Рукопись спрятанная на чердаке Часть 1 глава 1-3

Единственное окно на противоположной стене выходило во двор, под ним разместился письменный стол с настольной лампой. Широкая тахта занимала место у левой стены, напротив тахты небольшой шкаф для одежды. Электроплита, вытяжка и умывальник уместились в нише; правее окна. Там же урчал и небольшой холодильник. Не разгуляешься, но одному места вдоволь. Да – был еще небольшой камин с экраном, но им, вероятно, в прошедшем веке никто не пользовался. И я не собирался. Всё это на фоне светлых, не первой свежести обоев. И никаких излишеств, кроме пары обычных табуреток.
Ноутбук я поставил на стол, всю канцелярскую мелочь, прихваченную в офисе, разложил в ящики. 
Первые ночи сон был крепким, как и всегда на новом месте. 
Они появились спустя три – четыре дня. Ненавязчиво, по очереди – собака, кот и летучая мышь. Сперва я не обратил внимание на них – ну сон и сон, мало ли чего приснится. Но вскоре понял, что этой компании нечто от меня надо: они давали знать о себе всё время, когда я приходил в своё новое жилище. Не издавали ни звука, не показывались наяву, но я знал, что они рядом.
Спустя ещё неделю этот коллектив дружно стал звать меня посмотреть пристальнее в сторону, где стояла вешалка. Собака и кот подходили к ней и задирали головы вверх, а ушан садился на стену всегда на одно и то же место. В какой-то момент они дружно оглядывались на меня, как бы приглашая принять участие в их посиделках. Во сне я это сделать не мог, но однажды утром, умывшись, не завтракая, я подставил табуретку, и пристальнее изучил обозначенное место. А ведь и верно – малозаметный снизу прямоугольник под самым потолком явно обозначал тайничок. Для серьезного клада он был мал, но небольшой предмет или сверток мог вполне уместиться. Простукивание подтвердило пустоту. Я просунул в щель лезвие канцелярского ножа – тайничок легко открылся. В нём лежали аккуратно завернутые в кусок ткани две толстых тетради в кожаных обложках. Таким образом рукопись вновь увидела свет.
Я бы не стал утверждать, что предназначалась она именно мне – будь мои товарищи менее впечатлительны, они прочли бы её первыми. Но как вышло, так и вышло.
Компания хвостатых особей с этого момента перестала мне досаждать, но на смену ей пришел какой то странный тип, вид которого никак не зафиксировался в сознании.  Память меня деликатно направила в юношеские времена, когда долгожданной покупкой родителей стал видеомагнитофон. Кассеты покупались каждым свой вкус, но лежали сообща. Себе я выбирал, понятно, тяжелый рок!
Отец любил наше кино, причём один актер был у него в явном фаворе. Звали его Бата Живойонович; чаще всего он играл партизан. На такие просмотры отец обязательно приглашал деда Мирослава.
Мать любила итальянское кино. особенно «Ночи Кабирии». Среди её кассет я нашел однажды  и французский фильм «Искатели приключений» - и тут был, к моему удивлению, тот же Бата Живойонович, но звали его по другому – Лино Вентура.
Было еще несколько фильмов Феллини и каждая из них заканчивался карнавальным шествием всевозможных чудаков и клоунов. Лица рассмотреть было невозможно. Вот и сейчас один из этой когорты, с неузнаваемым лицом, появился в моих снах. Впрочем, это продолжалось не долго – стоило мне приняться за чтение, как он исчез, подмигнув мне на прощанье – так показалось. 
В ближайший же свободный от работы вечер я разложил тетради на столе. Названия у записок не было – они стали именоваться «Рукопись спрятанная на чердаке». Потому что «Рукопись найденная в Сарагосе» уже была  - мне запомнился этот фильм. Почерк был разборчивый; правда значение отдельных немецких слов пришлось искать через ноутбук.


Рецензии