Только мама взяла с меня слово,-
- Не сговаривайтесь без нашего благословения. Пусть приедет, хоть с родными, хоть один, просить твоей руки, чтобы всё было по-человечески.
    Потом мы долго разговаривали с Аминой о тебе и она прониклась нашей любовью, даже вздыхала,-
- Как тебе повезло! Не всем Всевышний посылает такую любовь!
14
  Каникулы пролетели быстро, отец купил мне билет на экспресс и отвёз на автовокзал. На прощание он мне сказал,-
- Веди себя достойно. Учись, живи и помно, что скажут о тебе, то скажут о нашей семье, о нас- твоих родителях.
- Я помню, папа! Клянусь, вы с мамой никогда не будете за меня краснеть!
Он улыбнулся и погладил меня по голове как маленькую.
  Дорога была короткой, ведь я ехала к тебе.
Когда добралась до колледжа, стемнело. Зимой темнеет рано. Глазами я искала тебя и была очень расстроена, что ты не вышел меня встречать.
А тебя не было, ты приехал спустя три дня.Как выпускнику и отличнику тебе разрешили задержаться.
 Мы встретились  в столовой, ты улыбнулся,-
-Здравствуй, Асель!-
и протянул мне алую розу. Зимой. Я заамерла, все ахнули. Роз у нас хватает, но зимой они очень дороги. Не сам же ты её вырастил?
Потом я поняла- эти три дня, на которые ты задержался и работал – это моя роза.
  Она долго стояла в банке около моей кровати, источая нежный аромат.   Я ухаживала за ней: меняла воду, обрезала, опрыскивала, подкармливала, втайне надеясь, что она даст корни и я посажу её в горшок и буду рассказывать нашим детям, как ты подарил мне её зимой.
15
 Роза стояла свежая, будто только что срезанная. Она распустила  лепестки, открыв своё сердечко  и вдруг в одночасье засохла. Я пришла с занятий, а она мумифицировалась. Я положила её в прозрачную коробочку, и она до сих пор стоит у меня. Удивительно, но её цвет, хоть и померк, но сохранился до сих пор и мне кажется, что я чувствую тонкий аромат розы и нашей любви.
 Было последнее полугодие перед твоим выпуском. Наше чувство крепло. Я рассказала, что мои родители ждут его и дадут согласие на наш брак. Всё складывалось как нельзя лучше. Начиналась весна.
 И вдруг меня вызвали прямо с занятий. Сама директрисса. По её лицу я поняла- случилось страшное.
- Асель, идём в мой кабинет, тебе звонят из дома.
При гробовом молчании я вышла из класса.
 Звонил папа, в трубку слышались странные звуки, похожие на вой.
- Асель,-
не здороваясь сказал отец и голос его дрогнул,-
- Сегодня трагически погиб твой старший брат.
У меня сдавило грудь и горло, дыхание перехватило, не знала что сказать.
- Приезжай. Маме очень плохо.,-
тяжело сказал отец и повесил трубку.
16
Как была, я кинулась к автовокзалу. Милосердный Аллах усадил меня на последний автобус. Я приехала ночью. Меня встречали Амина и средний брат.
 Мы обнялись и заплакали.
- Как мама?
- Сама увидишь. Плохо. Жить не хочет.
   Старший брат был гордостью родителей- самый умный, самый красивый, самый весёлый. Родители  возлагали на него большие надежды – он учился заочно, работал, помогал семье, собирался жениться.
- Аллах, почему ты это допустил?-
Эти слова из уст мамы я слышала всё , пока была дома. Папа поседел, мама от горя и слёз почти ослепла, никого и ничего не хотела видеть. Мы ухаживали за ней. Постепенно она смирилась. Горе осталось с ней до конца её дней, но она замкнула его в себе и нашла силы быть с нами.
  Я вернулась в колледж. Учиться не хотелось, развлекаться тем более. У нас траур длится три месяца.  Ты очень поддерживал меня в эти дни, хотя тебе нужно было готовиться к экзамену и диплому, в мае у тебя был выпускной.
  По выходным, когда все отплясывали на дискотеке, мы гуляли и молчали. Как же с тобой хорошо было молчать! Иногда ты так смотрел на меня, но не преступил черты, не обнял, не поцеловал. Только сжимал мою руку и говорил,-
- Всё будет хорошо!
17
 И я верила тебе, что у нас всё будет хорошо.
 Постепенно горе развеялось. Я очень скорбела по брату, но весна и молодость брали своё. Я смирилась с утратой и строила планы на нашу жизнь.
  Ты усиленно занимался, готовился к диплому. Я тоже решила приналечь и подтянуть хотя бы до четвёрки нелюбимый бухучёт, чтобы порадовать родителей. Виделись мы редко, только в столовой, кивали друг другу, здоровались.
 Однажды, уже начались экзамены, ты подошёл и спросил,-
- Асель, ты придёшь ко мне на выпускной?
Я покачала головой,-
 Нельзя, траур.
- А на вручение диплома придешь?
- На вручение приду.
- Приедет мой отец, больше никто не приедет. Можно я вас познакомлю?
Я испугалась, а вдруг я не понравлюсь его отцу?
Ты вопросительно смотрел на меня и ждал ответа.
- Конечно можно. Рада буду познакомиться.
 Я часто звонила домой, мне разрешали. Говорила либо с Аминой, либо с мамой.
Сегодня трубку взяла мама. Голос у неё был усталый и какой-то погасший.
18
- Мама, я сдала бухучёт на пятёрку! В году обещали поставить четвёрку.
Особой радости в её голосе я не услышала, но она немного оживилась,-
- Молодец!
- Папе скажи!
- Придёт с работы, скажу.
- Мама, Альнур позвал меня на выпускной. Он красный диплом получает. Приедет его отец, он хочет нас познакомить.
Мама вспылила,-
- Какой выпускной? Ты забыла? У тебя брат умер!
В её голосе была такая боль, она заплакала. Мне стало нехорошо,-
- Мама, мы не пойдём на бал, только на вручение диплома, и с отцом его познакомлюсь.
- Делай что хочешь, но помни, пока не закончится траур, никаких гостей не приму.
Мама дала понять, что разговор окончен и повесила трубку. Я снова набрала номер, мне нужно было поговорить с Аминой.
- Амина, мне нужен твой совет: к Альнуру отец приезжает, он хочет нас познакомить. Что мне надеть?
Лучше Амины никто не разбирается ни в моде, ни в стиле, ни в этикете.
-Будущему тестю понравиться хочешь? У нас траур, будь скромной. Юбку подлинее, руки, шею закрой, обязательно чулки или гольфы телесного или чёрного цвета.
19
- А волосы спрятать под платок?-
съязвила я.
- Платок- это слишком. Волосы просто зачеши и убери в пучок.
В кабинет вошла директриса.
Я поблагодарила сестру, положила трубку и бочком вышла из кабинета.
 Экзамены сданы, дипломы защищены, близится торжественный день выпуска, за ним каникулы. Мы скоро расстанемся, но ненадолго.
- Как только закончится траур, сразу приезжай, хоть с отцом, хоть один, просить моей руки.
Я протягиваю тебе бумажку с адресом, ты бережно прячешь её в карман.
Завтра ты получишь диплом, завтра ты познакомишь меня с твоим отцом. Я уже приготовила наряд, руководствуясь указаниям сестры. Сделаю пучок и никакой косметики! Даже лак с ногтей стёрла. Чего не сделаешь, чтобы понравиться отцу жениха.
  Отец Альнура приехал ранним утром, я видела, как он входил в колледж. Грузный дядька в тёмном костюме., на голове шляпа. В одной руке потёртый портфель, в другой вешалка с костюмом под чехлом для Альнура.
 Девочки разобрали все мои дискотечные наряды, красились, прихорашивались, укладывали причёски. Мой вид их не удивил -  в нашей семье траур. Про знакомство с отцом Альнура я им ничего не сказала.

20
 Мы вышли пёстрой стайкой. Преподаватели поставили нас слева от стола, где восседала комиссия. Вошли выпускники и встали справа. Родители сидели на стульях в центре. Многие приехали целыми семьями, было много пожилых и детей.
  Я увидела тебя в костюме и при галстуке и залюбовалась тобой. Несмотря на то, что костюм был старомоден и несколько великоват, он так тебе шёл! Ты был прекрасен! Твои глаза сияли, и, казалось, из них разбегались солнечные зайчики.
Директриса зачитала приказ, поздравила выпускников, призвала нас брать с них пример.
Стали вручать дипломы. Тебе первому вручили красный диплом и почётную грамоту.
Как же я гордилась тобой!
Когда церемония закончилась, ты подвёл меня к отцу,-
- Познакомься, папа, это Асель!
В меня впились глазки-буравчики, на мгновение вспыхнули и тут же погасли.
- Асель из столицы.
Я снова увидела заинтересованность во взгляде,-
- Кто твои родители?
- Папа работает в милиции, мама домохозяйка.
В его глазах промелькнульнули какие-то мысли, потом он махнул рукой и, не обращая на меня внимания, обратился к Альнуру,-
- Снимай костюм! Я через час уезжаю.
21
Не человек - калькулятор.
Альнур покрылся красными пятнами,-
- Но папа, вечером будет бал! Я аккуратно сложу костюм и привезу завтра.
-Нет. Изгваздаешь или порвёшь. У тебя десять минут, а то я опоздаю.
Голос у отца стал угрожающим. Альнур побежал переодеваться. Я ушла следом. Совсем не хотелось быть рядом с этим неприятным человеком.
  Мы встретились после обеда, пока мои сокурсники и выпускники отдыхали перед последним балом.
 Мы шли обычным нашим маршрутом в парк, было грустно, завтра разъезжаемся, Альнур уедет первым.
- Проводишь меня?
- Конечно!
Я радуюсь, что ты не запрещаешь мне побыть с тобой ещё чуть-чуть.
- А ты приедешь ко мне, когда закончится траур?
- Да. Устроюсь на работу и приеду.
- Ты можешь устроиться и в столице.
- Без опыта не возьмут.
- Хорошо, поработай, пока я учусь, И приезжай обязательно, я буду ждать.
22
 Пока наши товарищи отплясывали, мы прогуляли всю ночь, мечтая о будущем. Твой автобус отправлялся в девять, мы пришли на автовокзал заранее.  Ты повёл меня в столовую, которая гордо называлась «Кафе». В зале было тихо и безлюдно. Подошла не полностью проснувшаяся официантка, принесла меню. Ты так много заказал, просто царский пир устроил! От запахов еды у меня слюнки побежали, и я почувствовала голод. Когда мы ели в последний раз? Вчера в полдень?
Я набросилась на еду, а ты, улыбаясь, смотрел на меня,-
- Ешь больше, наедайся. Потом долго придётся терпеть под фатой.
У меня ложка из рук выпала.
 Как? Ты меня увозишь? Похищаешь? А что скажут твои родные? Захотят ли они сыграть нам свадьбу?
- Мне нужно позвонить домой!
- Звони, время есть.
Я побежала к телефону,-
- Мама, Альнур хочет меня увезти! Ехать с ним?
- У нас траур! Никаких свадеб!
- Ты приедешь к нам?
- Мой сын, твой брат недавно умер, ты забыла?-
мама заплакала,-
23


Рецензии
Да, жизнь без испытаний не бывает. Пусть молодые выдержат всё, и будут счастливы. Спасибо, Эм, за историю, мне интересно читать и узнавать об неизвестных обычаях, о скромности молодых. Спасибо. Всего Вам самого наилучшего. С теплом и уважением,

Людмила Алексеева 3   15.03.2024 13:57     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за теплый отзыв

Эм Филатова   15.03.2024 16:50   Заявить о нарушении